родительское собрание
материал (средняя группа)

Раджабова Зухра Алиевна

собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_nachalo_goda.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД С.ПЕРВОМАЙСКОЕ»

Родительское собрание

 «И вновь за окнами сентябрь»

в средней группе «Ежата»

Воспитатели: Раджабова З.А

Умарова А.Дж.

с.Первомайское, 2022г.

Конспект родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь»

 в средней группе


Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;

3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

выступления родителей по теме «Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста».

Этапы

Деятельность воспитателя.

Деятельность родителей.

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».

Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).

…., кто читал детям книги…

…., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

…., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

…., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

Все родители встали (образуя круг, значит вы замечательно отдохнули.

Упражнение «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

1. Он внимательный – хлопните в ладоши;

2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;

3. Он весёлый – топните ногами;

4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;

5. Он мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем.Цель: разрядить обстановку, настроить родителей на позитивное и плодотворное общение друг с другом.

Основной этап.

1. Выбор секретаря.

2. Педагогический всеобуч по теме «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!!!».

Тема: "Листочки кружатся"

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.

Материал:  ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая), ; клей, кисточки, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель показывает родителям красивые осенние листочки и читает стихотворение С. Скаченкова:

Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается  взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.

Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.

Итог:

В: вам нравилось дерево без листьев?

Р: нет

В: а теперь, когда оно такое красивое?

Р: конечно!

В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...