Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию "Я-мальчик, я-девочка!"
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию "Я-мальчик, я-девочка!" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я-мальчик, я-девочка!" | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР детский сад № 7 «Изумрудный город»
Познавательно-исследовательский
проект
по гендерному воспитанию детей во второй младшей группе «Росточек»
Тема:
«Я- мальчик, я — девочка»
Подготовила: Семерикова О.А.
Путилина Е.А.
г. Верхняя Пышма, 2021
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».
Ж. Руссо
Актуальность проекта
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
- Срок реализации: краткосрочный.
- Вид проекта: информационный.
- Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- Состав участников: фронтальный.
- Взаимодействие: воспитатели второй младшей группы, дети 3-4 лет.
Результат проекта: Наглядное дидактическое пособие из фетра «Играют девочки, играют мальчики».
Цель проекта:
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Этапы проекта:
- Первый этап: целеполагание.
- Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики) .
Третий этап: заключительный (Наглядное дидактическое пособие из фетра «Играют девочки, играют мальчики».
- Создание фотоальбома «Девочки и мальчики.
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Предварительная работа:
- Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
- Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
- Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;
- разучивание потешек «Пальчик - мальчик», «Едем, едем к бабе к деду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"
в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...