Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Музыкальное Зазеркалье»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Пензенской области

(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7лет

Тема: «Музыкальное Зазеркалье»

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Наталья Владимировна Долбилова

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка

 

 

 

 

Кузнецк, 2022г

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

1.Продолжать  развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку разного характера.

2.Совершенствовать тембровый слух, чувство ритма.

3.Способствовать развитию творческой активности детей посредством музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах). 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Развивать навык монологической и диалогической речи, правильного звукопроизношения.

2.Учить детей высказывать предположения, своё мнение и делать простейшие выводы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, о звукоряде.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Развивать коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа

Разучивание песен. Знакомство с творчеством композиторов И.С.Баха., П.И.Чайковского. Прослушивание музыкальных произведений, в которых звучат флейта, скрипка, туба. Беседа с детьми о музыкальных инструментах. Игра в оркестре. Разучивание отрывка из сказки «Федорино горе». Закрепление знаний о звукоряде.

Методы и приемы

Наглядные (мультимедийная презентация, демонстрационный материал).

Словесные (беседа, вопросы, указания, педагогическая оценка детской деятельности)

Игровые (музыкально – дидактические игры).

Практические (игра на детских музыкальных инструментах, выполнение заданий, исполнение песен,  пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкальных произведений, танцевально-игровое творчество)

 

Музыкальный репертуар

«Путь дорога» муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева.

«Шутка»И.С.Бах.

«Старинная французская песенка» П.И.Чайковский.

«Соло тубы»  (Инструментальная музыка)

Ритмодекламация отрывка стихотворения «Федорино горе»

«Песенка - чудесенка» муз. М.Протасов, сл. А. Кондратьев.

Игра на ДМИ «Полька» И.Дунаевский

Л.Шварц «Игра с бубном»

 

Музыкально - дидактические игры

«Размести нотки в домики»

Музыкальная подвижная игра с бубном «Кто быстрее»

 

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столик,  магнитный мольберт.

Материал: музыкальные инструменты (бубны, треугольники, ложки, металлофон),музыкально-дидактическое пособие «Нотный стан», жетоны с изображением музыкальных инструментов, деревянные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.  У меня в руках музыкальная шкатулка. А что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На них мелодии играют, песни, танцы исполняют. Дарят творчества моменты это (музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: (открывает) Ничего не понимаю. Я сама вчера складывала в шкатулку музыкальные инструменты, чтобы сегодня мы с вами поиграли в оркестре. А их здесь нет, только какое-то послание (читает):

«Я–колдунья Отильда. Я спрятала все музыкальные инструменты в стране Музыкальное Зазеркалье. Вы сможете их вернуть, если выполните мои задания»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать? Как вернуть музыкальные инструменты? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Отправляемся в Музыкальное зазеркалье. Занимайте места в музыкальном вертолёте. А переместиться в эту сказочную страну нам поможет волшебная сила песни.

Песня Путь –дорога муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева.

 

Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Музыкальное зазеркалье (на экране появляется зеркало)

Зеркало: Приветствую вас, юные путешественники! Я – волшебное зеркало, буду помогать вам в поиске ваших музыкальных инструментов. Внимательно следите за моими подсказками.

На экране изображение героев и инструменты.

Зеркало: Помогите героям найти свой музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Конечно, поможем.  Назовите героев, которых вы видите (Мальвина, Пьеро, Карабас)  Какие музыкальные инструменты нам показывает зеркало?(флейта, скрипка, туба)

Музыкальный руководитель: Прослушайте фрагменты музыкальных произведений. Подумайте, какой инструмент выделяется своим звучанием больше остальных, и какому персонажу он подходит.

Звучит фрагмент музыкального произведения«Шутка» И.С.Бах.

Музыкальный руководитель: Знакомо ли вам это музыкальное произведение? Как оно называется и кто композитор, который написал его? Какой инструмент выделяется своим звучанием больше остальных, и какой герой может на нем играть? (Дети определяют, что больше остальных инструментов выделяется флейта, на которой может играть Мальвина) Как вы считаете: почему именно для Мальвины  подходит флейта? (Флейта подходит для Мальвины, потому что  характер у этой музыки легкий, воздушный.)

На экране появляется изображение Мальвины с флейтой.

Музыкальный руководитель: Для Мальвины выбрали инструмент. Слушаем следующий фрагмент.

Звучит фрагмент «Старинная французская песенка» П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель: Как называется музыкальное произведение, и кто написал его? Какой солирующий инструмент вы слышите, и какому персонажу он больше подходит? (Дети определяют, что солирующий инструмент скрипка, на которой играет Пьеро.) Почему скрипка подходит для Пьеро, как вы  думаете? (Скрипка подходит для Пьеро, потому что она звучит печально. Мелодия плавная, грустная.)

На экране появляется Пьеро со скрипкой

Музыкальный руководитель: И для Пьеро мы  нашли музыкальный инструмент.

Остался последний герой. И Карабас будет играть?(на тубе)

Фрагмент « Соло тубы»На экране Карабас с тубой

Музыкальный руководитель: Как вы думаете: почему именно этот музыкальный инструмент –туба-  подходит Карабасу? (Туба подходит Карабасу, потому что играет в нижнем регистре, музыка грозная, сердитая, так как Карабас это злой персонаж.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! С заданием справились.

Зеркало: В Музыкальном зазеркалье давно не было слышно ритмичных звуков. Помогите исправить это.

Музыкальный руководитель: С помощью чего можно создавать ритм? (Дети отвечают, что прохлопывая в ладоши или протопав, можно создать ритмический рисунок, и с помощью предметов).

Музыкальный руководитель: Я вижу музыкальные палочки. Возьмём палочки и попробуем создать ритм. А поможет нам в этом отрывок из сказки «Федорино горе» (садятся на ковер)

Ритмодекламация отрывка стихотворения «Федорино горе» с деревянными палочками.

Музыкальный руководитель: Хорошо, что мы  вернули ритм в Зазеркалье. Интересно, что нас ждёт дальше?

На экране пустой нотный стан.

Зеркало: Колдунья перепутала все ноты. Помогите ноткам вернуться в свои домики.

Музыкальный руководитель:  Для начала вспомним: как называется дом, в котором живут ноты?(дом где находятся ноты называется нотный стан) Чтобы войти в дом, нужен ключ, как называется ключ, с помощью которого открывается это дом? (скрипичный) Напомните : сколько всего нот в музыке?(В музыке семь нот.)Назовите ноты по порядку. Будем называть их по цепочке. Поможем нотам найти своё место в домике.

Музыкально дидактическая игра «Размести нотки в домики»

Музыкальный руководитель: Ноты выстроились в ряд - получился звукоряд. Что можно сочинить благодаря нотам? (музыку, мелодию) А если к мелодии прибавить слова, что получится? (песня) Перед тем, как  исполнить песню, подготовимся.

Упражнение на дыхание «Шарик»

Музыкальный руководитель:  Будем  надувать и сдувать шарик. Берем дыхание через нос и надуваем ртом большой шар.  Сдуваем его на звуке «с».

Поющие звуки. (пропоём гласные звуки с помощью рук) А Э И О У. Добавим звук «м» . МА-МЭ-МИ-МО-МУ. Попробуем выключить звук. Поём без звука. И снова включаем звук.

Распевка  «Ма-мэ-ми-мо-му»

Музыкальный руководитель: Голоса наши разогрелись и готовы петь. Внимательно следите за дыханием.

Песня «Песенка чудесенка» М.Протасов

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, зеркало нам снова что – то показывает (изображение дирижёра) Кто изображён на экране и напомните: чем он занимается? (Дирижер-  это музыкант, который управляет оркестром).Что такое оркестр? (Оркестр – это группа музыкантов, которые  исполняют  одно музыкальное произведение, играя на музыкальных инструментах.)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, где можно приобрести музыкальные инструменты? В магазине. Прежде чем отправиться в магазин, предлагаю размяться.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

Балалайка, балалайка, нам немного поиграй-ка.

Разверни бока баян, барабань наш барабан.

Ты, рояль, сыграй нам песни, чтобы было интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, звени и пой.

Заиграй-ка, скрипка, в лад, чтоб порадовать ребят.

Дети находят домик с надписью «Музыкальный магазин». В магазине сидит продавец.

Продавец:  Ваши инструменты находятся здесь. Выбирайте любой жетон с изображением инструмента. Чтобы получить инструмент, опишите его. (Дети описывают инструменты)

Музыкальный руководитель: Поиграем мы в оркестре. А я на себя возьму роль дирижера, вы согласны?

Оркестр на ДМИ «Полька» И.Дунаевский.

 

Музыкальный руководитель: Все наши музыкальные инструменты вернулись, и я предлагаю с одним из них поиграть.

Игра с бубном «Кто быстрее»

 

Зеркало: Вы выполнили все задания. Навели порядок в Музыкальном зазеркалье и вернули себе музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в музыкальном вертолёте.

Песня «Путь дорога» муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы успешно вернули музыкальные инструменты в детский сад. Почему нам удалось это сделать?(ответы детей) Что вам понравилось больше всего в путешествии по Зазеркалью? Может быть, что- то вызвало затруднение. (ответы детей)  До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zazerkale2_23.docx34.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Пензенской области

(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7лет

Тема: «Музыкальное Зазеркалье»

Составил: Наталья Владимировна Долбилова

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка

Кузнецк, 2022г

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

1.Продолжать  развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку разного характера.

2.Совершенствовать тембровый слух, чувство ритма.

3.Способствовать развитию творческой активности детей посредством музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах). 

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Развивать навык монологической и диалогической речи, правильного звукопроизношения.

2.Учить детей высказывать предположения, своё мнение и делать простейшие выводы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, о звукоряде.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Развивать коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа

Разучивание песен. Знакомство с творчеством композиторов И.С.Баха., П.И.Чайковского. Прослушивание музыкальных произведений, в которых звучат флейта, скрипка, туба. Беседа с детьми о музыкальных инструментах. Игра в оркестре. Разучивание отрывка из сказки «Федорино горе». Закрепление знаний о звукоряде.

Методы и приемы

Наглядные (мультимедийная презентация, демонстрационный материал).

Словесные (беседа, вопросы, указания, педагогическая оценка детской деятельности)

Игровые (музыкально – дидактические игры).

Практические (игра на детских музыкальных инструментах, выполнение заданий, исполнение песен,  пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкальных произведений, танцевально-игровое творчество)

Музыкальный репертуар

«Путь дорога» муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева.

«Шутка»И.С.Бах.

«Старинная французская песенка» П.И.Чайковский.

«Соло тубы»  (Инструментальная музыка)

Ритмодекламация отрывка стихотворения «Федорино горе»

«Песенка - чудесенка» муз. М.Протасов, сл. А. Кондратьев.

Игра на ДМИ «Полька» И.Дунаевский

Л.Шварц «Игра с бубном»

Музыкально - дидактические игры

«Размести нотки в домики»

Музыкальная подвижная игра с бубном «Кто быстрее»

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столик,  магнитный мольберт.

Материал: музыкальные инструменты (бубны, треугольники, ложки, металлофон),музыкально-дидактическое пособие «Нотный стан», жетоны с изображением музыкальных инструментов, деревянные палочки.

Ход образовательной музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.  У меня в руках музыкальная шкатулка. А что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На них мелодии играют, песни, танцы исполняют. Дарят творчества моменты это (музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: (открывает) Ничего не понимаю. Я сама вчера складывала в шкатулку музыкальные инструменты, чтобы сегодня мы с вами поиграли в оркестре. А их здесь нет, только какое-то послание (читает):

«Я–колдунья Отильда. Я спрятала все музыкальные инструменты в стране Музыкальное Зазеркалье. Вы сможете их вернуть, если выполните мои задания»

Музыкальный руководитель: Что же нам делать? Как вернуть музыкальные инструменты? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Отправляемся в Музыкальное зазеркалье. Занимайте места в музыкальном вертолёте. А переместиться в эту сказочную страну нам поможет волшебная сила песни.

Песня Путь –дорога муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева.

Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Музыкальное зазеркалье (на экране появляется зеркало)

Зеркало: Приветствую вас, юные путешественники! Я – волшебное зеркало, буду помогать вам в поиске ваших музыкальных инструментов. Внимательно следите за моими подсказками.

На экране изображение героев и инструменты.

Зеркало: Помогите героям найти свой музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Конечно, поможем.  Назовите героев, которых вы видите (Мальвина, Пьеро, Карабас)  Какие музыкальные инструменты нам показывает зеркало?(флейта, скрипка, туба)

Музыкальный руководитель: Прослушайте фрагменты музыкальных произведений. Подумайте, какой инструмент выделяется своим звучанием больше остальных, и какому персонажу он подходит.

Звучит фрагмент музыкального произведения«Шутка» И.С.Бах.

Музыкальный руководитель: Знакомо ли вам это музыкальное произведение? Как оно называется и кто композитор, который написал его? Какой инструмент выделяется своим звучанием больше остальных, и какой герой может на нем играть? (Дети определяют, что больше остальных инструментов выделяется флейта, на которой может играть Мальвина) Как вы считаете: почему именно для Мальвины  подходит флейта? (Флейта подходит для Мальвины, потому что  характер у этой музыки легкий, воздушный.)

На экране появляется изображение Мальвины с флейтой.

Музыкальный руководитель: Для Мальвины выбрали инструмент. Слушаем следующий фрагмент.

Звучит фрагмент «Старинная французская песенка» П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель: Как называется музыкальное произведение, и кто написал его? Какой солирующий инструмент вы слышите, и какому персонажу он больше подходит? (Дети определяют, что солирующий инструмент скрипка, на которой играет Пьеро.) Почему скрипка подходит для Пьеро, как вы  думаете? (Скрипка подходит для Пьеро, потому что она звучит печально. Мелодия плавная, грустная.)

На экране появляется Пьеро со скрипкой

Музыкальный руководитель: И для Пьеро мы  нашли музыкальный инструмент.

Остался последний герой. И Карабас будет играть?(на тубе)

Фрагмент « Соло тубы»На экране Карабас с тубой

Музыкальный руководитель: Как вы думаете: почему именно этот музыкальный инструмент –туба-  подходит Карабасу? (Туба подходит Карабасу, потому что играет в нижнем регистре, музыка грозная, сердитая, так как Карабас это злой персонаж.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! С заданием справились.

Зеркало: В Музыкальном зазеркалье давно не было слышно ритмичных звуков. Помогите исправить это.

Музыкальный руководитель: С помощью чего можно создавать ритм? (Дети отвечают, что прохлопывая в ладоши или протопав, можно создать ритмический рисунок, и с помощью предметов).

Музыкальный руководитель: Я вижу музыкальные палочки. Возьмём палочки и попробуем создать ритм. А поможет нам в этом отрывок из сказки «Федорино горе» (садятся на ковер)

Ритмодекламация отрывка стихотворения «Федорино горе» с деревянными палочками.

Музыкальный руководитель: Хорошо, что мы  вернули ритм в Зазеркалье. Интересно, что нас ждёт дальше?

На экране пустой нотный стан.

Зеркало: Колдунья перепутала все ноты. Помогите ноткам вернуться в свои домики.

Музыкальный руководитель:  Для начала вспомним: как называется дом, в котором живут ноты?(дом где находятся ноты называется нотный стан) Чтобы войти в дом, нужен ключ, как называется ключ, с помощью которого открывается это дом? (скрипичный) Напомните : сколько всего нот в музыке?(В музыке семь нот.)Назовите ноты по порядку. Будем называть их по цепочке. Поможем нотам найти своё место в домике.

Музыкально дидактическая игра «Размести нотки в домики»

Музыкальный руководитель: Ноты выстроились в ряд - получился звукоряд. Что можно сочинить благодаря нотам? (музыку, мелодию) А если к мелодии прибавить слова, что получится? (песня) Перед тем, как  исполнить песню, подготовимся.

Упражнение на дыхание «Шарик»

Музыкальный руководитель:  Будем  надувать и сдувать шарик. Берем дыхание через нос и надуваем ртом большой шар.  Сдуваем его на звуке «с».

Поющие звуки. (пропоём гласные звуки с помощью рук) А Э И О У. Добавим звук «м» . МА-МЭ-МИ-МО-МУ. Попробуем выключить звук. Поём без звука. И снова включаем звук.

Распевка  «Ма-мэ-ми-мо-му»

Музыкальный руководитель: Голоса наши разогрелись и готовы петь. Внимательно следите за дыханием.

Песня «Песенка чудесенка» М.Протасов

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, зеркало нам снова что – то показывает (изображение дирижёра) Кто изображён на экране и напомните: чем он занимается? (Дирижер-  это музыкант, который управляет оркестром).Что такое оркестр? (Оркестр – это группа музыкантов, которые  исполняют  одно музыкальное произведение, играя на музыкальных инструментах.)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, где можно приобрести музыкальные инструменты? В магазине. Прежде чем отправиться в магазин, предлагаю размяться.

Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

Балалайка, балалайка, нам немного поиграй-ка.

Разверни бока баян, барабань наш барабан.

Ты, рояль, сыграй нам песни, чтобы было интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, звени и пой.

Заиграй-ка, скрипка, в лад, чтоб порадовать ребят.

Дети находят домик с надписью «Музыкальный магазин». В магазине сидит продавец.

Продавец:  Ваши инструменты находятся здесь. Выбирайте любой жетон с изображением инструмента. Чтобы получить инструмент, опишите его. (Дети описывают инструменты)

Музыкальный руководитель: Поиграем мы в оркестре. А я на себя возьму роль дирижера, вы согласны?

Оркестр на ДМИ «Полька» И.Дунаевский.

Музыкальный руководитель: Все наши музыкальные инструменты вернулись, и я предлагаю с одним из них поиграть.

Игра с бубном «Кто быстрее»

Зеркало: Вы выполнили все задания. Навели порядок в Музыкальном зазеркалье и вернули себе музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в музыкальном вертолёте.

Песня «Путь дорога» муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы успешно вернули музыкальные инструменты в детский сад. Почему нам удалось это сделать?(ответы детей) Что вам понравилось больше всего в путешествии по Зазеркалью? Может быть, что- то вызвало затруднение. (ответы детей)  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»

Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.  Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...