Перспективно-тематическое планирование на март 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на март 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме дома?»

Цель: развивать словарный запас детей, речь

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: активизировать словарный запас , развивать речь, закрепить знания о профессиях.

Дидактическая игра «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за живой природой . Солнце греет сильнее.

Цель: Обобщение представлений о характерных признаках весны 

Подвижная игра: «Ловишка в кругу»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Трудовая деятельность: уборка снега и льда.

Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Моя мама –библиотекарь»

Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря

Чтение художественной литература. Нанайская народная сказка «Айога»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы; знакомить детей с обычаями других народов

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «как мама заботиться о нашем здоровье?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам.

Дидактическая игра «Фотоаппараты»

Цель: развитие памяти и внимания.

Прослушивание аудисказок по желанию детей, посвященных Международному женскому дню

Беседа «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Словесная игра: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны.

Подвижная игра: «Быстрые и меткие»

Цель: побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: уборка снега.

Цель: азвивать положительное отношение к физическому труду.

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. (путь солнца, утром, днем, вечером.)

Подвижная игра: «Ловля Оленей»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки).

Цель: развивать познавательный интерес, стремление.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор: «В природе все возможно»

Цель: опасные ситуации на зимней прогулке

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

Чтение художественной литературы по выбору

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту , ловкость

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма из цикла «Советы Тетушки Совы. Март»

Цель: продолжать изучать признаки наступления весны

Дидактическая игра «Кто что делает» 

Цель: продолжать учить детей образовывать сложные слова

Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме».

Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами

Чтение художественной литературы Б. Емельянова «Мамины руки»

Цель: расширение кругозора, воспитание уважительного отношения к родному человеку маме, желание ей помогать; обогащение словаря и развитие связной речи

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье

Дидактичекая игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижная игра: ««Не замочи ног», «Извилистая тропинка»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

Цель: пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы «Стихотворения о весне»

Цель: приобщать детей к поэзии.

Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

Беседа на тему «Весенний день 8 Марта!»

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме.

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ПРЕДМЕТЫ БЫТА»

Режим дня

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепление правил безопасности на лестнице

Дидактическая игра «Обставим квартиру»

Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Дидактическая игра «Фотоаппараты»

Цель: развитие памяти и внимания.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Прослушивание аудиосказки Н. Абрамцевой «Чудо-хозяюшка»

Прогулка

Наблюдение за белками.

Цель: пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных.

Подвижная игра: «Тише-тише, кот на крыше»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: уборка снега.

Цель: развивать положительное отношение к физическому труду.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор: «В природе все возможно»

Цель: опасные ситуации на зимней прогулке

Раскраски по теме недели.

Цель: учить создавать плоскостное изображение мебели.

Чтение художественной литературы Нищева Н. «Стихи про мебель»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Мебель в нашем доме»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели

Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Стол»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища 

Трудовая деятельность: уборка снега и льда.

Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д.

Беседа о правилах безопасности при прогулке на игровой площадке

Цель: формировать правила безопасности во время прогулки

Наблюдение за сезонными климатическими изменениями в природе.

Цель: учить различать и характеризовать приметы приближающейся весны, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Следопыты»

Цель: развитие внимания, логики, быстроты реакции.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки).

Цель: развивать познавательный интерес, стремление.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?»

Цель: развивать умение анализировать, обобщать.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики.

Загадки о мебели.

Цель: тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей.

Дидактическая игра «Понедельник-пятница»

Цель: закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные.

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы

Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме дома?»

Цель: развивать словарный запас детей, речь

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: активизировать словарный запас , развивать речь, закрепить знания о профессиях.

Дидактическая игра «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за живой природой . Солнце греет сильнее.

Цель: Обобщение представлений о характерных признаках весны 

Подвижная игра: «Ловишка в кругу»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Трудовая деятельность: уборка снега и льда.

Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Моя мама –библиотекарь»

Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря

Чтение художественной литература. Нанайская народная сказка «Айога»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы; знакомить детей с обычаями других народов

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «как мама заботиться о нашем здоровье?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам.

Дидактическая игра «Фотоаппараты»

Цель: развитие памяти и внимания.

Прослушивание аудисказок по желанию детей, посвященных Международному женскому дню

Беседа «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Словесная игра: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны.

Подвижная игра: «Быстрые и меткие»

Цель: побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: уборка снега.

Цель: азвивать положительное отношение к физическому труду.

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. (путь солнца, утром, днем, вечером.)

Подвижная игра: «Ловля Оленей»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки).

Цель: развивать познавательный интерес, стремление.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор: «В природе все возможно»

Цель: опасные ситуации на зимней прогулке

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

Чтение художественной литературы по выбору

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту , ловкость

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма из цикла «Советы Тетушки Совы. Март»

Цель: продолжать изучать признаки наступления весны

Дидактическая игра «Кто что делает» 

Цель: продолжать учить детей образовывать сложные слова

Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме».

Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами

Чтение художественной литературы Б. Емельянова «Мамины руки»

Цель: расширение кругозора, воспитание уважительного отношения к родному человеку маме, желание ей помогать; обогащение словаря и развитие связной речи

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье

Дидактичекая игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижная игра: ««Не замочи ног», «Извилистая тропинка»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

Цель: пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы «Стихотворения о весне»

Цель: приобщать детей к поэзии.

Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

Беседа на тему «Весенний день 8 Марта!»

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме.

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Как вести себя в коллективе»

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Игровая ситуация «Если вдруг»

Цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди»

Цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Витамины в жизни человека»

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Дидактическая игра: «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение художественной литературы А. Павлова «Весёлая зарядка»

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.

Чтение художественной литературы М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры

Подвижная игра: «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра: «Ищем палочку»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. 

Чтение художественной литературы В. Беспалов «Голубая льдинка»

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Чтение художественной литературы В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

Беседа: «Что мы знаем о здоровье»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Чтение художественной литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Физкультурное оздоровительное развлечение «Спорт, спорт, спорт…»

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Космос»

Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию

Индивидуальное упражнение: «Ракеты»

Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Чтение художественной литературы Р. Алдонина «Комета»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Трудовая деятельность: уборка участка после зимы

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Чтение художественной литературы К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Индивидуальное упражнение «Колпачок и палочка»

Цель: развивать координацию , ловкость, внимания

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Мы – космонавты»

Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик».

Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?»

Цель: развивать внимание, мышления, сообразительности

Чтение художественной литературы Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»

Беседа «Необъятный космос»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации

Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» «Все о космосе и звездах»

Чтение художественной литературы Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки»

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»

Цель: способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Чтение художественной литературы Г.Юрлин «Что внутри?»

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Дидактическая игра «Гексамино»

Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления саморегуляции своих действий

Чтение художественной литературы Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Чтение художественной литературы Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе; развивать мышление, познавательную активность

Чтение художественной литературы И.Холи «Я тоже к звездам полечу»

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Дидактическая игра «Глухой телефон»

Цель: использовать существительные (планеты, звезды, космос); активировать словарь

Чтение художественной литературы П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Индивидуальное упражнение «Сложи картинку из частей»

Цель: учить придумывать сюжет.

Чтение художественной литературы Л. Обухова «Вижу Землю»

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.

Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год  3-4 года....

перспективное планирование оод март 2022

планирование образовательной деятельности  средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)

Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...