Занятие «Азбука профессий» (к программе "Знайка" модуль "Хочу всё знать!")
методическая разработка (подготовительная группа)

Данный практический опыт может помочь педагогам-организаторам, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования в их работе по ранней профориентации обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калугина Вера Викторовна

педагог-организатор

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Конкурсное мероприятие «Интерактивная азбука профессий»

        Сегодня, как никогда остро ощущается необходимость в людях, способных творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать, выдвигать новые идеи. Системе дополнительного образования отведена особая роль. Именно учреждения дополнительного образования помогают раскрыть и реализовать творческий потенциал обучающихся, освоить и совершенствовать профессиональные компетенции  через дополнительные образовательные программы и воспитательную работу. Одной из актуальных форм воспитательной работы с дошкольниками  являются краткосрочные досуговые программы и конкурсные мероприятия.

Для ранней профориентации дошкольников было разработано конкурсное мероприятие «Интерактивная азбука профессий»

Цель: формирование устойчивых представлений у дошкольников о ценности труда и профессиональной деятельности человека, через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

  • знакомство детей с миром профессий и профессиональных компетенций; процесс ранней профориентации детей;
  • накопление опыта продуктивной деятельности детей;
  • активизация учебно-познавательной деятельности, мотивация к творческому самовыражению, познавательной активности, интереса к миру труда и профессий;
  • формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Конкурсное мероприятие проводится в формате интерактивной игры по станциям, на которых команды выполняют задания с элементами «профессиональных проб»

Станции – это профессии, с которыми дошкольники могут познакомиться в интерактивной форме. Задания очень интересные и увлекательные участники конкурса получат массу незабываемых впечатлений, а также небольшие подарки.

Игровые станции, с которыми обучающиеся познакомимся:

1 станция – «Найди лишнее». Задание выполняется на компьютере. Дети должны убрать лишние атрибуты, которые не используются в представленной профессии. Задание выполняется каждым участником команды индивидуально. В зачет идет общее время затраченное на выполнение задания всеми участниками команды. Лучшей командой считается та, у которой меньшее время.

  1. станция – «Найди профессии и правильно их назови». Детям предлагают рассмотреть на большом экране иллюстрацию «Город». Дети должны назвать профессии, которые они увидели. Задание выполняется на время. За 5 минут они должны назвать профессии. Задание выполняется всей командой, побеждает та которая называет большее количество профессий.
  2. станция – «Цветовод». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, выдают специальную одежду. Рассказывают о профессии и предлагают 2 представителям команды посадить комнатное растение в горшок. Задание выполняется на время, учитывается правильное использование инвентаря и аккуратность в работе.
  3.  станция – «Маляр». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, выдают специальную одежду. Рассказывают о профессии и предлагают 2 представителям команды покрасить часть стены (прикрепленный к стене ватман). Задание выполняется на время, учитывается правильное использование инвентаря и аккуратность в работе.
  4. станция - «Парикмахер». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, выдают специальную одежду. Рассказывают о профессии и предлагают 2 представителям команды создать прическу (используются специальные парикмахерские головы с разной длинной волос. Задание выполняется на время, учитывается правильное использование инвентаря и разнообразие вспомогательных элементов (заколки, резинки, шпильки и т.д.). Электрические приборы не используются.
  5. Станция – «Закройщик». С детьми проводят инструктаж по технике безопасности, рассказывают о профессии закройщик. Детям предлагают выкроить косынку с использованием выкройки и инвентаря. Задание выполняют 2 представителя команды. Зачитывается время выполнения задания, безопасность использования инвентаря и результат (косынка).

Жюри Конкурса осуществляет оценку действий команды и их результат и оценивает согласно установленным критериям:

  • оригинальность, креативность и творческий подход в выполнении задания;
  • разнообразие используемых материалов;
  • качество исполнения;
  • глубина знаний о профессиях;
  • эстетика подачи (культура речи ребенка, связность изложения содержания работы, выразительность, образность);
  • время, затраченное на выполнение задания.

0 баллов – не представлено/не выполнено;

1 балл – представлено частично/выполнено частично;

2 балла – представлено полностью/выполнено полностью.

Победители и призеры конкурса выявляются путем сложения оценочных балов за каждый этап конкурсных испытаний (выполнение заданий на станции), выставленных членами жюри. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга "Азбука профессий"

Составленная совместно с родителями книга для ребят о профессиях....

Презентация по теме "Азбука профессий"

Будет полезна на занятиях в средней - подготовительной группе детского сада на занятиях по развитию речи, окружающему миру....

Азбука профессий

Поможет провести занятия по развитию речи по теме "Профессии" ....

презентация Азбука профессий

Презентация в загадках "Азбука профессий"Цель - уточнить и обобщить представление детей о профессиях- понимать значимость профессии в жизни людей- воспитывать уважение к результатам труда людей разных...

Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...

Презентация " Профессии, которые мы хотим знать"

Презентация подготовлена специально для отдельной группы, рассказывается о специальностях по запросу детей....

интегрированное занятие "Азбуку дорожную детям знать положено"

Закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности...