Перспективно-тематическое планирование на март 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на март 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ | 22.74 КБ |
МЕБЕЛЬ. ПРЕДМЕТЫ БЫТА | 19.17 КБ |
ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ | 22.74 КБ |
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | 23.3 КБ |
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Ситуативный разговор «Как я помогаю маме дома?» Цель: развивать словарный запас детей, речь Дидактическая игра «Профессии» Цель: активизировать словарный запас , развивать речь, закрепить знания о профессиях. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за живой природой . Солнце греет сильнее. Цель: Обобщение представлений о характерных признаках весны Подвижная игра: «Ловишка в кругу» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения Трудовая деятельность: уборка снега и льда. Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Моя мама –библиотекарь» Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря Чтение художественной литература. Нанайская народная сказка «Айога» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы; знакомить детей с обычаями других народов Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «как мама заботиться о нашем здоровье?» Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам. Дидактическая игра «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. Прослушивание аудисказок по желанию детей, посвященных Международному женскому дню | Беседа «Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. Словесная игра: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Игры по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня. Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны. Подвижная игра: «Быстрые и меткие» Цель: побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: азвивать положительное отношение к физическому труду. | Наблюдение за окружающим миром. Цель: Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. (путь солнца, утром, днем, вечером.) Подвижная игра: «Ловля Оленей» Цель: развивать быстроту и ловкость. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: развивать познавательный интерес, стремление. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор: «В природе все возможно» Цель: опасные ситуации на зимней прогулке Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением | Чтение художественной литературы по выбору Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Подвижная игра «Будь внимателен» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту , ловкость Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма из цикла «Советы Тетушки Совы. Март» Цель: продолжать изучать признаки наступления весны Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: продолжать учить детей образовывать сложные слова | Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами Чтение художественной литературы Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: расширение кругозора, воспитание уважительного отношения к родному человеку маме, желание ей помогать; обогащение словаря и развитие связной речи |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье Дидактичекая игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Подвижная игра: ««Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей. Цель: пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы «Стихотворения о весне» Цель: приобщать детей к поэзии. Дидактическая игра «Да-нет» Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением | Беседа на тему «Весенний день 8 Марта!» Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме. Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ПРЕДМЕТЫ БЫТА»
Режим дня | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Правила поведения на лестнице» Цель: закрепление правил безопасности на лестнице Дидактическая игра «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану Дидактическая игра «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы Прослушивание аудиосказки Н. Абрамцевой «Чудо-хозяюшка» |
Прогулка | Наблюдение за белками. Цель: пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных. Подвижная игра: «Тише-тише, кот на крыше» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: развивать положительное отношение к физическому труду. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор: «В природе все возможно» Цель: опасные ситуации на зимней прогулке Раскраски по теме недели. Цель: учить создавать плоскостное изображение мебели. Чтение художественной литературы Нищева Н. «Стихи про мебель» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Мебель в нашем доме» Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Стол» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы | Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы Игры по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов Подвижная игра: «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием Подвижная игра: «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища Трудовая деятельность: уборка снега и льда. Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д. Беседа о правилах безопасности при прогулке на игровой площадке Цель: формировать правила безопасности во время прогулки | Наблюдение за сезонными климатическими изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы приближающейся весны, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Следопыты» Цель: развитие внимания, логики, быстроты реакции. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: развивать познавательный интерес, стремление. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?» Цель: развивать умение анализировать, обобщать. Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики. | Загадки о мебели. Цель: тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей. Дидактическая игра «Понедельник-пятница» Цель: закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы Подготовка к досугу, посвященного празднованию Дню космонавтики. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Ситуативный разговор «Как я помогаю маме дома?» Цель: развивать словарный запас детей, речь Дидактическая игра «Профессии» Цель: активизировать словарный запас , развивать речь, закрепить знания о профессиях. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за живой природой . Солнце греет сильнее. Цель: Обобщение представлений о характерных признаках весны Подвижная игра: «Ловишка в кругу» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения Трудовая деятельность: уборка снега и льда. Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Моя мама –библиотекарь» Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря Чтение художественной литература. Нанайская народная сказка «Айога» Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы; знакомить детей с обычаями других народов Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «как мама заботиться о нашем здоровье?» Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам. Дидактическая игра «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. Прослушивание аудисказок по желанию детей, посвященных Международному женскому дню | Беседа «Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. Словесная игра: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Игры по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня. Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны. Подвижная игра: «Быстрые и меткие» Цель: побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: азвивать положительное отношение к физическому труду. | Наблюдение за окружающим миром. Цель: Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. (путь солнца, утром, днем, вечером.) Подвижная игра: «Ловля Оленей» Цель: развивать быстроту и ловкость. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: развивать познавательный интерес, стремление. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор: «В природе все возможно» Цель: опасные ситуации на зимней прогулке Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением | Чтение художественной литературы по выбору Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Подвижная игра «Будь внимателен» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту , ловкость Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма из цикла «Советы Тетушки Совы. Март» Цель: продолжать изучать признаки наступления весны Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: продолжать учить детей образовывать сложные слова | Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме». Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами Чтение художественной литературы Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: расширение кругозора, воспитание уважительного отношения к родному человеку маме, желание ей помогать; обогащение словаря и развитие связной речи |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье Дидактичекая игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Подвижная игра: ««Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей. Цель: пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы «Стихотворения о весне» Цель: приобщать детей к поэзии. Дидактическая игра «Да-нет» Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением | Беседа на тему «Весенний день 8 Марта!» Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме. Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Как вести себя в коллективе» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции. Игровая ситуация «Если вдруг» Цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» Цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра: «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Чтение художественной литературы А. Павлова «Весёлая зарядка» | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата. Чтение художественной литературы М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял» |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры Подвижная игра: «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Чтение художественной литературы В. Беспалов «Голубая льдинка» Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь Чтение художественной литературы В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» | Беседа: «Что мы знаем о здоровье» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Чтение художественной литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Физкультурное оздоровительное развлечение «Спорт, спорт, спорт…» Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Космос» Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию Индивидуальное упражнение: «Ракеты» Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Чтение художественной литературы Р. Алдонина «Комета» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за сосульками Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Трудовая деятельность: уборка участка после зимы Цель: воспитывать положительное отношение к труду |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах Чтение художественной литературы К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Индивидуальное упражнение «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию , ловкость, внимания Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Мы – космонавты» Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» Цель: развивать внимание, мышления, сообразительности Чтение художественной литературы Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…» | Беседа «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» «Все о космосе и звездах» Чтение художественной литературы Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» |
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Цель: способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. Чтение художественной литературы Г.Юрлин «Что внутри?» Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики | Дидактическая игра «Гексамино» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления саморегуляции своих действий Чтение художественной литературы Л.Талимонова «Сказки о созвездиях» Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. Дидактическая игра: «Какое время года?» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Чтение художественной литературы Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки» | Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?» Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе; развивать мышление, познавательную активность Чтение художественной литературы И.Холи «Я тоже к звездам полечу» |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) Дидактическая игра «Глухой телефон» Цель: использовать существительные (планеты, звезды, космос); активировать словарь Чтение художественной литературы П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп» Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики | Индивидуальное упражнение «Сложи картинку из частей» Цель: учить придумывать сюжет. Чтение художественной литературы Л. Обухова «Вижу Землю» «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.
Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год 3-4 года....
перспективное планирование оод март 2022
планирование образовательной деятельности средняя группа...
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...