ПРОЕКТ «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»
проект (старшая, подготовительная группа)
На протяжении десятилетий взрослые и дети слушают и поют песни Владимира Шаинского, так как они очень популярны, но затрудняются назвать автора этих песен.
Мало знают о творчестве композитора, о его жизни. 25 декабря 2017 года Владимира Шаинского не стало и в память о композиторе мне захотелось рассказать ребятам, кто написал их любимые песни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,
телефон 8 (496-24) 6-21-76
ПРОЕКТ
«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ ПЕСЕН
ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»
Музыкальный руководитель
Филатова Татьяна Александровна
2018 г.
Проблема
На протяжении десятилетий взрослые и дети слушают и поют песни Владимира Шаинского, так как они очень популярны, но затрудняются назвать автора этих песен.
Мало знают о творчестве композитора, о его жизни.
Песни Шаинского добрые и светлые, их можно назвать отечественной музыкальной классикой. Не зря А.И. Буренина четко подметила, что песни В. Шаинского – это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь.
25 декабря 2017 года Владимира Шаинского не стало и в память о композиторе мне захотелось рассказать ребятам, кто написал их любимые песни.
Актуальность
Важнейшей задачей нашего времени является формирование культуры человека, особенно музыкально эстетической, которой так не хватает нам в жизни. Песня – наиболее востребованный жанр музыки, способствующий формированию основ музыкальной культуры людей. Песня учит и воспитывает, объединяет, способствует созданию условий для эмоционально-музыкального общения. Особенно это ценно в воспитании детей.
Очень важно, чтобы дети любили песню, пели ее, никогда не теряли к ней интерес, а музыкальные руководители, воспитатели, родители, формирующие целостную личность ребенка, должны способствовать поддержанию этого интереса. Особое внимание предлагается уделять подбору песенного репертуара, который формирует и развивает специфические знания, умения, вокальные и коммуникативные навыки.
Таким задачам отвечают песни Владимира Яковлевича Шаинского. Свою известность они получили потому, что через песни Шаинский разговаривает с детьми по душам на равных, то с озорством и лукавством, то ласково и серьезно, то с юмором и весельем. Его песни многому учат детей:
1. Песня «Улыбка» - учит сражать врага доброжелательностью.
2. Песня «Голубой вагон» - помогает понять детям, что надо верить в лучшее, которое
обязательно наступит.
3. Песня «Вместе весело шагать» - помогает собрать друзей всех вместе.
4. Песня «Чему учат в школе» - способствует появлению желания у ребенка идти в
школу учиться.
Именно поэтому, они так актуальны и востребованы. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. Разученный репертуар дети могут использовать на праздниках, концертах, различных конкурсах, а, так же, просто петь в повседневной жизни вместе с родителями.
Цель
Обогащение детского песенного репертуара через знакомство с творчеством композитора-песенника В.Шаинского.
Задачи
Для детей:
Образовательные:
- дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка;
- познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями В. Шаинского;
- обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки;
- активизировать творческое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.
Для педагогов:
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники 5 – 7 лет, педагоги, музыкальный
руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: два месяца.
Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2018 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Развивающая среда: музыкальный зал.
Интегрируемые виды деятельности:
Виды деятельности | Содержание образовательной деятельности | Репертуар |
Игровая деятельность | 2. Динамические паузы 3. Музыкально -театрализованные игры | Любые песни из репертуара. |
Познавательная деятельность | Использование музыкального репертуара В. Шаинского для обогащения содержания области «Познавательное развитие», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Просмотр презентации «В.Я. Шаинский – детям». | "Если б не было школ " сл. Ю.Энтин "Дважды два четыре"" сл. М.Пляцковский "Первоклашка" сл. Ю.Энтин «Двойка» сл. М. Пляцковский "Чему учат в школе" сл. М Пляцковский "Ожившая кукла" сл. С. Алиханов «Куклы пляшут и поют» сл. М.Пляцковский "В мире много сказок" сл.Ю.Энтин "Облака" сл. С. Козлов "Белые кораблики" сл. М. Пляцковский «Не поётся птицам» сл. М. Пляцковский "Песня бобрят» сл. Ю.Энтин "Хрюшка" сл.М.Пляцковский "Белочка" сл. М. Пляцковский "Кузнечик" сл. Н. Носов «Ловите крокодила» сл. М.Танич «Песенка про бегемота» сл. «Зачем кричат попугаи» сл. О. Гаджикасимов |
Коммуникативная деятельность | 1. Беседы о композиторе, его творчестве 2. Обсуждения. 3. Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. | "Все мы делим пополам" сл. М.Пляцковский "Подарки" сл. М.Пляцковский "Про папу" сл. М. Танич "Пропала собака" сл. А. Ламма "Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич "Голубой вагон" сл. Э.Успенский "Чебурашка" сл. Э.Успенский "Песенка Шапокляк " сл. Э.Успенский "Песенка Мамонтенка" сл. Д.Непомнящий "Улыбка" сл. М.Пляцковский «Наша мама» сл. В.Попков «По секрету всему свету» сл. М. Танич "Неразлучные друзья" сл. М.Танич «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский «Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский |
Физическая деятельность | Использование музыкального репертуара В. Шаинского в двигательной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя. | «Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский "Песенка крокодила Гены" сл. А. Тимофеевский "Синяя вода" сл. Ю.Энтин «Песенка про можей» сл. И. Шаферан «Дождь пойдет по улице» сл. С. Козлов |
Художественно-эстетическая деятельность. | Развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира | «Антошка» сл. Ю. Энтин "С понедельника возьмусь" сл. Ю. Энтин "Песенка о ремонте" сл. М.Пляцковский «Песенка строителей» сл. Э.Успенский "Веселая фуга (вокализ)" «АБВГДейка» сл. Э. Успенский "Игра" сл. Р. Рождественский "Небылицы" сл. Ю. Энтин "Крейсер "Аврора" сл. М. Матусовскаий «Песня о цирке» сл. М. Пляцковский "Чунга-чанга" сл. Ю.Энтин "Ужасно интересно"сл. Г. Остер "Снежинки" сл. А.Внуков "Зимняя песенка" сл. М. Танич |
Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.
Режимные моменты | Репертуар |
Встреча с детьми | «Улыбка» сл. М.Пляцковский |
Утренняя гимнастика | «Зарядка для хвоста» М. Пляцковский- Г.Гладков |
Умывание | «Синяя вода» сл. Ю.Энтин «Песенка про моржей» сл. И. Шаферан |
Прогулка | «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский «Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов «Облака» сл. С. Козлов «Пропала собака» сл. А. Ламма «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танич «Голубой вагон» сл. Э.Успенский «Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский «Зимняя песенка» сл. М. Танич «Снежинки» сл. А.Внуков «Ужасно интересно» сл. Г. Остер |
Просмотр мультфильмов. | «Площадь картонных часов» «Чебурашка» «Чебурашка идёт в школу» «Шапокляк» «Крошка Енот» «Антошка» «Катерок» «Трям! Здравствуйте!» «Бобры идут по следу» «38 попугаев» «Приключения Незнайки» |
Обеспечение проекта
- обеспечение организационных условий;
- обеспечение информационных условий;
- обеспечение мотивационных условий;
- обеспечение научно-методических условий;
- обеспечение материально-технических условий;
- наличие у воспитателей педагогических компетенций.
Планируемые результаты
Для детей:
- приобретение знаний и представлений о творчестве В. Я. Шаинского;
- воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки;
- проявление любви и интереса к детским песням В. Я. Шаинского;
- систематическое исполнение песенного репертуара В. Я. Шаинского в повседневной
жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи;
- развитие музыкального вкуса ребенка, его культуру, музыкальные творческие
способности.
Для педагогов:
- повышение компетентности педагогов по использованию песенного репертуара В. Я.
Шаинского в образовательной деятельности;
- владение технологией проектной деятельности.
Для родителей:
- участие в совместном мероприятии, выставках детских работ;
- осознание важности совместной деятельности с детьми.
Распределение деятельности по проекту
Направления работы. Взаимодействия с: | ||
детьми | воспитателями, специалистами | родителями |
1.Формировать устойчивый интерес к творчеству композитора. 2. Развивать и поощрять проявление любви и интереса к детским песням В.Я.Шаинского. 3. Воспитывать чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки на песенно-музыкальном Материале. | 1. Формировать представление о значении музыкального творчества В. Я. Шаинского в развитии музыкальной культуры ребенка. 2. Повышать педагогическую компетентность в данном Направлении. 3. Взаимосвязано поставить работу по созданию условий для формирования у детей представлений о творчестве В. Я. Шаинского, его песенно-музыкальном наследии, о проявлении любви и интереса к музыкальным произведениям композитора. 4. Осуществлять совместный поиск путей реализации задач. |
просвещение.
совместной деятельности с участниками проекта. |
Формы работы | ||
с детьми | с педагогами, специалистами | с родителями |
Образовательная деятельность - знакомство с музыкально-песенным репертуаром В.Я.Шаинского; - слушание музыкальных сказок, музыки к кино и мультфильмам; - беседы - обсуждения музыкального творчества композитора с рассматриванием фотографий и рисунков; - разучивание и исполнение песен композитора, игра на музыкальных инструментах;
Режимные моменты, самостоятельная деятельность. - использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики. | - рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала; - разработка развлечения с использованием музыки и песен В. Я. Шаинского; - пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта; - совместная разработка бесед о композиторе; - совместная организация тематической беседы «Веселая карусель песен В.Шаинского»; - выставки рисунков «Веселая карусель песен В.Шаинского».
| - размещение информации о проекте, его проведении; - размещение информации на стенде взаимодействия музыкального руководителя и родителей групп; - участие в совместном мероприятии, выставке детских работ.
|
Содержание проекта
Этапы реализации
1-й подготовительный.
Определение темы проекта, формулировка целей, задач проекта, сравнительный анализ развития детей в начале проекта, подбор музыкальных произведений, пособий для реализации проекта, разработка сценариев мероприятий.
2-й основной.
Срок | Тема |
сентябрь - октябрь | Разучивание на музыкальных занятиях и индивидуально с детьми песен В. Я. Шаинского: «Антошка», «Песенка Чебурашки», «В небе туча хмурится», «Веселая карусель», «Вместе весело шагать», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Песенка про папу», «Улыбка», «Чунга-чанга». |
сентябрь | Презентация «В. Я. Шаинский – детям» |
сентябрь | Беседа «Кто такой Владимир Яковлевич Шаинский?» (доп. обр. деят.) |
сентябрь | Создание альбома-песенника «Музыкальная карусель», иллюстрированного рисунками к песням В.Шаинского. |
октябрь | Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (по песням В.Шаинского) |
октябрь | Выставка рисунков по произведениям В.Шаинского. |
октябрь | Показ презентации «Песни В.Шаинского в мультфильмах». |
март | Участие в Муниципальном Фестивале «Маленькие звездочки» с песней В. Шаинского «Дождь пойдет по улице». |
3-й. Заключительный.
- Проведение лекции-концерта «Веселая карусель песен В. Шаинского».
- Участие в Муниципальном Фестивале «Маленькие звездочки» с песней В. Шаинского «Дождь пойдет по улице».
- Анализ результатов.
- Оформление паспорта проекта.
- Отчет на педагогическом совете о результатах реализации проекта.
Работа с педагогами
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала. | в течение проекта | Муз. рук. |
Разработка содержания Лекции-концерта с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского | в течение проекта | Муз. рук. |
Пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта | в течение проекта | Муз. рук., воспитатели |
Совместная разработка бесед о композиторе | в течение проекта | Муз. рук. |
Консультация «Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в образовательном процессе с детьми» | 12 сентября | Муз. рук. |
Организация выставки рисунков «Мой любимый герой из песни Шаинского» | октябрь | Муз. рук., воспитатели |
Участие в мероприятии Лекция-концерт «Веселая карусель песен В.Шаинского». | 8 ноября |
Работа с родителями
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Размещение информации о проекте. | сентябрь | Муз. рук. |
Размещение информации на стенде «Ценность песен В.Шаинского»
| сентябрь | Муз. рук. |
Участие в выставке детских работ «Мой любимый герой из песни В.Шаинского» | октябрь | Муз. рук., воспитатели |
Участие в мероприятии Лекция-концерт «Веселая карусель песен В.Шаинского». | 8 ноября | Муз. рук. |
Анкетирование родителей. | в течение проекта | Муз, рук., воспитатели |
Ресурсы проекта
- Нотная литература: «Улыбка» (Мелодии из мультфильмов). Сост. В. Модель. Изд. «Музыка».
- Интернет-ресурсы: картотека песен В.Шаинского.
- Музыкально-дидактические игры по теме проекта.
- Презентация для показа: «В. Я. Шаинский – детям», «Песни В.Шаинского в мультфильмах», «Дети любят рисовать».
- Видеоролики о В. Я. Шаинском: «Владимир Шаинский композитор, написавший лучшие песни нашего детства», «К концерту готовлюсь, но боюсь», «Здравствуйте, дорогие друзья!», «Раскрывая тайны звезды» и др.
- Детские музыкальные и шумовые инструменты.
- Картинки к песням В. Шаинского.
- Проектор, экран.
Результат
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение и обогащение основной общеобразовательной программы дошкольного образования музыкой В. Я. Шаинского, систематическое исполнение его песенного репертуара в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, успешно развивает музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как детям старшего и подготовительного к школе возраста не хватает песен наших замечательных советских композиторов - Г. Гладкова, М. Дунаевского, Д. Тухманова, Е. Крылатова и т.д. Из музыкального воспитания детей как бы вырван целый пласт музыкального советского искусства. Это очень печально, потому что есть в этих песнях то, что выделяет их среди множества других, — открытая эмоциональность, праздничность, удивленно-восторженный взгляд на мир.
В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта, посвященному творчеству этих композиторов.
Литература
- Сборник «Улыбка» (Мелодии из мультфильмов). Сост. В.Модель. Изд. «Музыка».
- «В. Шаинский и его песни» И. В. Кошмина (ale07.ru›music/notes/song/book/shainskiy1.htm)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселая карусель"
Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...
Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".
Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...
Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе "Веселая карусель"
Обучение детей в детском саду с младшего возраста татарскому языку....
Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь элементами и колоритом дымковской роспис...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»
Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...