План по самообразованию (развитие мелкой моторики рук)
материал

Козодерова Ольга Алексеевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Козодерова Ольга

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план самообразования

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствованиямелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приёмы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».

Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»

   Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....

План по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче твор...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики"

В плане содержится информация о цели и задачах по развитию мелкой моторики у дошкольников. Раскрыты формы и этапы работы педагога по данной теме....

План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

План По самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....

План по самообразованию " Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы"

Чтобы научить малыша говорить,необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,но и развивать мелкую моторику рук....

план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошколь...