Вместе с лесной феей
план-конспект занятия (средняя группа)

Смакова Файруза Акрамовна

Сценарий -досуга для детей среднего дошкольного возраста

«Вместе с лесной феей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_kvest.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий -досуга для детей среднего дошкольного возраста

«Вместе с лесной феей»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Задачи:

Развивающие:

  • закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания их значимости в жизни леса;
  • закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

Образовательные:

  • продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
  • правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Воспитательные

  • учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. 
  • воспитывать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Методы и приемы: рассказ; беседа; художественное слово, загадывание загадок; организация игровой ситуации; выполнение детьми игровых действий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Средства реализации: конверт с письмом, мусорные пакеты, яблоки с заданиями, макеты деревьев.

Ход:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он передал мне  вот этот конверт. Это письмо от лесных зверей. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший  наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

 Воспитатель:  Ребята, кто же нам может помочь ? Наверное только лесная фея. Давайте ее позовем.

Дети : Лесная фея отзовись, лесная фея появись.

(звучание музыки  выходит лесная фея)

Лесная фея: Здравствуйте ребята, что у Вас случилось?

(Дети рассказывают)

Лесная Фея: Я знаю как помочь лесным жителям, чтобы расколдовать лес мы должны с вами выполнить задания. А в этом нам помогут волшебные стрелки, которые укажут нам правильный путь. Мы должны будем в дороге найти волшебные яблоки с  заданиями.

(Дети идут по стрелкам )

 Первое яблоко : Игра «Отгадай мои загадки!»

 - Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки.

Воспитатель берёт конверт и достаёт из него загадки:

1. Будто снежный шар бела,

Русская красавица

 Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

2. Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

4. Побежали по дорожке

 Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

 - Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

5. Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Давайте отправимся дальше.

( Идем по стрелкам. Дети находят второе яблоко)

Второе яблоко: Игра «Если я приду в лесок!»

Лесная фея:  Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1.  Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2.  Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

3.  Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4.  Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

 6.  Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

7.  Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием!

(Идем дальше)

Лесная фея: Ребята вы умеете играть?

Лесная Фея: Ребята а вы умеете играть?

Дети: Да умеем

Воспитатель: Они знают игру «У медведя во бору».

Третье яблоко: Игра «У медведя во бору».

Волшебная стрелка приводит детей к полянке.

Четвертое яблоко: Игра «Поможем полянке».

 Воспитатель:  Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети - неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчились лесные жители после таких гостей.

А как можно им помочь? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

 Лесная фея: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. 

Пятое яблоко: Игра танец.

( танец с детьми)

Лесная фея:  Вот мы собрали волшебные яблоки выполнили все  задания и заклятие потеряла свою силу и лес ожил. Вы слышите как птицы запели

( звучание музыки шума леса и прения птиц)

Лесная фея: А в благодарность лесные звери прислали Вам посылку.

( раскраски с лесными жителями )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Феей Чистоты

Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп...

Занятие «Знакомство с Песочной феей»

Занятие с использованием технологии игры в песок Sandplay. Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Мод...

Занятие с использованием (ЦОР) Вместе с Феей Совой изучаем лекарственные растения Краснодарского края

Цель: - Расширить и закрепить знания о лекарственных растениях Краснодарского края. Оборудование и материал: Интерактивная доска, цифровое оборудование, слайды с лекарственными растениями, произрастаю...

"Как звери в лесу зимуют" Путешествие в лес с лесной феей в двух частях.Часть 1 и 2

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты....

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи: «Поможем Лесным Феям» в средней группе

Данный конспект поможет выявить уровень знаний детей средней группы в конце учебного года...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по петербурговедению «Путешествие к петергофским фонтанам вместе с феей Фонтана, или занимательное экспериментирование с водоводом»

Путешествие для дошкольников по фонтанному водоводу Петергофа. Фея Фонтанов и  Петр Великий открывают для ребят самый главный секрет петергофских фонтанов! Вот уже более трехсот лет вода к п...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»...