МАСТЕР-КЛАСС для педагогов « Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов
« Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов
« Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ»
Подготовила воспитатель:
Зюзина Н.В.
г. Пушкино;
2021 г.
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Ход мероприятия
Деление участников на творческие группы. Актуализация. | (участники сидят за тремя столами, три команды. Воспитатель-докладчик выходит за кафедру) Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня мне необходимо представить вам доклад. Но возникла одна проблема, этой ночью меня посетила мачеха Амнезия и стерла из моей памяти всю информацию, касающуюся педагогики, науки, дошкольного образования, я не помню, как называется тема доклада, а еще не могу найти свой доклад. Зато я нашла в своей комнате три странных пакета, в них лежат тоже странные вещи. Я не пойму, что с ними нужно сделать. Я думаю, их оставила Амнезия. Помогите вспомнить хотя бы тему моего выступления и понять, что делать с этими странными вещами. (воспитатель достает содержимое пакетов: три сундука под тремя замками, три бутылочки с водой, на дне которых лежат по одному ключу, магниты, три баночки с сыпучими веществами, на дне одной из баночек ключ, маленький сундучок, в котором много ключей, среди них нужный ключ, все атрибуты расставляет на столы перед командами.) Задача участников достать нужный ключ и открыть сундуки, в которых лежат задания для команд. Необходимо отгадать зашифрованные слова: квест-игра, технология, инновация. Так же в каждом сундуке лежит часть потерянного доклада. Воспитатель-докладчик выступает в роли участника, ненавязчиво подсказывает варианты решения проблемы. Когда задания выполнены, воспитатель благодарит коллег за помощь, называет тему доклада «Квест-игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ» и переходит к теоретической части своего выступления. |
Блок познавательной информации | Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по данной теме. І.31 мая, в последний день учебного года, я решила провести для детей второй младшей группы квест «До свидания, детский сад, здравствуй, лето!» Цель: создать условия для развития сплоченности среди детей через активную деятельность. Дети как обычно приходят в детский сад, не подозревая о предстоящем празднике. Во время завтрака дети обнаруживают, что на столах нет ложек. Воспитатель отправляется на кухню искать ложки, но не находит их. Воспитатель: ребята, вы заметили на полу следы, наверное, кто-то ночью был в садике, решил над нами подшутить и спрятал все ложки и наследил, предлагаю поискать их, пойти по этим следам. Дети отправляются по следам в приемную и в спальню и находят ложки. Во время подготовки к занятию по рисованию воспитатель обнаруживает, что исчезли все карандаши. В этот момент появляется персонаж Злючка-Сердючка, которая сообщает, что это она прячет вещи, а еще она лето украдет, если дети не будут выполнять ее задания. В течение дня дети находили записки от Злючки-сердючки и выполняли ее задания: отгадывали загадки, играли в подвижные игры, строили из песка, прыгали через обручи и т.д. Во время подготовки к дневному сну детей ждал еще один сюрприз. Под подушками нашли конфеты-муляжи. Это опять проказы Злючки. После дневного сна дети с воспитателем обсуждают события прошедшего дня, боялись ли они Злючку, трудно ли им было выполнять ее задания. Во время беседы заходит Злючка-сердючка расстроенная тем, что думала напугать детей пакостями, но она ошиблась, все ее задания ребята выполняли с радостью, им было очень весело и интересно. Она хотела заставить детей плакать, но плачет Злючка-сердючка и ее слезинки превращаются в конфеты. Раздает конфеты детям, а они ей дарят свои рисунки про лето. Квест-игра дала детям массу положительных эмоций, настолько увлеклись игрой, что о другом думать не могли, каждый хотел найти записку и скорее узнать следующее задание. Был момент, когда дети не выполнили задание и за это должны были отправить одного мальчика во дворец к Злючке, это вызвало сплочение коллектива, все, как один, сказали, что мы ни за что его не отдадим. Все встали на защиту своего товарища и отстояли его. Эта игра настолько запомнилась детям, что придя после летних каникул в детский сад, они часто вспоминали Злючку-сердючку и приписывали ей все неполадки в группе. ІІ. Родительское собрание на тему «Роль родителей в воспитании детей» ( форма проведения – квест-игра, место проведения – группа, младший воспитатель увела детей в музыкальный зал). Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Воспитатель начинает собрание традиционно: приветствует родителей, сообщает текущие объявления. Вдруг, раздается телефонный звонок, воспитатель изображает эмоции страха, ужаса на лице и сообщает родителям неприятную новость: «Мне только что сообщили, что наших детей вместе с няней захватили террористы истерика, вседозволенность, несдержанность, лень. Террористы выдвинули свои требования - освободить их могут только два человека. Нам с вами необходимо узнать, что это за люди и обратиться к ним за помощью. Предлагаю разделиться на три команды». Воспитатель дает каждой команде загадки, отгадав которые родители поймут, где искать задание. Первая группа родителей отправились в спальню, с помощью загадок они поняли, где искать задания (подушка, окно). Задания следующие: в пустые клеточки вписать качество характера, необходимое при воспитании детей (терпение, любознательность). Вторая группа родителей искала задания в группе (кукла, часы), а качества, которые им необходимо вписать в пустые клеточки были гибкость, мудрость. Третья группа родителей выполняла задания в приемной и искала задания на полочке для обуви, в поделках из пластелина. Им досталось отгадать два качества характера – доброта, отзывчивость. После того, как родители выполнили задания, вписали качества характера, возвратились в группу. Воспитатель предложила составить кроссворд из отгаданных слов. Ключевое слово в кроссворде – родители. Так кто же может спасти наших детей от «террористов» - два человека, родители. Далее воспитатель подводит итог, коротко говорит о роли родителей в воспитании детей. Традиционно родители получают информацию из монолога педагога или из дискуссий. Квест-игра помогла активизировать родителей, они сами добывали нужную информацию, были очень довольны, данная тема осталась в памяти надолго, написали много положительных отзывов. ІІІ. Квест-игра (совместно с детьми и родителями) «Сказка учит нас добру» Цель: - познакомить детей с понятиями «добро», «зло». - на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы. - воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь. Звучит грозная музыка, в группу входит зло (черная накидка с капюшоном), подходит к родителю, который сидит на сказочном стуле и заковывает его в кандалы за то, что родитель сел на стул, принадлежащий Злу и сообщает, что заберет все добро из сказок, захватит в плен. Воспитатель предлагает ребятам и родителям прийти на помощь освободить и вернуть «Добро» в сказки. Воспитатель предлагает разделиться на три команды, каждой команде дается карта-путеводитель. Команды расходятся по станциям. 1 станция (в групповой) На столе лежит книга полая внутри, запечатанная тремя печатями. Участники отгадывают три загадки по сказкам. Ребята, вам нужно отгадать сказки, назвать злых героев и помочь им стать добрыми, придумать добрую концовку к этим сказкам и открыть книгу. Отрыв книгу, участники находят в ней листочки бумаги, кисточки, краски. Им нужно нарисовать, как они представляют добро и зло. Родители рисуют ассоциации, связанные со злом, а дети с добром. Рисунки, на которых нарисовано зло складывают в волшебную книгу. А рисунки с добром вывешивают на выставку рисунков. Команда получает ключ, за правильно выполненное задание. 2 станция (в музыкальном зале) Воспитатель предлагает узнать одного забияку, которого заколдовало Зло за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки). Воспитатель включает отрывки из детских песен про сказочного героя, а дети отгадывают про какого героя эта песня и снимают атрибут одежды от этого героя с Карлсона. Второе задание на этой станции: представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку. Команда получает ключ. 3 станция (в приемной) На столе стоят три банки с водой, налитой до краев. В каждой банке лежит железный ключ. Рядом с банками на столе лежит магнит. Задача игроков магнитом достать каждый ключ. Затем, выбрать подходящий ключ и открыть сундучок. В сундучке лежит письмо, написанное в зеркальном отражении и зеркало. Их задача прочитать письмо с помощью зеркала. В письме сказано, что необходимо воздушный шарик прикрепить к потолку (с помощью статического электричества). Другим ключом игроки открывают следующий сундук «Музей сказочных предметов», в котором лежат предметы из разных сказок, участникам нужно назвать эти предметы и названия сказки, в которой говорится об этом предмете. Команда получает ключ. Итог игры: Все команды возвращаются на развилку дорог. Собирают ключи, полученные на станциях. На каждом ключе написано название сказок, в которых имеются числительные, например, три поросенка, волк и семеро козлят, Али-Баба и сорок разбойников и т.д. Участники должны сложить все числа – это и будет шифр от кодового замка (100). Открывают кодовый замок, снимают кандалы. Воспитатель вносит волшебную книгу и говорит. Ребята мы с вами складывали в волшебную книгу рисунки, на которых рисовали зло, давайте посмотрим, что произошло с рисунками. Открывает книгу, а там лежат конфеты. |
Вывод | Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»
Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...
Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».
Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Квест - игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ».
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического колле...