Конспект ООД в старшей группе на тему "Пришла ВЕСНА!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Пришла весна»
Цель: обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия произведений искусства;
формировать у детей свое отношение к весне;
выявить уровень сформированности знаний по теме;
узнать представления детей 5-6 лет о весне и признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_prishla_vesna.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе на тему: "Пришла ВЕСНА!"
Воспитатель Латышева Наталья Владимировна
Возрастная группа: средняя (5-6 лет)
Тема: «Пришла весна»
Цель: обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия произведений искусства;
формировать у детей свое отношение к весне;
выявить уровень сформированности знаний по теме;
узнать представления детей 5-6 лет о весне и признаках весны.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
формировать у детей навыки культуры в роли слушателей
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
желание играть;
проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
совершенствовать пространственные ориентировки;
закреплять умение рисовать красками и карандашами, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.
Грамматика: закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей;
активизировать словарь детей по теме: «Весна».
Звуковая культура речи:
упражнять в выразительном чтении стихотворений о весне;
при восприятии картины уметь замечать, какими средствами художник передает свое настроение;
отработка правильного дыхания на коротких и долгих музыкальных фразах, точное сочетание речи и движения;
вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, интонации в произношении;
закреплять умение разгадывать загадки;
Развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
развивать художественные способности и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы;
развитие творческой фантазии, образного мышления;
развивать речевое дыхание;
развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к произведениям искусства, к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих её красоты;
воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе;
воспитывать желание помогать;
учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Средства: иллюстрация картины И. Левитана “Весна - большая вода”;
музыкальный материал: “Весенние воды”; прелюдия “Соль мажор” С. Рахманинова, “Ветер перемен” Крылатов; портрет композитора; детские рисунки о весне; фланелеграф; картинки с признаками весны, игра «Зеленый цвет», дуга, ручеек, разрезные картинки, мнемотаблицы, краски, карандаши, кисточки, салфетки, непроливайки, бумага, солнышко веселое и грустное по количеству детей.
Ход занятия Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
- Ребята, чтобы нам встретиться с весной, предлагаю вам отправиться в сказку.
- Давайте возьмемся за руки, потому что мы одна команда, улыбнемся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесем волшебное заклинание: «Крабле – крабле - крокс!»
Путешествие в сказку:
- Откройте глаза, вот мы и в сказке.
На дворе – Весна-красна! Чем Весна-красна ясна? Солнцем жарким,
Дети: Да!
Воспитатель:
Светом ярким,
Дети: Да!
Воспитатель ;Клейкою почкой,
Дети: Да!
Воспитатель: Первым листочком,
Дети: Да
Воспитатель. Небом ясным,
Дети: Да!
Воспитатель: Солнцем красным,
Дети: Да!
Воспитатель.:
Весна уже пришла, весна,
Капель на улицах слышна.
Кап - кап, кар - кар и чик-чирик
– Весенний шум и гам, и крик!
Этот необычный оркестр, созданный природой, эта музыка весны однажды взволновала русского композитора С. Рахманинова, которую он записал нотками и назвал “Весенние воды”.
Давайте внимательно послушаем эту музыку. (Прослушивание) Что вы услышали в этой музыке? Какой у нее характер, какое настроение? Кто исполняет эту песню? (Ответы детей) Эта удивительно светлая музыка - подлинный гимн весне, солнцу, жизни. В ней слышится радость и ликование, слышится бурлящее весеннее половодье.
“Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег, бегут и будят и гласят...”
Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Восп: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Восп: А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Восп: Давайте послушаем стихи о месяце апреле.
Апрель. С. Маршак.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Апрель. И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Весной. А. Берестов.
То снег валил, то ветры выли
И вдруг тепло, поют скворцы.
И почки клювики раскрыли
От удивленья, как скворцы.
Восп: Вот какие стихи написаны о весеннем месяце апреле и о весне. Множество изменений происходит в природе весной. Что вы заметили нового на улице? Как изменилось небо?
Каким оно было и каким стало? Какое солнышко весной? Светит так же, как зимой или по-другому?
Дети: Солнышко тёплое, ласковое. Светит и греет, а зимой светит, но не греет.
Восп: Что произошло со снегом? Почему он растаял? А что произошло на реках?
Дети: Ледоход.
Восп: Что происходит с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются первые листочки.
Физминутка «Весна пришла»
Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (Соединить ладони , изображая клюв птицы)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (Растопырить пальцы на обеих руках, как лучи у солнца)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (Волнообразные движения ладонями, ладони смотрят вниз)
А из под старой травки уже глядит цветок… (Ладони соединить и чуть раскрыть)
Мы с вами в сказочном лесу. Как здесь легко дышится, давайте подышим.
Хорошо.
Ах, как хорошо! Ах, как удивительно хорошо! В лесу растет волшебное дерево, посмотрите, что оно нам приготовило.
Первый конверт
1. Спойте так, как поет ветерок в лесу.
“Ветерок щечки надул и тихонечко подул” - для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести “ш-ш”.
2. Покажите, как ветер раскачивает ветви деревьев.
“Ветер тихо клён качает, вправо-влево наклоняет” - для этого поднимем руки верх и покачаем ими слегка над головой.
3. Покажите, как сильный ветер раскачивает стволы деревьев.
“Сильный ветер зашумел, на деревья налетел. Раз - наклон и два - наклон, зашумел сердито клён”.
- Делаем наклоны в стороны, руки вверху.
4. Зажужжите, как жук, потревоженный ветром - для этого сделаем вдох, а на выдохе произнесем “ж-ж”).
5. Покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться.
“Он на спинку упал, лапками задрыгал.
И сердито зажужжал, крыльями задвигав”
- Для этого лягте на спину и задвигайте руками и ногами, жужжа при этом.
Второй конверт . А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Восп: назовите одним словом, что я покажу (картинки)
- участок земли где растаял снег…(проталина)
-цветок растущий из под снега…(подснежник)
- март, апрель, май…(весенние месяца)
- домик для птиц…(скворечник)
- птицы которые осенью улетают, а весной прилетают…(перелетные)
- тает снег, с крыш капает…(капель)
- Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним словом похожим по смыслу. А теперь давайте подберем слова, которыми можно описать явление весны.
– какое весной небо…(голубое, светлое)
-какое солнышко…(теплое, ласковое, яркое, ясное)
- какой ручеек…(чистый, журчащий, звенящий, звонкий)
- какая весна…(яркая, теплая, солнечная, веселая)
-Расскажите о весне самыми ласковыми словами. Что ж ребята, придется нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые
Лист - листочек
Солнце – солнышко,
Ручей - ручеек,
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Дождик – дождичек
- Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.
Музыка «Идем по лесу».
-Мы идем по густому лесу, наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнем через него. А перед нами узкий ручеек, давайте перепрыгнем через него. А за ручейком видна маленькая речка, а в речке плавают маленькие утята.
Танец маленьких утят
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Восп.: Соберите картинки, а то я их перепутала.
- Ребята здесь разрезные картинки нужно собрать целое изображение. Давайте разделимся на 3 подгруппы. Каждая группа собирает свою картину (дикие животные, птицы, природа)
Рисование
Восп.: Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов.
Звучит музыка С. Рахманинова “Прелюдия соль мажор”.
Bосп.: А сейчас давайте с вами пройдем в картинную галерею.
На стене развешаны детские картины на весеннюю тему. В центре картина И.И. Левитана “Весна - бoльшая вода”.
Bocп: Многие художники любили весну и писали весенние пейзажи. Вот и вы, на занятиях рисовали весенние картины. Посмотрите на картину художника И.И. Левитана “Весна – большая вода”. Как вы думаете, почему автор так ее назвал? Эта картина грустная или радостная? Почему? (Ответы детей)
Да, эта картина радостная, потому что художник изобразил пробуждение природы после долгой холодной зимы. Ярко светит солнце и под его горячими лучами растаял снег. Река вышла из берегов и большая вода залила берёзовую рощу. Гony6oe небо, с лёгкими облачками, отражается в воде. Тонкие белоствольные берёзки стоят в синей воде. Их ветки как бы окутаны светло-зелёным пухом. Это новые листочки пробиваются из почек. Все краски, которые использовал художник, светлые и яркие. Поэтому этот пейзаж получился таким радостным.
- Ребята, а давайте нарисуем весенний пейзаж, сядем за столы, но прежде чем вы начнете рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе).
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны).
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).
- Сейчас выбирайте, чем вы будете рисовать (краски или карандаши) и приступайте.
Итог.
Восп.: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Восп.: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Восп.: -Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Весна!»
Очень интересное и веселое развлечение для детей и родителей!...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, руч...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"
Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...
конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне"
Конспект прогулки для детей старшей группы.Наблюдение заберёзой,подвижная игра "скворечники".хоровод "веснянка"....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...