Информационная безопасность дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Законе № 436 – ФЗ, регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_informatsionnaya_bezopasnost_doshkolnikov.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная безопасность дошкольников
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Законе № 436 – ФЗ, регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Согласно Закону № 436 – ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; и т.д.
Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.
2. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 - 10 настоящего Федерального закона.
Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
Давайте, немного пофилософствуем!
Какие мысли у вас возникают, глядя на «Айсберг»? Это наше сознательное (поступки), всё, что невидимое – это бессознательное (ценности и убеждения). Подумайте, чем на ваш взгляд отличаются убеждения от ценностей? Но не путайте ценность – то, что по-настоящему важно, и оценку – анализ, взгляд со стороны!
В результате, исследуя ценности и убеждения людей, можно прийти к таким выводам: убеждения выражаются фразой или предложением, формулируется, как правила. Ценности всегда демонстрируют личный выбор, выражаются одним словом: любовь, радость, здоровье, счастье.
Убеждения воспринимаются аудиально (о них люди много говорят, но их невозможно почувствовать). Ценности воспринимаются визуально, аудиально, кинестетически (мы можем увидеть, как ценности проявляются в облике, выражении лица, жестах человека; мы их слышим и ощущаем).
Убеждения могут быть позитивными и негативными. Ценности всегда позитивны.
Убеждения и ценности проявляются в поступках человека.
Ценности и убеждения служат нам руководством в воспитании детей, и от них зависит, какие ценности мы хотели бы привить нашим детям.
Влияние мультфильмов и книг :
- Создание картины мира, освоение причинно-следственных и логических связей.
- Усвоение нравственных и этических норм в отношениях
- Представление о себе, самооценка.
- Формирование моделей поведения (ролевых и гендерных)
- Формирование и удовлетворение потребностей
Некритичное восприятие информации и внушаемость
Какие же ценности и убеждение формирует игрушка?
Как будет поступать ребенок?
Ценность (почему?)
Убеждение (зачем?)
Поведение (что делаешь?)
На примере мяча. Ценность – это интересная, развивающая игрушки, спортивная, бережное отношение. Убеждение – играть аккуратно, бережно, по конкретным правилам. Для каждой игры свой мяч (маленький – кидать в корзину, цель; большой, резиновый – играть в волейбол, футбол, в козла и т.д.; мягкий – в вышибала, охотники и утки и т.д.). Поступки – как ребенок играет: по правилам, следит за своим поведением, соблюдает нравственные нормы и т.д. Либо может бросить в лицо, с большой силой, пнуть, разбить окно и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Статья "Информационная безопасность дошкольников"
Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности: ...
Обеспечение информационной безопасности дошкольников
Обеспечение информационной безопасности дошкольников...
Информационная безопасность дошкольника
laquo;Что такое информационная безопасность ребёнка»?Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения мале...
Памятка для родителей "Информационная безопасность дошкольников"
Данная памятка содержит рекомендации и советы родителям об информационной защите своих детей от низкопробной видеопродукции, причиниющей вред физическому, духовному и психическому здоровью малышей, о...
Консультация "Информационная безопасность дошкольника"
Консультация для воспитателей , родителей...
Информационная безопасность дошкольников
За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ и ДОУ к Интернету пользовательская активно...