Статья "Мультфильмы – зло или добро для ребенка?"
статья

Статья о мультфильмах, как средство воспитания. Мультфильм можно рассматривать, как одно из средств воспитания. И это деиствительно возможно при условии целеноправленной работы с детьми на основе специально отобранных мультфильмов.Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. Если ответственно отнестись к выбору мультфильмов, то ребёнок получит хорошее воспитание и жизненные уроки, которые пригодятся ему при формировании его мировозрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_statya_multfilmy.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильмы – зло или добро для ребенка?

 Важную роль в нашем современном мире в жизни детей играют мультфильмы. Они их очень любят, из них они познают мир, узнают что-то новое интересное. Мультфильмы развивают мышление малыша, распахивают перед ним мир ярких цветов и радости. Каждый родитель и педагог должен знать, что мультфильмы очень значимы для ребёнка. Дети очень часто подражают, что видят на экране. Почему они это делают? Почему дети очень любят мультфильмы. Следовательно, зачем нужны мультфильмы в жизни ребёнка?

По мнению многих психологов, мотивом для просмотра любимых мультиков у детей несколько. Дети очень любят всё яркое и насыщенное красками. Они очень легко понимают героев из мультфильма, как будто они разговаривают на одном языке. Они легко доносят до ребёнка познавательную, интересную информацию. Многие дети, приходя в детский садик, изображают героев из мультиков. Мультфильмы для детей не пустое времяпровождение, а интересное путешествие, приключение.

Я в своей работе в детском саду  использую мультфильмы как метод современных технологий и как средство воспитания и развития дошкольника. С помощью мультфильмов развивается познавательный интерес у старших дошкольников. Хочу поделиться своим педагогическим опытом. Наверняка дети приходят домой и рассказывают, что смотрели мультфильм в детском саду. Мы не просто смотрим мультик, мы его обыгрываем. Создаются проблемные ситуации, где дети самостоятельно высказывают своё мнение по решению проблемы. И активно решают её, не боясь никаких трудностей. Они с интересом отвечают на вопросы. Детям очень хочется рассказать, помочь мультипликационным героям, что они уже сами знают. Но и мультяшные герои тоже дают новые знания детям. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети с удовольствием идут смотреть фрагменты мультика и выполняют следующее задание с увлекательными познавательными вопросами. Так же дети показывают творчество и умение работать в команде. Используются многообразные развивающие игры, где дети играют со всем коллективом, небольшими группами, в парах или индивидуально. Не будем забывать, что дети по природе своей исследователи. Используя мультфильм в непосредственно образовательной деятельности мною, применяются опыты и эксперименты на познание окружающего мира. Видно, что дети эмоционально вовлечены в деятельность и инициативны в познании нового материала. Они очень радуются своим успехам, а в этом нам помогают наши любимые мультики.
Но есть одно «но» в просмотре мультфильмов!
Основная проблема современных мультиков заключается в том, что они перенасыщены монстрами, супергероями, сверхлюдьми – это и вредит тонкой, еще не сформировавшейся психике детей. Герои современных мультфильмов зачастую жадные, не умеющие сопереживать. Причем речь идет,  не о второстепенных персонажах – сейчас и главных героев часто нельзя однозначно причислить к добрым, любящим и отзывчивым.

В старшей и подготовительной группе я предлагала ребятам просмотр различных мультфильмов, в зависимости от темы нашего занятия или события . Пришла к грустному выводу : 80 % детей совсем не видели наших отечественных мультфильмом, так как : «Ну, погоди!», «Летучий корабль», «Сказка о потерянном времени», «Приключения Кота Леопольда», «Дедушка АУ», «Домовенок Кузя», «Вовка в Тридевятом царстве», «Баба Яга против», «Чебурашка и Крокодил Гена» и так далее! Зато многие  смотрят американизированные мультфильмы. Одна девочка мне сказала : «Мне не дают для просмотра  такие мультфильмы , которые Вы нам показываете (я показываю только отечественные мультфильмы). Мама сказала, что они не современны!» А что значит «современно»? Такие качества человека: добро, смелость, отзывчивость, умение сопереживать, честность, порядочность, скромность, нравственность, справедливость, чуткость – всегда современны. Ведь мы хотим видеть именно такими наших детей.

Мультфильмы в телевизоре, смартфоне, на планшете – это настоящее спасение для родителей. Ребенок не хочет есть – включаем мультик. Отвлекает от работы, мешает отдыхать – мультик. Балуется – мультик. Ожидание в поликлинике, очередь в магазине – мультик. И даже на прогулке мамы нередко решают проблему детского плача – ставят в коляску телефон с мультфильмом. И так до бесконечности: мультик, мультик, мультик...

Прежде чем включить ребенку мультик, поймите: он непременно скопирует поведение главного героя. Потому тщательнее выбирайте мультфильмы. Отдайте предпочтение тем, которые транслируют такое отношение к людям и жизни, которое вы хотите видеть в своем ребенке. Мультфильм должен нести в себе определенный посыл, соответствовать тем ценностям, которые вы хотите привить ребенку.                                                          Дети верят в реальность увиденного на экране, поэтому слишком велика вероятность того, что ребенок попробует проходить сквозь стены или летать, как мультяшный супергерой. Только представьте, насколько это может быть опасным! Частые и долгие просмотры мультфильмов могут полностью оторвать ребенка от реальности и стать серьезной зависимостью, приводящей к истерикам при запрете просмотра.

Такое состояние и называется отрывом от реальности. Только у детей этот процесс происходит во много раз сложнее – после долгого просмотра мультфильмов ребенок не может «вырваться» из происходящего на экране, ему сложно вернуться в реальность. Он даже может не слышать, не понимать, что вы ему говорите – настолько глубоко его нервная система и мозг погружены в «заэкранный» мир чудес и волшебства. вы Вот Взрослый человек посмотрел захватывающий, очень эмоциональный, может быть, даже страшный фильм. Вспомните свое состояние после этого. Согласитесь, и взрослому человеку бывает сложно прийти в себя после увиденного.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует смотреть мультики детям 1-2 лет не более 10 минут в день, детям 3-4 лет – не более 20 минут, детям 5-6 лет – не более 30 минут, детям 6-9 лет – не более одного часа в день.                                                      Конечно же, не все мультфильмы одинаковы, особенно современные. Прежде чем ребёнок посмотрит, лучше всего родителям просмотреть, прочитать отзывы и решить можно ли показывать это вашему ребёнку.

Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте и вы взрослые себе в удовольствии, устраивайте хотя бы раз в неделю семейный просмотр. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего малыша. И возможно, у вас появится новое семейное хобби: коллекционирование познавательных мультиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...