Лексическая тема "Посуда"
классный час (старшая группа)

Девятникова Людмила Александровна

Уголок для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_v_ugolok.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «ПОСУДА»

  1. Рассмотреть вместе с ребёнком натуральную посуду и картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручку, края (стенки), донышко…

Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».


  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий):

-Покупая посуду в магазине покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает, проверяет, любуется и т.д.

-Ухаживая за посудой человек (что делает?)….


  1. Упражнение «Поварёнок»: Рассказать по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку и т.д.).


  1. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая». Упражнение «Из чего – какой?»: Закончи предложения: Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он … Если тарелка из картона, она…..

Если ложка из металла, она… Если чашка из фарфора, она…

Если кувшин из глины, он… Если блюдце из стекла, оно…


  1. Игра «Где живут продукты?»

   Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Рекомендации для родителей по теме «Посуда».

1.Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

5. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.

7. Игра с правилами «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало. 9.

8.  Игра с правилами «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.

 

9. Играем с пальчиками

Маша каши наварила,

 Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу Кошке – в чашку,( Загибают по одному пальчику на левой руке) Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,( Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. ( Сдувают «крошку» с ладошки.)

10. Предложите детям отгадать загадки о посуде.

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

"Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко".

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода)

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется (тарелкой)

Сама не ем, а всех кормлю (ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,

Пыхтит добродушно, колечками пар.

-Скорее ко мне. Угощаю, ребята,

Душистым чайком.

Я ваш друг (самовар)

Я- дырявая посуда.

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка,

Будет чистою мука. (сито)

Назовите- ка посуду.

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда.

Это же (сковорода)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)

Рекомендации для родителей по теме «Посуда».

1.Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

5. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

6. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.

7. Игра с правилами «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало. 9.

8.  Игра с правилами «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.

 

9. Играем с пальчиками

Маша каши наварила,

 Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу Кошке – в чашку,( Загибают по одному пальчику на левой руке) Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,( Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. ( Сдувают «крошку» с ладошки.)

10. Предложите детям отгадать загадки о посуде.

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

"Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко".

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода)

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется (тарелкой)

Сама не ем, а всех кормлю (ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,

Пыхтит добродушно, колечками пар.

-Скорее ко мне. Угощаю, ребята,

Душистым чайком.

Я ваш друг (самовар)

Я- дырявая посуда.

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка,

Будет чистою мука. (сито)

Назовите- ка посуду.

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда.

Это же (сковорода)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...