План работы МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на летний оздоровительный период (июнь-август 2022 г.)
учебно-методический материал

План летней оздоровительной работы (ЛОП)

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (  в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lor_2022.docx93.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «Улыбка»

«Утверждаю»
                                                                      Заведующий  МДОУ                                                        детский сад №1 «Улыбка»
                                                  __________Филиппова Р.Д.
                                                           Приказ № __ от « ___» май 2022 года

                                                                                                                                                                   

План работы

МДОУ детский сад №1 «Улыбка»

на летний оздоровительный период

(июнь-август 2022 г.)

План летней оздоровительной работы (ЛОП)

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (  в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

План работы на летний оздоровительный период

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

май

Заведующий, зам. заведующей, воспитатели, зам. зав. по АХЧ, медсестра

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май

ЛОП

Заведующий, зам. заведующей, воспитатели,

медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

 - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

июнь, июль, август

зам. заведующей,  воспитатели

2

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль, август

зам. заведующей, воспитатели, муз.руководитель

3

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь, июль, август

воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь, июль, август

воспитатели групп

5

Патриотическое  воспитание детей

(беседы, прогулки, наблюдения, встречи и т.д. )

июнь, июль, август

воспитатели групп

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь, июль, август

воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль, август

воспитатели групп,

2

Осуществление различных

закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание.

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль, август

воспитатели групп

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и

здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

зам. заведующей, медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

зам. заведующей,

3

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

июнь

медсестра

4

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль, август

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

 - осторожно солнечный удар.

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4.  «Адаптация детей к условиям

детского сада».

июнь, июль, август

воспитатели групп

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

зам. заведующей,

2

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

май

Заведующий

3

Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»;

«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований».

«Экологическое развитие дошкольников в летний период».

июнь, июль, август

зам. заведующей,

4

Совещание при заведующем:

- «Особенности организации работы ДОУ в летний период»

май

зам. заведующей,

5

Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО»

август

зам. заведующей,

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

июнь, июль, август

зам. заведующей,

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках групп

июнь, июль, август

зам. зав. по АХЧ,

воспитатели

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии

июнь

зам. заведующей,

3

Уборка, озеленение территории детского сада.

июнь, июль, август

Заведующий

сотрудники ДОУ дворник

4

Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного 2022-2023 года.

июль, август

Заведующий

сотрудники ДОУ

План воспитательно – оздоровительной работы с детьми

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01 июня

Международный день защиты детей

  • Развлечение, посвященный Дню защиты детей «День защиты детей и сохранению мира на земле»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  •  Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».

Музыкальный руководитель

Корнева Ю.М.

воспитатели групп

02 июня

День лета

  • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».
  • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
  • Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,           С. Маршак «Круглый год».
  • Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

воспитатели групп

 03июня

День книжек-малышек

 

  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «По страницам любимых сказок».
  • Литературная викторина «В мире сказки».
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

воспитатели групп

Июнь 2 неделя «Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

06 июня

День Пушкинской поэзии

  • Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».
  • Экскурсия в детскую библиотеку;
  • Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.
  • Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору  сюжетных картинок.

воспитатели групп

вторник

07 июня

Международный день друзей

  • Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?
  • Рисование по замыслу «Подарок другу».
  • Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты»,  М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе.
  • Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».
  • Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

воспитатели групп

среда

08 июня

Моя малая Родина

  • Беседа «Улица, на которой я живу»,
  • Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
  • Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
  • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
  • Сюжетно-ролевая игра  «Мы строители».
  • Дидактическая игра «Найди на плане».

воспитатели групп

четверг

9 июня

Москва – столица нашей Родины

  • Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».
  •  Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».
  • Рассматривание иллюстраций о Москве

воспитатели групп

пятница

10 июня

День России

  • Тематическое развлечение «День России»
  • Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
  • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
  • Рисование: «Мы живем в России».
  • Чтение стихов о России.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».

Авдюнина С.В.

Июнь 3 неделя «Интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

вторник

14 июня

День  

читающего человека

  •  Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.
  • Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»
  • Лепка «Герои любимых сказок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».

воспитатели групп

среда

15 июня

День царицы Математики

  • Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».
  •  Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.
  •  Малоподвижная игра «Дни недели».
  • Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

воспитатели групп

четверг

16 июня

День искусства

  • Беседа «Что такое искусство».
  • Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
  • Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».
  • Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
  • Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».

воспитатели групп

пятница

17 июня

День мультфильмов

  • Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».
  • Развлечение «Лето это весело».
  • Речевая игра «Кто рассказывает?».
  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
  • Конструирование «Теремок».
  • Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.

воспитатели групп

Ильина А.В.

Июнь 4 неделя «Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

20 июня

День спортивных игр

 «Спорт-игра»

  • Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».
  • Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
  • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
  • Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

вторник

21 июня

День

мяча

  •  Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».
  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет
  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».
  • Малоподвижная игра     «Найди     мяч».    
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп,

среда

22 июня

День здоровья

  • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

четверг

23 июня

День хороводных игр

  • Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».
  • Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
  • Игровое развлечение «Где потерялась игра?»  
  • Дидактическая игра «Узнай меня».
  • Подвижные игры:   «Прятки», «Пастух и стадо»
  • Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».

воспитатели групп

пятница

24 июня

Международный Олимпийский день

  • Мероприятие «Веселые старты»
  • Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.
  • Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.
  • Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
  • Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».

Осипова Л.С

воспитатели групп,

. 

Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

27 июня

День юмора и смеха

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
  •  Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».
  • Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».
  • Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
  • Летнее развлечение "День шуток и веселья» 
  • Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»
  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

воспитатели групп

Брагина Е.А.

вторник

28 июня

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
  •  Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов.

воспитатели групп

среда

29 июня

День радуги

  • Беседа «Что такое радуга».
  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».
  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».
  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
  • Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
  • Аппликация  - «Над рекой радуга».

воспитатели

 групп

четверг

30 июня

День солнца

  • Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
  • Развлечение « В гостях у солнышка».
  • Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).
  • Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  • Опытная деятельность «Солнечные зайчики».
  • Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

воспитатели групп

пятница

01 июля

Символы России: русская береза и матрешка»

  • Развлечение Символы России: русская береза и матрешка»

  • - Беседа о березке — символе России.
  • - Стихи и песни о березке, народные игры.
  • - Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России» (откуда появилась, из чего делают, такие разные матрешки)
  • - Рассматривание изображений разных матрешек
  • - Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки» или стихотворения И. Черницкой «Матрёшки»
  • - Знакомство с народными промыслами
  • - Дидактические игры:
  • «Собери матрешку».
  • «Построй ряд с закрытыми глазами».

Корнева Ю.М.

воспитатели групп

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

04 июля

День ГИБДД

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  •  Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».
  •  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».

воспитатели групп

вторник

05 июля

День светофора

  • Беседа «Генерал дорожных знаков».
  • Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».
  • Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
  • Дидактическая игра «Светофор».
  • Развлечение Азбука безопасности
  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

воспитатели групп

Гальцева А.Н.

среда

06 июля

День дорожной грамотности

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  • Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».
  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели групп

четверг

07 июля

Всероссийский день семьи

  • Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
  • Рассматривание фотографий «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
  • Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
  • Развлечение «Моя семья»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

Кульшуманова А.А.

пятница

08 июля

День дорожных знаков

  • Беседа о дорожных знаках.
  • Отгадывание загадок по ПДД.
  • Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».
  • Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».
  • Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак».
  • Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».
  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

воспитатели групп

Август 1 неделя «Неделя семьи»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

1августа

День дружных семей

  • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
  • Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом».
  • Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

вторник

2 августа

День бабушек и дедушек

  • Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
  • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
  • Чтение художественной литературы:

 «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

  • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

среда

3 августа

День сестер и братьев

  • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
  • Составление рассказов по картине «Семья».
  • Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».
  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».

воспитатели групп

четверг

4 августа

Международный

День сладкоежек

Развлечение к Международному Дню сладкоежек

  • Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».
  • Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».
  • Художественное творчество –лепка тортов различной формы.
  • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
  • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

Соблукова М.В.

воспитатели групп

пятница

5 августа

День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
  • Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
  • Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
  • Рисование «Мой домашний питомец»
  • Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

воспитатели групп

Август 2 неделя «Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

08 августа

День

земли

  • Беседы «День Земли»«Природа и здоровье»«Планета Земля в опасности».
  • Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде».
  • Развлечение «День земли»
  • Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу»М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка»С. Алексеев «Первый ночной таран».
  • Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели

 групп

Титова Г.Н.

вторник

09 августа

День злаковых

  • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
  • Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
  • Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
  • Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
  • Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
  • Рисование «Каравай».
  • Подвижные игры: «Найди свой пряник»,

воспитатели

групп

среда

10 августа

День овощей и фруктов

  • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
  • Чтение Ю. Тувим «Овощи».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
  • Лепка «Морковка для зайчика».
  • Хороводная игра «Урожайная».

воспитатели

групп

четверг

11 августа

День ягод

  • Иллюстрации различных ягод.
  • Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
  • Настольная игра «По лесной тропинке».
  • Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
  • Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
  • Загадки о ягодах.

воспитатели

групп

пятница

12 августа

День грибов

  • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».
  • Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».
  • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.
  • Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.
  • Книги для чтения и рассматривания: Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».
  • Подвижная игра «Охотники и грибы».

воспитатели

групп

Август 3 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

15 августа

 День улыбки

  • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
  • Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»
  • Рисование «Веселые смайлики»
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
  • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
  • Конкурс на самый смешной рисунок
  • Чтение художественной литературы

Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

  • Подвижная игра «Весёлый танец».
  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

Кульшуманова А.А.

воспитатели

групп

вторник

16 августа

День животных

  • Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные».
  • Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
  • Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию».
  • Чтение художественной литературы

Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

  • Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята».

воспитатели

групп

среда

17 августа

День насекомых

  • Беседа «Что дети знают о насекомых?»
  • Рассматривание альбома «Насекомые».
  • Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
  • Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
  • Экологическая игра с мячом «Я знаю».
  • Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы».

воспитатели

групп

четверг

18 августа

День птиц

  • Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

Рассматривание альбома «Птицы.

  • Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает».
  • Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».
  • Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».
  • Рисование на песке силуэтов птиц.

воспитатели

групп

пятница

19 августа

День дружбы

  • Беседа «Что такое доброта».
  • Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
  • Развлечение «День дружбы»
  • Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».
  • «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
  • Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».
  • Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

воспитатели

 групп

Ильина А.В

Август 4 неделя «Сказочная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 августа

«Мы такие разные»

  • - Рассматривание карты России
  • - Беседа о людях разных национальностей, живущих в России
  • - Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей
  • - Знакомство с национальными традициями разных народов
  • - Работа над понятием "гражданин"
  • - Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры

Развлечение «Мы такие разные»

воспитатели групп

Соблукова М.В

Вторник

23 августа

День любимой сказки

  • Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
  • Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
  • Беседа с детьми «Что такое сказка?».
  • Рисование «Любимая сказка».
  • Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?»«Дополни имя», «Отгадай сказку».
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

воспитатели групп

Среда

24 августа

День мультфильмов

  • Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
  • Чтение  художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского  «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».
  •  Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».
  • Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».
  • Настольная игра «Баба-Яга».
  • Инсценировка сказки «Кошкин дом».

воспитатели групп

Четверг

25 августа

День театрализованной сказки

  • Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
  • Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
  • Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
  • Тематическая викторина «Сундучок сказок».

воспитатели групп

Пятница

26 августа

Моя малая родина

  • Мероприятие «Мой поселок – Озинки»
  • - Знакомство с историей города и главными достопримечательностями, памятниками и музеями (по иллюстрациям, презентация, видео)
  • - Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе
  • - Рассматривание карты Озинского района,
  • - Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).
  • - Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)
  • Совместная работа детей с воспитателями

Брагина Е.А.

воспитатели групп

Август 5 неделя «Прощай, лето»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

29 августа

Подарки лета

  • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.  - Аппликация «Летний денек».
  • Рисование «Что нам лето подарило?».
  • Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

воспитатели

групп

Вторник

30 августа

Мы тоже имеем права

  • Просмотр презентации «Права детей».
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Подвижная игра «Кенгуру».
  • Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».
  • Подвижная игра «Ловишка с мячом».
  • Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?».
  • Артикуляционная гимнастика «Фокус».

Воспитатели групп

Среда

31 августа

Последний день лета

  • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
  • Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».
  • Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
  • Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
  • Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
  • Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

Авдюнина С.В.

воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МДОУ детский сад №1 п.Радченко

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-2011 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и зада...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летне-оздоровительный период...

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...