Краткосрочный проект "Чудесная водичка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 15 «Нэбзый»
Краткосрочный проект
« Чудесная водичка»
Подготовила:
воспитатель 2-ой мл.гр.
Ловпаче Р.Р.
2022 год
Актуальность проекта.
Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1.Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
2.Формировать представления детей о свойствах воды;
3.Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);
4.Воспитывать эмоциональный настрой;
5.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
6.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный;
1 этап – подготовительный:
1. Подбор методической и художественной литературы;
2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала (иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней; материалов для экспериментирования);
3. Оформление уголка для экспериментирования (совместно с родителями);
4. Разработка наглядной информации для родителей: «Играя, познаем!»;
2 этап – основной:
№ п/п | Сроки проведения | Мероприятия |
1. | Понедельник | Познание: «Про маленькую капельку»; Игра – эксперимент: «Тонет, не тонет, плавает»; Игра: «Налил-вылил»; Подвижная игра: «Солнышко и дождик»; Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; |
2. | Вторник | Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая); Игра – эксперимент: «Вода прозрачная»; Чтение художественной литературы: «Дождь, дождь»; Дидактическая игра: «Скажи, какой»; Игра «Кораблики»;
|
3. | Среда | Коммуникация: «Путешествие маленькой капельки»; Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка»; Подвижная игра: «Через ручеек»; Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»; Игра: Капельки воды. Пальчиковая гимнастика «Капелька». |
4. | Четверг | Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»; Дидактическая игра: «Скажи какой»; Подвижная игра: «Ловим мыльные пузыри»; Разучивание потешки: «Водичка, водичка»; Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Игра – забава «Ловим шарик». |
5. | Пятница | Художественное творчество: «Рыбки плавают в воде»; Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов); Дид. игра «Ловись рыбка большая и маленькая». Чтение художественной литературы: «Росинка»; Игра – эксперимент: «Вода из снега»; Пальчиковая гимнастика «Водица». |
Взаимодействие с родителями:
-сбор материалов для уголка экспериментирования;
-папка – передвижка «Играя, познаем!»;
- памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»;
- Фотовыставка «Маленькие исследователи».
3 этап – заключительный:
1. Занятие «Волшебница – вода»;
2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Водичка-водичка"
Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....
Краткосрочный проект "Вода на земле"
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Краткосрочный проект "Вода-Водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...
Краткосрочный проект "Вода - водичка"
Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...
Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...