Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.
методическая разработка
Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год 3-4 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план ООД
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 3 - 4 года
№ | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | «Артикуляционный аппарат». |
| Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 25 | |
2 | «Артикуляционный аппарат». |
| Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 25 | |
3 | «Звук [а]». |
| Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 25 | |
4 | «Звук [а]». | 1. Учить произносить звук [a] в изолированном виде, звукосочетаниях и словах; упражнять в правильном употреблении предлогов; 2. развивать фонематический слух; подвижность артикуляционного аппарата; 3. воспитывать общительность. | Игрушки: котенок, щенок, собака; предметные картинки (звук [а] под ударением), бабочка. | Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 25 |
5 | «Звук [у]». | 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [y], упражнять в выразительном произнесении (интонация, высота звука); 2. развивать речевой слух, произвольную память; 3. воспитывать сочувственное отношение к животным. | Картинки или игрушки слонов: папа, мама, сын. Картинки с изображением животных и детенышей. | Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 26 |
6 | Рассматривание картины «Лесной детский сад»беседа | 1. Учить рассматривать картину. 2. Закреплять названия животных и их детенышей. 3. Воспитывать сочувственное отношение к животным. | Сюжетная картина «Лесной детский сад», пособие Гризика –В гостях у сказки | Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 27 |
7 | «Звук [у]». | 1. Закреплять произношение звука [у] в словах, упражнять речевой аппарат в умении растягивать губы в улыбке, обнажая зубы; 2. развивать фонематический слух, обогащать глагольный словарь; 3. воспитывать вежливость. | Кукла, дудочка, игрушки животных-корова, собака, сова, филин, петух, кукушка, кошка. | Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 30 |
8 | «Звук [и]». | 1. Упражнять в умении произносить звук [и] в словах; учить выделять звук., в нахождении слова заданного во фразе. 2. развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь определениями; 3. воспитывать вежливого обращения к окружающим. | Игрушка лягушка ( картинка), набор картинок с изображением предметов на данный звук под ударением. | .И. Гризик , «Радуга» стр. 30 |
9
| «Звук [и]». | 1 Закреплять произношение звука [и], учить говорить тихо-громко, слушать шепотную речь. 2. Упражнять в употреблении интонации обращения и перечисления. Расширять словарь. 3. воспитывать сопереживание к чужой боли, желание прийти на помощь. | Вода в прозрачном сосуде, картинки с изображением животных. | И. Гризик , «Радуга» стр. 31 |
10 | «Звук [о]». | 1. Упражнять в умении произносить звук [о] во фразовой речи, 2. активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо). Закреплять слова обобщения овощи и фрукты. 3. воспитывать доброжелательные отношения к другим. | Бублик из пластилина, Кукла Оля, дидакт.пособие «Корзинка»с прорезями | И. Гризик , «Радуга» стр. 32 |
11 | Рассматривание картины «Мышиная семья» беседа | 1. Учить рассматривать картину, закреплять глагольный словарь. 2. Учить определять эмоциональное состояние героев. Передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым. 3. Воспитывать умение слушать взрослого. | Сюжетная картинка «Мышиная семья», пособие Гризик- В гостях у сказки» | И. Гризик , «Радуга» стр. 33 |
12
| «Звук [о]». | 1. Закрепить правильное произношение звука [о] в словах и фразах, развивать фонематический слух , произнося его протяжно. 2.Упражнять в образовании множественного числа существительных. 3. воспитывать уважение к другим людям. | Мешочек и коробка с одинаковыми предметами ( корова,волк,гармошка, обруч,домик,лошадь,ослик,альбом,кошка,слон..) | И. Гризик , «Радуга» стр. 38 |
13 | «Звук [э]». | 1. Упражнять в произношении звука [э] в звукосочетании, знакомить с обобщенным значением слов, упражнять в составлении предложений с предлогом с; 2. Упражнять в образовании глаголов во множественном числе. 3. воспитывать умение слушать, воспитывать интерес к составлению фраз и предложений. | Кукла Эля, кукольный домик, набор предметов- посуда, мебель, одежда, картинка или игрушка –самолет. | И. Гризик , «Радуга» стр. 38 |
14 | «Звук [м]». | 1.Уточнить правильное произношение звука[м], закреплять произношение в словосочетаниях, 2. развивать фонематический слух через выделение согласного звука. Закреплять обобщающее понятие – овощи. 3. воспитывать умение слушать сверстника. | Овощи ( картинки ,муляжи)- картофель, капуста, морковь, лук, репка и др. Игрушка-корова, фонарик. | И. Гризик , «Радуга» стр. 39 |
15 | Рассматривание картины «Встречаем Новый год» | 1. Учим рассматривать картину, закреплять глагольный словарь. 2. Учить определять эмоциональное состояние героев, передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым. 3. воспитывать умение слушать сверстника. | Сюжетная картинка из пособия Гризик «Картины по развитию речи» | И. Гризик , «Радуга» стр. 40 |
16 | «Звук [м]». | 1. Упражнять в правильном произношении звука [м], в составлении предложений с предлогом -из 2. Развивать мелкую моторику руки ( раскрашивание) 3. воспитывать умение слушать сверстника. | Набор картинок с изображением предметов на данный звук, игрушка медведь, картинки для раскрашивания с изображением елочных шаров, цветные карандаши. | И. Гризик , «Радуга» стр. 43 |
17 | «Звук [п]». | 1. Уточнять правильное произношение звука п упражнять в четком произношении, 2. развивать фонематический слух; мелкую моторику. 3. воспитывать интерес к составлению фраз и предложений. | Игрушечная посуда (кастрюля, половник, тарелки, ложки, образцы разных круп- пшено, гречка, манка. | И. Гризик , «Радуга» стр. 45 |
18 | «Звук [п]». | 1.Упражнять в правильном произношение звука [п], добиваться четкого произношения звука в словах и фразах, 2. развивать фонематический слух; речевое внимание, учить называть части предметов. 3. воспитание интереса и любви к животным; интереса к употреблению новых слов в своей речи. | Набор картинок, паровоз- игрушка на видном месте в группе. | И. Гризик , «Радуга» стр. 45 |
19 | «Звук [б]». | 1. Уточнить правильное произношение звука [ф], добиваться четкого произношения звука в словах, упражнять в подборе существительных к предложенным прилагательным; 2. развивать фонематический слух; расширять словарь детей (части предметов и слова-обощения) 3. воспитывать интерес к природе, к животным. | Кастрюля с крышкой, разная посуда с ручками – чашка, кружка, сахарница, сковорода. | И. Гризик , «Радуга» стр. 46 |
20 | Картина «Зима», беседа | 1. учить рассматривать картину, закреплять словарь ( глагольный, предметный), закреплять обобщающее понятие –одежда. 2. развивать фонематический слух; 3. воспитывать интерес к звучащему слову. | Сюжетная картина «Зима» из пособия Гризик «Картины по развитию речи» | И. Гризик , «Радуга» стр. 47 |
21 | «Звук [б]». | 1. Добиваться правильного произношения звука [б], 2. развивать фонематический слух; упражнять в употреблении предлога –за в простой форме, развивать слуховое внимание. 3. воспитывать культуру поведения | Набор картинок ( по 2 на каждого), -бант, бабочка, бусы, бочка, собака, забор, арбуз и др. Игрушка ежик, барабан.. | И. Гризик , «Радуга» стр. 50 |
22 | «Звук [ф]». | 1. Упражнять в правильном произношении звука [ф] в словах и фразах; упражнять в подборе глаголов к существительным. 2. Развивать фонематический слух. 3. воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Картинки с изображением зверей и птиц.,картина «Про котенка Мусю» (нагл.дидакт матер) | И. Гризик , «Радуга» стр. 51 |
23 | «Звук [ф]». | 1. Добиваться правильного произношения звука [ф], упражнять в словоизменении с помощью суффиксов. 2. Формировать обобщающее понятие –фрукты. Развивать фонематический слух, глагольный словарь. 3.воспитывать интерес к звучащим словам. | Коробка для посылок, картинка с изображением мальчика, набор предметов со звуком ф, фрукты, тарелка, картинку «Про девочку Дашу» | И. Гризик , «Радуга» стр. 51 |
24 | «Звук [ф]». | 1. Закрепить правильное произношение звука [ф] в словах, фразах и стихотворениях, упражнять в подборе существительных к предложенным определениям. 2. развивать речевое дыхание. Закреплять обобщающее понятие -овощи. 3. воспитывать интерес к звучащему слову. | Картинка с изображением волка в зимнем лесу. | И. Гризик , «Радуга» стр. 52 |
25 | Картина «Мы играем. Малыши» беседа | 1.Учить рассматривать картину, расширять словарь, формировать грамматический строй. 2.Развивать умение определять эмоциональное состояние герое 3.Воспитывать интерес к рассказыванию по картине. | Сюжетная картина «Мы играем. Малыши», пособие Гризик «Картины по развитию речи» | И. Гризик , «Радуга» стр. 53 |
26 | «Звук [в]» | 1.Закреплять правильное произношение звука в словах и фразах, упражнять в составлении предложений с заданным словом. 2.Развивать фонематический слух. Упражнять в понимании предлога- между. Закреплять обобщающие понятия –мебель, посуда, игрушки. 3.Воспитывать интерес к составлению предложений. | Кукла бибабо-мальчик, набор игрушек ( картинок), картинка с изображением поезда. | И. Гризик , «Радуга» стр. 56 |
27 | «Звук [т]» | 1.Уточнять правильное произношение звука т, упражнять в четком произношении звука в словах. 2.Развивать фонематический слух. Работать с обобщающим понятием- одежда. 3.Воспитывать интерес к новым словам. | Картинки с изображением одежды, кукла. | И. Гризик , «Радуга» стр. 56 |
28 | «Звук [т]» | 1.Упражнять в правильном произношении звука т в составлении простых предложений с вежливыми словами по образцу. 2.Развивать умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закреплять понятие- одежда. 3. Воспитывать интерес к новым словам | Кукла, сумки по количеству детей, предметы или картинки со звуком т, предметы кукольной одежды. | И. Гризик , «Радуга» стр. 57 |
29 | Картина «В парке Малыши» беседа | 1.Учить рассматривать картину, расширять словарь, формировать грамматический строй. 2.Развивать умение определять эмоциональное состояние героев, развивать навыки совместного рассказывания со взрослым. 3.Воспитывать интерес к картинам про детский сад. | Сюжетная картина «В парке. Малыши», пособие Гризик | И. Гризик , «Радуга» стр. 58 |
30 | «Звук [д]» | 1.Уточнить правиильное произношение звука. 2.Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков [т-д] 3.Воспитывать интерес к звучащим словам. | Картинки для звукоподражания, картинки с изображением строителя и дома. | И. Гризик , «Радуга» стр. 60 |
31 | «Звук [д]» | 1.Закреплять правильное произношение звука д в словах, фразах и стихотворениях. Упражнять в образовании множ.числа существительных с окончанием -и. 2.Развивать фонематический слух посредством дифференциации звуков. 3. Воспитывать интерес к звучащим словам. | Набор картинок ( для образования мн.ч.существительных)., картинка с изображением дома. | И. Гризик , «Радуга» стр. 60 |
32 | «Артикуляционный аппарат». | 1.Закреплять разученные в течении года упражнения; 2.Упражнять в выполнении движений языка (поднимать язык вверх); 3.Развитие подвижности языка; продолжать учить пользоваться зеркалом; воспитывать усидчивость. | Т.И. Гризик , «Радуга» стр. 61 |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план ООД.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Конструирование. Аппликация. Лепка. 3 - 4 года
НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Заборчики». | 1. Научить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представление об основных строительных деталях. 2. Развивать стремление к речевому и игровому общению. 3. Воспитывать желание сортировать детали. | Строительные наборы, матрёшки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 115 |
2 | ЛЕПКА «Пищащий комочек». | 1. Познакомить с некоторыми свойствами и качествами глины или пластилина. 2. Развивать у детей интерес к пластилину или глине как к художественному материалу. 3. Воспитывать стремление к образному обозначению выполненных изделий. | Пластилин или глина, доски. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 15 |
3 | АППЛИКАЦИЯ «Осеннее дерево» | 1. Учить детей приклеивать детали дерева на бумагу: ствол, веточки и землю. Учить детей обрывать квадратики из полосок и приклеивать их на основу ствола дерева. 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,аккуратность. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Готовые детали дерева, разноцветные полоски бумаги, картонная основа размером 11*15,клей, досочки, салфетка. | Е.А.Румянцева «Необычная аппликация». стр. 14 |
4 | ЛЕПКА «Угостим птичек зернышками». | 1. Учить детей отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска. 2. Развивать у детей интерес к работе с пластилином или глиной. 3. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. | Птички-игрушки или силуэты птичек из плотной бумаги, тонкого картона; пластилин или глина. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 19 |
5 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Гаражи, сарайчики, домики». | 1. Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия. 2. Развивать умения слушать и понимать объяснения. 3. Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца. | Строительные наборы, куколки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 116 |
6 | ЛЕПКА «Проложим дорожку из камешков». | 1. Учить детей отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки для лепки. 2. Развивать у детей интерес к работе с пластилином или глиной. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Птички-игрушки или силуэты птичек из плотной бумаги, тонкого картона; округлые формы в виде водяной лужицы из голубой бумаги; пластилин или глина. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 19 |
7 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Теремки». | 1. Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями. 2. Развивать воображение, аккуратность. 3. Воспитывать умение планировать свою деятельность. | Строительные наборы, персонажи сказки «Теремок». | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 117 |
8 | ЛЕПКА «Угощение на день рождение». | 1. Учить детей лепить те сладости, которые они знают. 2. Развивать воображение, фантазию. 3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное. | Пластилин, доски. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 28 |
9 | ЛЕПКА «Витамины». | 1. Учить детей отрывать кусочки от большого комка и лепить шарики. 2. Формировать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Глина или пластилин, доски, любые игрушки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 19 |
10 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Мебель для детского сада». | 1. Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. 2. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. 3. Воспитывать интерес к элементарной поисковой деятельности. | Строительные наборы, игрушки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 118 |
11 | ЛЕПКА «Слепим мисочку и угостим ежика молоком». | 1. Учить детей доступными им приемами (вдавливанием, расплющиванием и др.) изображать мисочку и использовать ее в игре. 2. Развивать интерес у детей к действиям с пластичными материалами. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Силуэты ежат или любые игрушки ежи на каждого ребенка, глина или пластилин, кувшин для молока. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 24 |
12 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Мосты». | 1. Научить детей строить мосты несложной конструкции, самостоятельно подбирать необходимые детали. 2. Развивать конструкторские навыки и опыт. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Строительные наборы, зверюшки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 120 |
13 | ЛЕПКА «Посуда для букашек». | 1. Учить детей передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы). 2. Развивать интерес у детей к действиям с пластилином или глиной. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Отдельные предметы чайной посуды, глина или пластилин. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 24 |
14 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Кораблики». | 1. Научить способам конструирования корабликов, закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. 2. Развивать умения анализировать сооружения, планировать деятельность. 3. Воспитывать желание сортировать детали, раскладывать. | Строительные наборы, игрушки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 121 |
15 | ЛЕПКА «Домики для жучков». | 1. Учить детей доступными им средствами выразительности создавать сказочные домики для своих букашек. 2. Развивать воображение, фантазию. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги с изображением травы, которую дети рисовали, чтобы жучки могли спрятаться; глина или пластилин. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 25 |
16 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Машины». | 1. Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. 2. Развивать представление о цилиндре и его свойствах. 3. Воспитывать трудолюбие. | Строительные наборы, иллюстрации разных машин. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 119 |
17 | ЛЕПКА «Сладости для новогоднего подарка игрушкам». | 1. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями. 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости. | Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, куски картона или бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». Стр. 33 |
18 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Самолеты». | 1. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. | Строительные наборы, игрушки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 122 |
19 | ЛЕПКА «Рыбки». | 1. Учить детей использовать приемы оттягивания. 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Глина или пластилин, коробки-аквариумы, камешки, доски, стеки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 48 |
20 | АППЛИКАЦИЯ «Рыбки». | 1. Учить детей подбирать и собирать подходящие по форме и размеру части рыбок. Учить наклеивать на лист бумаги. 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Готовые части тела рыбки, аквариум, камешки, растения. | Е.А.Румянцева «Необычная аппликация». стр. 14 |
21 | ЛЕПКА «Пирамидки в подарок игрушкам». | 1. Учить с помощью стеки отрезать кусочки глины, совершенствовать умение детей скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями рук, продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика. 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости. | Глина или пластилин, доски. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 33 |
22 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Веселые картинки». | 1. Научить детей плоскостному моделированию. 2. Развивать способность к зрительному анализу, зрительную память, конструкторское мышление. 3. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. | Строительные наборы, петрушка (кукла). | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 123 |
23 | ЛЕПКА «Сушки и баранки для угощения игрушек». | 1. Продолжать учить детей скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца. 2. Развивать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать. | Глина, доски. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 29 |
24 | ЛЕПКА «Чудесные превращения пластилинового (или глиняного) столбика». | 1. Учить, как можно из комка глины или пластилина путем раскатывания его прямыми движениями рук получить столбик и превратить его в разные предметы. 2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать. | Глина или пластилин. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 37 |
25 | АППЛИКАЦИЯ из мятой бумаги «Снеговик» | 1.Учить отличать и называть детали и части снеговика;скатывать шарики из салфетки, приклеивать на основу. 2.Развивать мелкую моторику, 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. | Белая тонкая бумага, белые салфетки, цветн. Бумага, цветной картон, клей карандаш | Е.А.Румянцева «Необычная аппликация». стр. 20 |
26 | ЛЕПКА «Мячики для игрушек». | 1. Учить детей лепить простейшие предметы округлой формы, скатывать комок глины между ладонями круговыми движениями рук. 2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать. | Глина, доски, большие мячи, игрушки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 40 |
27 | ЛЕПКА «Фрукты для игрушек». | 1. Учить понятно для окружающих передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов. 2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать аккуратность. | Глина, доски, тарелки для вылепленных изделий. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 40 |
28 | ЛЕПКА «Морковь для зайчат». | 1. Учить детей использовать приемы вытягивания или оттягивания. 2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное. | Глина или пластилин, полоски зеленой бумаги, натуральная морковь, тарелки или мисочки для вылепленных изделий. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 44 |
29 | ЛЕПКА «Овощи для игры в магазин». | 1. Учить детей раскатывать пластилин или глину между ладонями круговыми движениями рук, оттягивать или вытягивать пальцами нужных частей. 2. Развивать творческое воображение, навыки общения; мелкую моторику рук. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Глина или пластилин, полоски зеленой бумаги, натуральные овощи, тарелки или мисочки для вылепленных изделий. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 44 |
30 | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Машины». | 1. Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. 2. Развивать представление о цилиндре и его свойствах. 3. Воспитывать трудолюбие. | Строительные наборы, иллюстрации разных машин. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». стр. 119 |
31 | ЛЕПКА «Красивый мостик через речку». | 1. Учить на основе игровой мотивации создавать из глины или пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами. 2. Развивать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать умения аккуратно пользоваться глиной: лепить на доске, не разбрасывать. | Глина или пластилин, кусок картона с изображением реки или ручейка, силуэты мышонка и ежика, иллюстрации с изображением моста. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 29 |
32 | ЛЕПКА «Что мы умеем и любим лепить». | 1. Научить детей лепить различными приемами, изучение их интересов и возможностей. 2. Продолжать развивать у детей интерес к действиям с пластичными материалами. 3. Воспитывать интерес к элементарной поисковой деятельности. | Глина или пластилин, доски. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование ООД.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ФЦКМ. 3 -4 года
Источник: Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и человека», планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет; Истоковедение т.5
№ НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | «Знакомство с группой» ФЦКМ |
| Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29 | |
2 | «Любимое имя»
(Совместно с родителями) |
| Истоковедение т.5 стр.113 | |
3 | «Наша группа» ФЦКМ |
| Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29 | |
4 | «Рыбы» ФЦКМ | 1. Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. 2. Вызвать у детей желание создать аквариум. | Картинки, иллюстрации, открытки с изображением различных рыб. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29 |
5 | «Аквариум» (экскурсия) ФЦКМ | 1.Продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариум). 2. Выяснить, что необходимо иметь для создания аквариума. | Аквариум с рыбами. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.30 |
6 | «Доброе слово»
(Совместно с родителями) | 1.Познакомить с социокультурной категорией «Слово». 2.Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.113 |
7 | «Кто-кто в водяном домике живет?» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей внешних особенностях рыб и их среде обитания. 2. Вызвать в детях желание ухаживать за рыбами. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.31 | |
8 | «Предметы вокруг нас. Игрушки» ФЦКМ | 1. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные игрушки группы. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.35 |
9 | «Новая игрушка» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов. 2.Закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредовано через игрушки). | Игрушки группы, новая игрушка. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.35 |
10 | «Ласковая песня» 3. Истоки. | 1.Знакомство с социокультурной категорией «Песня». 2.Развивать умение слушать друг друга. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.114 |
11 | «Птицы зимой» ФЦКМ | 1.Дать элементарные представления о жизни птиц зимой. 2.Вызвать желание оказать птицам посильную помощь. 3.Закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. | Картинки с изображением летней и зимней одежды; иллюстрации с изображением птиц зимой (птицы на снегу). | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.38 |
12 | «Изготовление кормушек» ФЦКМ | 1.Изготовить кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание). 2.Продемонстрировать способы изготовления кормушек. | Материал для изготовления кормушек, веревочки, 1-2 готовые кормушки, ножницы для педагога, корм для птиц. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.39 |
13 | «Экскурсия в магазин елочных игрушек» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции. 2.Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.40 | |
14 | «Предметы вокруг нас. Посуда» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные предметы посуды (игрушечная и настоящая); произведение К. Чуковского «Федорино горе» | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет , стр.42 |
15 | «Праздничная песня» 4.Истоки. | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.Приобщение к традиции празднования Рождества. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.115 |
16 | «Наш новый зеленый друг» ФЦКМ | 1.Внести в группу новое комнатное растение. 2.Познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения; формировать теплые чувства к новым друзьям. | Фото приготовленного комнатного растения группы; заранее приготовленное растение. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.43 |
17 | «Предметы вокруг нас. Мебель». ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные предметы мебели (игрушечная и настоящая). | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.46 |
18 | «Подарки зимы» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о зиме. | Копилка «Подарки осени, зимы», детские рисунки зимней тематики. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.46 |
19 | «Любимый образ» 5. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ». 2.Формировать способность понимать чувства других людей. 3.Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.115 |
20 | «Предметы вокруг нас. Инструменты» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих в саду и огороде. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные инструменты (игрушечные и настоящие). | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.48 |
21 | «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» Социализация. | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; специальная коробка с предметами для рукоделия. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.49 |
22 | «Поздравление женщин» Социализация. | 1.Расширить кругозор детей. 2.Формировать доброжелательное отношение к другим людям. | Поздравительные открытки. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.48 |
23 | «Образ света» 6. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.Развитие умения выражать свои добрые чувства. 3.Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.116 |
24 | «Экскурсия в методический кабинет» ФЦКМ | 1.Расширить кругозор детей; продолжить знакомить детей с новыми помещениями детского сада. 2. Познакомить с методическим кабинете. | Картины познавательного характера для детей младшего дошкольного возраста. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.50 |
25 | «Предметы вокруг нас. Одежда» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов одежды. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет». | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.52 |
26 | «Помоги зеленым друзьям» ФЦКМ | 1.Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. 2.Настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатные растения группы, свежая земля, новые горшочки. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.52 |
27 | «Добрый мир» 7. Истоки. | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.Развитие мотивации на общение со взрослым. 3.Развитие положительного восприятия мира. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.116 |
28 | «Пересадка комнатных растений» ФЦКМ | 1.Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений. 2.Расширять кругозор детей. | Земля, горшок, лейка с водой, тазик для старой земли, клеенка, совок. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.53 |
29 | «Подарки весны» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о весне. | Копилка «Подарки весны», детские рисунки и поделки. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.56 |
30 | «Добрая книга» 8. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга». 2.Воспитание интереса, любви и бережного отношения к книге. 3.Развитие умения слышать друг друга. | Книга №3 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.117 |
31 | «Любимая книга» 9. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга». 2.Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3.Создание позитивного настроя на общение в группе. | Книга №1,№2, №3 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.118 |
32 | «Что подарит лето нам?» | 1.Нацелить детей на ожидание лета; вспомнить чем обычно занимаются люди летом; предложить поискать приметы лета в последнем месяце весны; 2.Расширять кругозор детей. 3. Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание наступления лета. |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план ООД.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП 3 - 4 года
№ НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | «Количество и размер» |
| Е.В.Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления» с.48 | |
2 | «Классификация» |
| Осенние листья, шишки, ракушки. камешки | стр. 49 |
3 | «Сериация». | 1. Учить детей сравнивать по цвету и расставлять по порядку от самого светлого до самого темного. 2. Развивать внимание, речь, мышление. 3. Воспитывать усидчивость, умение выслушать других. | Пособия различные по форме, листья, ракушки, камешки. | с.49 |
4 | «Сериация». | 1. Познакомить детей с названиями простейших форм. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Посуда и одежда для кукол контрастного размера, сказка «Три медведя», пластилин или глина, доски для лепки | с.49 |
5 | «Признаки: цвет, форма, размер» | 1. Познакомить детей с понятием «размер», учить сравнивать предметы контрастного размера. 2. Развивать внимание, активизировать словарь. 3. Воспитывать усидчивость. | Разные овощи и фрукты | с.50 |
6 | «Признаки: цвет, форма, размер» | 1. Закреплять представления о цвете, форме, размере 2. Развивать речь, логическое мышление. 3. Воспитывать усидчивость. | Разные овощи и фрукты | с.50 |
7 | «Признаки: цвет, форма, размер» | 1. Познакомить детей с понятием «размер», учить сравнивать предметы контрастного размера. 2. Развивать внимание, активизировать словарь. 3. Воспитывать усидчивость. | Ватман, картинки с изображениями фруктов и овощей, клей)Разные овощи и фрукты | с.50 |
8 | «Цвет. Красный» | 1. Учить детей различать красный цвет. 2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия. 3. Воспитывать интерес к математике. | Гномик, одетый с головы до ног в красную одежду, картинки с изображением разных предметов красного цвета, красный круг, красный треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | с.51 |
9 | «Цвет. Желтый» | 1. Учить детей различать желтый цвет. 2. Развивать речь, умение анализировать выполненные действия. 3. Воспитывать интерес к математике. | Гномик, одетый с головы до ног в желтую одежду, картинки с изображением разных предметов желтого цвета, желтый круг, желтый треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | стр. 51-52 |
10 | «Цвет. Синий » | 1. Учить детей различать синий цвет. 2. Развивать тактильные ощущения, обогащая сенсорный опыт. 3. Воспитывать усидчивость. | Гномик, одетый с головы до ног в синюю одежду, картинки с изображением разных предметов синего цвета, синий круг, синий треугольник. Пособие «Какой он, этот мир?». | с.52 |
11 | «Размер» | 1. Закрепить представления детей о длине. 2. Развивать умение сравнивать предметы по длине. 3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | На каждого ребенка: длинную и короткую полоски двух оттенков зеленого цвета – светлого и темного, два круга тех же оттенков, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | стр. 53 |
12 | «Размер» | 1. Учить детей понимать слова большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий. 2. Развивать пространственное воображение, память, внимание. 3. Воспитывать интерес к математике. | Квадраты, вырезанные из бумаги разного цвета Настольно-печатные игры «Подбери пару», «Найди одинаковые». Пособие «Какой он, этот мир?». | стр. 53 |
13 | «Форма» | 1. Дать детям представление о круге 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три круга разного размера белого или голубого цвета , лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир? ». | стр. 54 |
14 | «Форма | 1. Познакомить детей с треугольником 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три треугольника разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | стр. 54 |
15 | «Форма» | 1. Познакомить детей с четырехугольником 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три четырехугольника(квадраты, ромбы, прямоугольники) разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | стр. 54 |
16 | «Упорядоченные последовательности» | 1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Картинки: изображающие сюжеты знакомых детям сказок, рост растения из семечка, процесс приготовления пищи, изготовления одежды (мебели). | с.55-56 |
17 | «Упорядоченные последовательности» | 1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Красные и синие круги одинакового размера, большие и маленькие красные круги, синие круги и треугольники | с.56-57 |
18 | «Сериация. Форма: круг» | 1. Закреплять представление о круге 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три круга разного размера белого или голубого цвета , лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир? ». | с.58 |
19 | «Сериация. Форма: треугольник» | 1. Закреплять представление о треугольнике 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | На каждого ребенка: три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета, лист голубого цвета или белого, клей. Пособие «Какой он, этот мир?». | с.58 |
20 | «Знакомство с числительным и счетом» | 1. Обучению детей счету наизусть до 5. 2. Развивать речь, память. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Игры «Оливер Твист», «Питер», «Сложи картинку», «Сложи узор». Пособие «Какой он, этот мир?» Сказки «Три медведя», «Три поросенка» | с.58-59 |
21 | «Классификация. Классификация по одному признаку» | 1. Закреплять умение классифицировать по цвету, форме, размеру 2. Развивать речь, память. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Три зеленых пятна неправильной формы, три вазы | С.60 |
22 | «Классификация. Классификация по одному признаку» | 1. Познакомить детей с сенсорными признаками. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Предметы с разными сенсорными признаками. | С.60 |
23 | «Классификация. Классификация по одному признаку» | 1. Познакомить детей с сенсорными признаками. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Предметы с разными сенсорными признаками. | С.60 |
24 | «Классификация" | . 1..Продолжать классифицировать по одному заданному признаку. 2.Развивать речь, внимание 3. Воспитывать дружелюбное отношение к другим детям | Салфетки из бумаги в форме круга и треугольника, готовые , вырезанные из цветной бумаги геометрические формы | С.61 |
25 | «Что плавает, а что тонет». | 1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Таз или прозрачный сосуд с водой, различные предметы. | с.62 |
26 | «Что растворяется в воде» | 1. Познакомить детей со свойствами предметов и веществ. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Таз или прозрачный сосуд с водой, различные предметы. | с. 62 |
27 | «Что внутри?» | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и веществ. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Коробочки с крышками из-под пищевых продуктов. пакеты картонные из- под молока и сливок | с.63 |
28 | Пространственное расположение предметов. Предлоги» | 1. Начать формировать представление о взаимном пространственном расположении предметов 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Дид. картины или иллюстрации в книгах | с.63 |
29 | Пространственное расположение. Направление от себя» | 1. Начать формировать представление детей о расположении предметов относительно себя 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | . Картинки изображающие пространственное расположение , направление от себя, сюжеты знакомых детям сказки | С.64 |
30 | Пространственное расположение. Направление от себя» | 1. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Картинки, изображающие пространственное расположение, удаленность: близко- далеко знакомые детям сказки | С.64 |
31 | Пространственное расположение. Удаленность: близко=далеко» | 1.Формировать пространственные представления детей ; начать формировать представление об удаленности предметов. 2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь. 3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям. | Картинки, изображающие пространственное расположение, удаленность: близко- далеко знакомые детям сказки | С.64 |
32 | «Временные представления» | 1.Начать формировать представления о частях суток. 2. Развивать речь, активизировать словарь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Картинки, изображающие времена года, части суток | с.64 |
Е.В.Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления»
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план ООД.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование. 3 - 4 года
НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | РИСОВАНИЕ «Что за палочки такие?». | 1. Учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами. 2. Развивать интерес к рисованию карандашами. 3. Воспитывать аккуратность в работе. | Набор карандашей (12-18 цветов), пол-листа бумаги. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 13 |
2 | РИСОВАНИЕ «Кисточка – мама рассказывает». | 1. Учить правильно, держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. 2. Развивать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала. 3. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. | Кисточка – мама, кисти, гуашь одного цвета, пол-листа бумаги. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 14 |
3 | РИСОВАНИЕ «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками». | 1. Учить своевременно, насыщать ворс кисти краской. 2. Развивать у детей интерес к работе с гуашью, заинтересовывать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 16 |
4 | РИСОВАНИЕ «Угостим игрушки соком». | 1. Учить своевременно, насыщать ворс кисти краской и свободно, равномерно налаживать мазки. 2. Развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Гуашь, вырезанные из бумаги большие стаканы для сока, любые игрушки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 17 |
5 | РИСОВАНИЕ «Поможем мышатам спрятаться в норках». | 1. Учить закрашивать округлую форму. 2. Продолжать развивать интерес к работе с краской. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Листы бумаги, в центре которых изображен круг с силуэтом мышонка, гуашь, игрушка кот. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 17 |
6 | РИСОВАНИЕ «Нарисуем красивые дорожки для игрушек». | 1. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек. 2. Формировать у детей интерес к работе с краской. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Гуашь, листы бумаги, любые игрушки по желанию детей. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 18 |
7 | РИСОВАНИЕ «Нарисуем травку вдоль дорожек». | 1. Учить изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности. 2. Развивать у детей интерес к работе с карандашами. 3. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | Цветные карандаши, листы бумаги с изображением дорожек, любые игрушки из игрового уголка группы. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 21 |
8 | РИСОВАНИЕ «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями». | 1. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек. 2. Формировать у детей интерес к работе с краской. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | На каждого ребенка лист бумаги с изображением силуэта ежа, гуашь. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 23 |
9 | РИСОВАНИЕ «Поможем жучкам спрятаться в траве». | 1. Учить детей при изображении травы добиваться ее расположения на всей плоскости листа. 2. Развивать у детей интерес к рисованию цветными карандашами. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Листы бумаги, на которых педагог заранее рисует жуков, располагая их в разных местах, цветные карандаши. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 22 |
10 | РИСОВАНИЕ «Расчески для игрушек». | 1. Учить детей ритмично изображать короткие линии. 2. Развивать у детей интерес к рисованию цветными карандашами. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. | Шаблоны из тонкого картона или плотной бумаги с изображением разных расчесок, цветные карандаши или шариковые ручки, фломастеры. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 23 |
11 | РИСОВАНИЕ «Рельсы для игрушечной железной дороги». | 1. Учить детей рисовать длинные прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии. 2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию красками. 3. Воспитывать у детей отзывчивость. | Половина листа бумаги, гуашь, игрушки, медицинский набор, белый халат. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 26 |
12 | РИСОВАНИЕ «Что мы умеем и любим рисовать». | 1. Учить детей рисовать различными средствами изображения, изучение их интересов и возможностей. 2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию. 3. Воспитывать у детей отзывчивость. | Пол-листа бумаги, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». |
13 | РИСОВАНИЕ «Коробки с шоколадными конфетами для угощения игрушек». | 1. Упражнять в изображении округлых форм. 2. Развивать у детей интерес к рисованию краской. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги, гуашь. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 32 |
14 | РИСОВАНИЕ «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам». | 1. Учить детей изображать различные изображения доступными им средствами выразительности. 2. Развивать у детей интерес к рисованию краской. 3. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять игрушкам радость. | Бумажные пакеты, кисти, гуашь. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». Стр. 32 |
15 | РИСОВАНИЕ «Нарисуем шарики или другие елочные игрушки для украшения елки». | 1. Учить детей изображать округлые формы и знакомые елочные игрушки доступными им средствами выразительности. 2. Развивать у детей интерес к рисованию краской. 3. Вызывать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником. | Листы бумаги, линиями сгиба поделенные на квадраты, гуашь. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 31 |
16 | РИСОВАНИЕ «Красивые тарелки для игрушек». | 1. Учить детей рисовать круги, точки и т. п., ритмично располагая изображение на бумаге. 2. Развивать у детей творческое мышление. 3. Воспитывать у детей отзывчивость. | Цветные карандаши, белые круги, лента или тесьма. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 27 |
17 | РИСОВАНИЕ «Прочный забор». | 1. Учить детей создавать изображения на основе игровой мотивации. 2. Развивать у детей интерес к рисованию краской. 3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное. | Половина листа плотной бумаги, гуашь, игрушки, ножницы. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 27 |
18 | РИСОВАНИЕ «Коврики для игрушек». | 1. Учить детей украшать прямоугольную форму доступными каждому ребенку декоративными элементами и другими средствами выразительности. 2. Развивать у детей интерес к рисованию карандашами. 3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное. | Половина листа бумаги, цветные карандаши. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 35 |
19 | РИСОВАНИЕ «Салфетки для игрушек». | 1. Учить детей украшать прямоугольную форму доступными каждому ребенку средствами выразительности. 2. Развивать у детей интерес к рисованию карандашами. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Половина листа бумаги, цветные карандаши. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 36 |
20 | РИСОВАНИЕ «Красивые браслеты, кулоны и значки». | 1. Учить детей украшать изделия из готовых форм доступными каждому ребенку средствами выразительности. 2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию карандашами. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Заготовки из тонкого картона, цветные карандаши. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 36 |
21 | РИСОВАНИЕ «Флакончики с цветной тушью хотят познакомиться». | 1. Учить детей правилам работы цветной тушью по ткани. 2. Развивать у детей интерес к созданию изображения новым материалом. 3. Воспитывать аккуратность при работе с цветной тушью. | Цветная тушь, кисти или тычки, лоскутки ткани, клеенка. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 38 |
22 | РИСОВАНИЕ «Красивая салфетка в подарок маме». | 1. Учить детей составлять узор на квадрате. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с цветной тушью. 3. Воспитывать аккуратность при работе с цветной тушью. | Квадратный кусок ткани, цветная тушь, клеенка, кисти или тычки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 39 |
23 | РИСОВАНИЕ «Украсим тушью свои носовые платочки». | 1. Учить детей правилам работы цветной тушью по ткани. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с цветной тушью. 3. Воспитывать аккуратность. | Цветная тушь, кисти или тычки, носовой платок, клеенка. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 39 |
24 | РИСОВАНИЕ «Ящики с фруктами для игры в магазин». | 1. Учить детей доступными каждому средствами выразительности изображать фрукты, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Гуашь, листы бумаги. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 41 |
25 | РИСОВАНИЕ «Компоты и варенье в баночках для игры в магазин». | 1. Учить детей доступными каждому средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 42 |
26 | РИСОВАНИЕ «Красивая розовая картина для украшения группы». (1 занятие) | 1. Учить детей смешивать белую и красную краски, показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и красная гуашь, кисти. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 43 |
27 | РИСОВАНИЕ «Красивая розовая картина для украшения группы». (2 занятие) | 1. Учить детей смешивать белую и красную краски, показать последовательность и приемы смешивания, поупражнять детей в этом. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и красная гуашь, кисти. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 43 |
28 | РИСОВАНИЕ «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы». (1 занятие) | 1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и синяя гуашь, кисти. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 46 |
29 | РИСОВАНИЕ «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы». (2 занятие) | 1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать чувства радости от полученного результата. | Большой лист бумаги, пол-листа бумаги на каждого ребенка, палитра, белая и синяя гуашь, кисти. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 46 |
30 | РИСОВАНИЕ «Чудесные превращения белых пятен краски в голубые, светло-желтые и розовые цветы». | 1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков цветов. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать аккуратность. | Бумага, гуашь красного, синего и желтого цветов, палитры. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 47 |
31 | РИСОВАНИЕ «Ящики с овощами для игры в магазин». | 1. Учить детей доступными каждому средствами выразительности изображать овощи, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. 2. Продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. 3. Воспитывать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. | Гуашь, листы бумаги. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». стр. 41 |
32 | РИСОВАНИЕ «Что мы умеем и любим рисовать». | 1. Учить детей рисовать различными средствами изображения, изучение их интересов и возможностей. 2. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию. 3. Воспитывать у детей отзывчивость. | Пол-листа бумаги, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки. | Т.Н.Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2021-2022
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
Календарное планирование по физкультуре 2021-2022 год все возрастные группы
Календарное планирование на 2021-2022 учебный год...
Перспективное планирования контроля на 2021-2022 учебный год
План контроля....
Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа....
Календарно - тематическое планирование средняя группа 2021 - 2022 год
План на каждый день средняя группа...
Перспективное планирование ООД на 2021-2022 уч.год ясли
Перспективное планирование ООД на 2021-2022 уч.год ясли...
Планирование старшая группа 2021 – 2022 г
Планирование старшая группа 2021 – 2022 г...