Занятие «Азбука профессий» (к программе "Знайка" модуль "Хочу всё знать!")
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный практический опыт может помочь педагогам-организаторам, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования в их работе по ранней профориентации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalugina_v.v._metodicheskaya_razrabotka_interaktivnaya_azbuka_professiy.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Калугина Вера Викторовна
педагог-организатор
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Конкурсное мероприятие «Интерактивная азбука профессий»
Сегодня, как никогда остро ощущается необходимость в людях, способных творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать, выдвигать новые идеи. Системе дополнительного образования отведена особая роль. Именно учреждения дополнительного образования помогают раскрыть и реализовать творческий потенциал обучающихся, освоить и совершенствовать профессиональные компетенции через дополнительные образовательные программы и воспитательную работу. Одной из актуальных форм воспитательной работы с дошкольниками являются краткосрочные досуговые программы и конкурсные мероприятия.
Для ранней профориентации дошкольников было разработано конкурсное мероприятие «Интерактивная азбука профессий»
Цель: формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- знакомство детей с миром профессий и профессиональных компетенций; процесс ранней профориентации детей;
- накопление опыта продуктивной деятельности детей;
- активизация учебно-познавательной деятельности, мотивация к творческому самовыражению, познавательной активности, интереса к миру труда и профессий;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Конкурсное мероприятие проводится в формате интерактивной игры по станциям, на которых команды выполняют задания с элементами «профессиональных проб»
Станции – это профессии, с которыми дошкольники могут познакомиться в интерактивной форме. Задания очень интересные и увлекательные участники конкурса получат массу незабываемых впечатлений, а также небольшие подарки.
Игровые станции, с которыми обучающиеся познакомимся:
1 станция – «Найди лишнее». Задание выполняется на компьютере. Дети должны убрать лишние атрибуты, которые не используются в представленной профессии. Задание выполняется каждым участником команды индивидуально. В зачет идет общее время затраченное на выполнение задания всеми участниками команды. Лучшей командой считается та, у которой меньшее время.
- станция – «Найди профессии и правильно их назови». Детям предлагают рассмотреть на большом экране иллюстрацию «Город». Дети должны назвать профессии, которые они увидели. Задание выполняется на время. За 5 минут они должны назвать профессии. Задание выполняется всей командой, побеждает та которая называет большее количество профессий.
- станция – «Цветовод». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, выдают специальную одежду. Рассказывают о профессии и предлагают 2 представителям команды посадить комнатное растение в горшок. Задание выполняется на время, учитывается правильное использование инвентаря и аккуратность в работе.
- станция – «Маляр». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, выдают специальную одежду. Рассказывают о профессии и предлагают 2 представителям команды покрасить часть стены (прикрепленный к стене ватман). Задание выполняется на время, учитывается правильное использование инвентаря и аккуратность в работе.
- станция - «Парикмахер». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, выдают специальную одежду. Рассказывают о профессии и предлагают 2 представителям команды создать прическу (используются специальные парикмахерские головы с разной длинной волос. Задание выполняется на время, учитывается правильное использование инвентаря и разнообразие вспомогательных элементов (заколки, резинки, шпильки и т.д.). Электрические приборы не используются.
- Станция – «Закройщик». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, рассказывают о профессии закройщик. Детям предлагают выкроить косынку с использованием выкройки и инвентаря. Задание выполняют 2 представителя команды. Зачитывается время выполнения задания, безопасность использования инвентаря и результат (косынка).
Жюри Конкурса осуществляет оценку действий команды и их результат и оценивает согласно установленным критериям:
- оригинальность, креативность и творческий подход в выполнении задания;
- разнообразие используемых материалов;
- качество исполнения;
- глубина знаний о профессиях;
- эстетика подачи (культура речи ребенка, связность изложения содержания работы, выразительность, образность);
- время, затраченное на выполнение задания.
0 баллов – не представлено/не выполнено;
1 балл – представлено частично/выполнено частично;
2 балла – представлено полностью/выполнено полностью.
Победители и призеры конкурса выявляются путем сложения оценочных балов за каждый этап конкурсных испытаний (выполнение заданий на станции), выставленных членами жюри. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга "Азбука профессий"
Составленная совместно с родителями книга для ребят о профессиях....
Презентация по теме "Азбука профессий"
Будет полезна на занятиях в средней - подготовительной группе детского сада на занятиях по развитию речи, окружающему миру....
Азбука профессий
Поможет провести занятия по развитию речи по теме "Профессии" ....
презентация Азбука профессий
Презентация в загадках "Азбука профессий"Цель - уточнить и обобщить представление детей о профессиях- понимать значимость профессии в жизни людей- воспитывать уважение к результатам труда людей разных...
Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»
Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...
Проект "Азбука профессий"
Проект "Азбука профессий" разработан для работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста и направлен на раннюю профориентацию и знакомство с различными профессиями....
интегрированное занятие "Азбуку дорожную детям знать положено"
Закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности...