Здоровьесберегающая игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Здоровьесберегающая игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Составил:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Участники: дети старшей группы.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Задачи:

1) расширить кругозор детей;

2) активизировать мыслительные процессы;

3) развивать логическое мышление и сообразительность;

4) способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование: набор конвертов с заданиями; волчок со стрелкой, указывающей на конверт; «чудесный мешочек» (коробка); любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное); 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов – 4 из них содержат витамины (например, морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфета, манная крупа, кусочек белой булки).

Методы обученияигра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

Педагог. Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите? (Ответы.)

Сейчас мы с вами будем знатоками. А вопросы нам будут задавать герои наших любимых сказок и мультфильмов.

- У меня на столе лежат конверты. В каждом конверте есть задания. Вы по очереди будете подходить к волчку, вращать его и брать тот конверт, на который укажет стрелка.

Вопрос от Бабы Яги: « Почему у меня нет зубов? Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?»

Вопрос от Незнайки«С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.)

(Педагог показывает закрытые глаза.)

- Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Педагог. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов.

Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз». Молодцы.

А я знаю, что глаза полезно тренировать.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

— Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели

— Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

- Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы!

Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей.)

Вопрос от Карлсона:

—В красную тарелку положите продукты, в которых много витаминов.

—В синюю тарелку положите продукты, в которых нет витаминов.

(Команде выдаётся блюдо с набором из 8 продуктов).

Дети поясняют свои ответы с помощью стихов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Вопрос от Красной шапочки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»

Вопрос от Айболита«Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т.д.)

1 ребенок

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2-й ребенок

Нам лениться — не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Педагог. А еще, ребята, полезно делать массаж.

Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Педагог. Молодцы, хороший получился массаж.

А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены,

Глаза закрыты.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко,

Ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко,

Ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

-  Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце?

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы играть и думать дальше. Поднимайтесь!

Вопрос от Козы: «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.)

Вопрос от Золотой Рыбки: «В этом "чудесном мешочке"...» лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Коробку в студию!

Заключение

— Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.

 

Источник

1.http://my-nevalyashki.ru/index.php/obzh/2772-zdorovesberegayushchaya-igra-chto-gde-kogda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....