Перспективно-тематическое планирование на июль 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на июль 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематическое планирование на июль 2022 г. | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ИЮЛЬ 2022 г.
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 4 июля 2022 г. «Мой друг» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Собака – лучший друг человека» Цель: закрепить представления детей о собаках; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни; развивать умение и желание ухаживать за ними. Дидактическая игра: «Щенок» Цель: учить распознавать положительные, отрицательные эмоции по мимике Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижные игры: «Пятнашки», «Кошки – мышки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр презентации «Какими бывают собаки?» Цель: познакомить детей с пародами собак и их повадками. Дидактическая игра «Большая и маленькая собачки» Цель: способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве; поощрять участие детей в игре; формировать положительное отношение к ней. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе. |
Режим дня | Вторник 5 июля «Я их люблю» | Среда 6 июля 2022 г. «Неделя защиты окружающей среды» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Наши дедушки и бабушки» Цель: учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» Цель: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Чтение стихотворений о пожилых людях Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре | Беседа «Царица-водица» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды Опыты с водой Цель: познакомить с разными свойствами воды. Чтение художественной литературы В. Бианки «Рыбий дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Музыка: по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры «Лохматый пес», «Ловишки» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда; трудиться в коллективе Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков; уточнить знания об осадках Подвижные игры: «Передай и встань», «Ловишки с ленточками» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание; учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Трудовая деятельность: ремонт ведерок, машин Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Как жили наши предки?» Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к людям пожилого возраста. Игра «Бабушкин сундук» Цель: воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. Чтение художественной литературы Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе. | Беседа «Вода – наш друг» Цель: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле. Опыт «Фильтрация воды» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым. Чтение художественной литературы Н. Гернет «Хорошая вода» Цель: донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы. |
Режим дня | Четверг 7 июля 2022 г. «Неделя защиты окружающей среды» | Пятница 8 июля 2022 г. «Неделя защиты окружающей среды» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Растения Красной книги» Цель: расширить знания учащихся о Красной книге, об исчезающих видах растений; формировать потребность познавать природу своей Родины Рисование: «Их надо сберечь» Игра: «Раз, два, три!!! Растение найди» Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений. Чтение художественной литературы Японская сказка «Ивовый росток» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. | Беседа «Что есть на земле?» Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Словесная игра «Семейка слов» Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова. Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Соль Земли» Цель: развивать интерес к творчеству И.С. Соколова-Микитова; способствовать приобщению детей к книге; прививать умение эмоционально воспринимать произведение русской литературы Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Воробушки и автомобиль» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание; учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со¬обща; учить пользоваться необходимым инвентарем. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ветер» Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Трудовая деятельность: ремонт ведерок, машин Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «В гости к насекомым» Цель: сформировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых. Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Колокольчики». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память | Развлечение «Человек и его добрые дела на Земле» Цель: закреплять у дошкольников гуманного отношения к природе. Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ» |
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 11 июля 2022 г. «Это очень интересно» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Летние игры с детьми» Цель: закрепить знания о свойствах песка Дидактическая игра: «Чья мама?» Цель: упражнять в правильном произношении звука «с» Раскрашивание раскрасок на тему Чтение художественной литературы В. Данько «Вот и лето подоспело» Цель: расширять знания о летних природных явлениях Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за песком Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижные игры: «Не оставайся на земле». «Не пропусти песчинку» Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал Трудовая деятельность: рыхление песка Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: продолжать развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «На поле летом» Цель: расширять представления о временах года через литературу. |
Режим дня | Вторник 12 июля «Это очень интересно» | Среда 13 июля 2022 г. «Это очень интересно» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр презентации «Что делают физики?» Цель: рассказать о профессии физика. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: упражнять в классификации предметов по общему признаку, обобщении Чтение художественной литературы С. Маршак «Водопровод» Цель: поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека Опыты с водой Цель: познакомить с разными свойствами воды. Чтение художественной литературы Найденова В. «Эксперимент» Цель: обсудить произведение. Музыка: по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Море волнуется», «К названному дереву беги» Цель: развивать координации движений, воображения; тренировать в быстром нахождении названного дерева. Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария Цель: : формировать умения трудиться сообща; воспитывать стремление к труду. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за разными видами транспорта Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина Подвижные игры: «Шалтай-Болтай», «Кот и мыши» Цель: выполнять движения согласно тексту; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Кто такие ученные и что такое эксперимент?» Цель: расширять кругозор детей и формировать связную речь. Дидактическая игра «Полезное и вредное» Цель: воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Что случилось с рекой» Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи. | Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» Цель: закрепить знания детей о полезных свойствах молока. Опыт «Фильтрация воды» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым. Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?» Цель: расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного. |
Режим дня | Четверг 14 июля 2022 г. «Это очень интересно» | Пятница 15 июля 2022 г. «Мы читатели» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» Цель: Какому спортсмену нужен этот инвентарь? Чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо. | Беседа «О друзьях и дружбе» Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения учить доброжелательности Дидактическое упражнение «Нарисуй обложку для своей книги» Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Цель: содействовать развитию памяти, образному и логическому мышлению, речи, творческим способностям Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (комар) Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Поймай комара» Цель: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за почвой Цель: выявить свойства почвы Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Не оставайся на земле» Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя; развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: рыхлить почву Цель: воспитывать трудолюбие Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей Чтение художественной литературы «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память | Беседа «С.Я. Маршак – друг детей» Цель: вызвать у детей интерес к личности писателя, пробудить восхищение его стихами. Чтение художественной литературы Братья Гримм «Волшебный горшочек» Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное |
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 18 июля 2022 г. «Юные художники» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Художник - деятель искусства» Цель: формировать представление о профессии художника, о материалах необходимых для работы; познакомить с понятием выставка, музей, репродукция. Дидактическая игра: «Узнай и назови вид живописи» Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), их отличительных и составных особенностях; уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор Изобразительная деятельность (пластилинография): «В гостях у сказки» Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кораблик». Цель: учить детей оценивать поступки героев, умению выражать своё мнение об этих поступках; вызывать у детей интерес к художественной литературе; развивать диалогическую речь детей Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за жуками Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни Подвижные игры: «Жуки». «Змейка» Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление; Трудовая деятельность: полить растения Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр презентации «Какая бывает живопись» Цель: кратко познакомить детей с видами живописи; вызвать интерес, желание узнать об этом побольше из других источников Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину» Цель: развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Цель: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности. |
Режим дня | Вторник 19 июля «Юные художники» | Среда 20 июля 2022 г. «Королевство шахмат» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр картин русских художников Цель: познакомить детей с картинами русских художников Дидактическая игра: ««Кто пасется на лугу?» Цель: упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Путаница» Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского. Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре | Беседа «Знакомство с миром шахмат» Цель: познакомить с историей возникновения шахмат, великими шахматистами; с фигурами, пешками, уточнить, как они выглядят Дидактическое упражнение: «Закрась клеточку» Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, глазомер. Чтение художественной литературы Жуков Р. «Шахматное сражение» Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Музыка: по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе Подвижные игры «Платок», «Попади в круг» Цель: развить быстроту и ловкость; развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария Цель: : формировать умения трудиться сообща; воспитывать стремление к труду. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за водой Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой Подвижные игры: «Море волнуется», «Не оставайся на земле» Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ; развить ловкость, быстроту реакции на сигнал Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Профессия художник» Цель: создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» Цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье; формировать у детей умение снимать эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами | Беседа: «Откуда пришли шахматы?» Цель: познакомить детей с понятием «шахматы». Изобразительная деятельность. Рисование «Шахматные фигуры» Цель: формирование творческих способностей детей, умение рисовать шахматные фигуры. Чтение художественной литературы И. Г. Сухина «Шахматная беседка» Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках, о шахматах и и шахматных фигурах, пополнять словарный запас. |
Режим дня | Четверг 21 июля 2022 г. «Чудесный мир сказок» | Пятница 22 июля 2022 г. «Чудесный мир сказок» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Рассказываем про любимые сказки» Цель: показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Дидактическая игра «Добрые и злые герои» Цель: классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д. Чтение художественной литературы литовская сказки «Почему кот моется после еды?» Цель: знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» Цель: закрепить характерные особенности героев сказок, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино» Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение за крапивой Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижные игры: «Не оставайся на земле», «Ягодка-малинка» Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал; Трудовая деятельность: подмести дорожку к веранде Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк» Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя; развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: рыхлить почву Цель: воспитывать трудолюбие Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. | Беседа «Чудеса и превращения в сказках» Цель: закрепить знание сказок. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Как старуха нашла лапоть» Цель: ознакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. |
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник 25 июля 2022 г. «Весёлое настроение» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Что может тебя развеселить?» Цель: знакомить детей с понятием «шутка», её проявлением в фольклоре, танце, частушке, книжной иллюстрации. Игра: «Кто смешнее придумает название?» Цель: развивать творческое воображение, речь. Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за сезонными изменениями (июль) Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце июль. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Игры-забавы с воздушными шариками Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Игра «Найди ошибки художника» Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развивать познавательную деятельность, зрительное восприятие, внимание, мышление. Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники» Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова |
Режим дня | Вторник 26 июля «Весёлое настроение» | Среда 27 июля 2022 г. «В гостях у Нептуна» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуация «Ложь и фантазия» Цель: учить различать обман и выдумку Дидактическая игра: «Фантазеры» Цель: развивать фантазию и воображение; упражнять в подборе красивого сочетания цветов; совершенствовать мелкую моторику рук Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Цель: вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по физической культуре | Беседа «Знакомство с миром шахмат» Цель: познакомить с историей возникновения шахмат, великими шахматистами; с фигурами, пешками, уточнить, как они выглядят Дидактическое упражнение: «Закрась клеточку» Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, глазомер. Чтение художественной литературы Жуков Р. «Шахматное сражение» Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Музыка: по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за прохожими Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие; предложить рассмотреть одежду друг друга; учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Горелки» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за насекомыми Цель: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Ловишки» Цель: воспитывать быстроту и ловкость; упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность: помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа- фантазия: «Почему так назвали?» Цель: создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Бармалей» Цель: вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. | Беседа: «Откуда пришли шахматы?» Цель: познакомить детей с понятием «шахматы». Изобразительная деятельность. Рисование «Шахматные фигуры» Цель: формирование творческих способностей детей, умение рисовать шахматные фигуры. Чтение художественной литературы И. Г. Сухина «Шахматная беседка» Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках, о шахматах и и шахматных фигурах, пополнять словарный запас. |
Режим дня | Четверг 28 июля 2022 г. «Ты мой друг и я твой друг» | Пятница 29 июля 2022 г. «Ты мой друг и я твой друг» |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа» Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида | Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет» Цель: формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных Цель: обогащение зрительного опыта Чтение художественной литературы К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка | Изучаем деревья и кустарники Цель: сравнить березу с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета). Подвижные игры: «Палочка-выручалочка», «Жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве; развить быстроту, ловкость, внимание Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: «Совушка», «Попади в круг» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Дружбой нужно дорожить» Цель: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему Просмотр мультфильма «Как стать другом» Цель: закрепить правила дружбы Чтение художественной литературы М. Пляцковского «Урок дружбы» Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих | Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы. Прослушивание песен о дружбе Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения Чтение художественной литературы В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план работы на июль в старшей группе
Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год.
Перспективно -тематическое планирование ООД на 2021-2022 уч.год 3-4 года....
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...