Организация развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей 4-5 лет ЗПР
методическая разработка (старшая группа)
Мы представляем вашему вниманию презентацию «Организация предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей нашей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pdf | 1.32 МБ |
slova_k_prezentatsii_rpps.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Мы представляем вашему вниманию презентацию «Организация предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей нашей группы».
Слайд №2
Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие различных видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственную инициативу, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Таким образом, развивающая среда любого образовательного учреждения – источник становления субъективного опыта ребенка. Поскольку такие дети как дети с ЗПР склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен и рационально организован.
Слайд №3
Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.
Слайд№4
Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ЗПР, учитывались такие потребности как: в общении, в движении, в познании.
Слайд №5
Основными характеристиками предметной среды для дошкольников являются: разнообразие, доступность и зонирование.
Слайд №6
В создание развивающей среды должны участвовать все субъекты образовательного процесса.
Слайд №7
Презентация носит информационно - практико- ориентированный характер. Целью, которой является создание предметно-развивающей среды комфортных и благоприятных условий для сенсорного воспитания детей зпр .
Слайд №8
Задачи:
- Создать совместно с детьми предметно-пространственную среду;
- Развивать любые проявления самости детей.:
- Самостоятельность;
- Самоорганизацию;
- Самооценку;
- Самоконтроль;
- Самопознание;
- Самовыражение;
- Обеспечить оптимальное вхождение детей в общественную жизнь
Слайд №9
Для того чтобы детям было легче принимать участие в создании среды группы, совместно с ними. определили расположение центров, придумали каждому из них название.Так в нашей группе появились такие центры как:
- Центр эмоционального благополучия “Солнышко”
- Центр физической культуры “Звонкий мяч”
Слайд №10
- Игровой центр “Игротека”
- Центр моторного конструирования “Самоделкин”
Слайд №11
- Наша библиотека “Здравствуй, книжка!”
- Центр “Хочу все знать!”
Слайд №12
- Центр художественного творчества “Радуга”
- Центр науки и природы “Мы познаем мир”
Слайд №13
Но помимо этих центров в нашей группе появилось место “Мойсекретик” для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что ни маловажно для таких детей.
Слайд №14
Ориентируясь на задачи и содержание образовательной процесса с детьми, мы использовали методические пособия (перечень вы видите на экране) подбор которых осуществлялся с учетом развития и индивидуальных особенностей детей нашей группы.
Слайд №15 Игры и наглядно-дидактические пособия
Проанализировали дидактическое обеспечение образовательного процесса (что на данный момент имеется в наличии). На перспективу необходимо составить перечень дидактического материала для следующей возрастной группы.
Слайд №16
Исходя из выше сказанного, для себя, мы выделили следующие перспективы, в создании предметно-развивающей среды:
- Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы
- Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий
Слайд №17
Уважаемые коллеги благодарим Вас за терпение и внимание! Мы всегда рады поделиться опытом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»
При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...