Уличный развивающий материал для ясельной группы: "Познай - ка" и "Палитра".
методическая разработка (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

Изготовление уличного развивающего материала для ясельной группы:

  • Ведерко «Познай - ка»;
  • Ведерко «Палитра».

 

«Познай - ка»

С наружи ведерко оформлено материалом необходимым метеорологических  наблюдений. Внутри находится весь необходимый инвентарь для исследования и наблюдения за природой и ее явлениями. Так же есть весь необходимый материал для проведения различных опытов на природе.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с назначением метеорологической станции;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

- формировать представления о четырех частях света.

 

 

 

 

«Палитра»

Разработка  предусматривает интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа.

Целью является формирование у детей умений и навыков в рисовании, аппликации, лепки. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Обучать приемам модульного рисования.

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

7. Формировать умение оценивать созданные изображения.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

9. Развивать творческие способности детей.

10. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

11. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

12. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

13. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация создания предметно - развивающей среды в ясельных группах

Воспитатель дает практические рекомендации относительно структуры  предметно - игровой среды группы детей раннего возраста и представляет собственный опыт в создании развивающей среды в группах раннег...

Развивающие занятия в ясельной группе (программа).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5239660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 200px; float: left; height: 150px;","width":"480"}}]]Какой...

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ясельной группе

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

Как провести день матери в ясельной группе.

Рекомендации по организации совместного мероприятия в группе....

Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».

Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Разработка проекта уличного развивающего оборудования для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка».«Создание многофункционального игрового прогулочного участка для детей старшего возраста в МДОУ детский сад №7 «Колосок

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования л...