"Поддержка детской инициативы и самостоятельности младших дошкольников через приобщение к традициям народной культуры."
статья

Клюжева Наталья Николаевна

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок; - говорил В.А.Сухомлинский.

Дошкольный возраст - период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность является основополагающим условием для развития творческой инициативной личности.

Современный педагог вряд ли выполнит свою задачу без опоры на народную педагогику, без воспитания уважения у подрастающего поколения к традициям, языку, культуре своего народа. Приобщение к народному творчеству приведет нас к значительным успехам в деле нравственно-патриотического, духовного и эстетического воспитания детей, поможет привить им интерес и любовь к играм танцам, фольклору. Таким образом, простота, лаконичность, эмоциональность насыщенность, выразительность художественного образа, делает национальную культуру привлекательной, понятной для детей дошкольного возраста.

Частью культурного национального наследия являются народные игрушки. У каждого народа игрушки имеют свои характерные особенности, которые зависят от национально-психологических черт и культуры народа. Вековой опыт народной педагогики показывает, что игрушки, становились первыми средствами воспитания. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит и в сохранении ее в наших детях.

Особой силой воспитательного воздействия в системе народной педагогики обладают традиции и обычаи. Декоративно - прикладное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический идеал, позволяет приобщать детей к культуре народов.

 «Может быть, особенное очарование русских маленьких крестьянских произведений – игрушек – заключается в их непритязательности: они, так сказать, сами про себя и не думают, что они принадлежат к семье подлинного искусства, и в тоже время волнуют радостью сильнее, чем большие, уверенные в себе сооружения»                                                            И. С. ЕФИМОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре

            Разработанная программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства «Завиток» рассчитана на два года обучения и яв...

«Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

Дошкольному детству принадлежит основополагающая роль в развитии духовности ребёнка, освоении социо - культурных норм и национальных культурных традиций.  В современной жизни мы все меньше ...

Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников

Развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в образовательной деятельности, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми...

опыт работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально– коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общес...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

"Поддержка детской инициативы и самостоятельности младшего дошкольного возраста через подвижно-игровую деятельность"

Поддержка детской инициативы и самостятельности у детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к традициям и культуре русского народа в процессе игровой деятельности"

Цель: Целостное духовно-нравственное развитие личности дошкольника посредством приобщения к ценностям народной и православной культуры; к истории и традициям русского народа; к народным праздникам. Ра...