«Сказки народов мира».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Сказки народов мира».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 25. 07.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей ..Полиной, Алиханом, Алисой, Максимом, Софией. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми: «Волшебный мир сказки». Задачи: Расширить представления детей о народных сказках. Развивать умение рассказывать знакомые сказки, подражать героям через театрализованную деятельность. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Рассматривание иллюстрации «Что бывает летом?». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками лета. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание. |
| ООД |
Музыка 09.00 – 09.10 |
По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: Предложить детям помочь воспитателю собрать песок в песочницу. Задачи: Продолжать детей учить трудится воспитывать трудолюбие. |
3. Подвижные игры | «Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. «Наседка и цыплята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Богданом, Василиной, Ярославом, Романом, Семёном. Задачи: развивать у детей равновесия в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Семья» : игровая ситуация « Идём в гости». Задачи : Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. |
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей. Дидактическая игра « Парные картинки». Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Рисование восковыми мелками. Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки используя печатную основу раскраску. Воспитывать аккуратность в работе. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. |
2. Подвижные игры | « Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. «Воробушки и кот». Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по математике | Дидактическая игра « Поиграем с матрёшками» с подгруппой детей с Алиной, Алисой, Машей, Богданом, Полиной, Задачи : Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много». Выполнять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», « один», « ни одного». |
ВТОРНИК Дата:26. 07. 2022 .
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно - гигиенических навыков с подгруппой детей с Арианой, Димой, Дашей, Семёном, Романом. «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятиям «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытирать после умывания. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Дидактическая игра « Что лишние?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Опыт «Вода льётся». Задачи: Познакомить детей с тем, что вода льётся, мы выпускаем воду, и она течёт. Вода чистая, прозрачная. Сквозь неё видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Теремок» ( в обработке Е. Чарушина). Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
| ООД |
Лепка 09.30 – 09.45 | «Репка». Интернет – ресурс. Цель: Учить детей лепить репку, создавая основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Учить скатывать небольшой столбик прямыми продольными движениями руки расплющивать пальчиками получая листочек «Репки». Развивать мелкую моторику рук. |
Физкультура (на открытом воздухе) 11.00 – 11.15 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за цветущими растениями. Задачи: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относится к растениям. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка на участке. .Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. |
3. Подвижные игры | « Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры. «Лохматый пёс». Задачи: Развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, бегать стараясь не поподаться ловящему и не толкаясь. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей с Романом, Максимом, Софией, Кириллом, Машей. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | Отгадывание загадок по теме недели. Задачи: Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, память, внимание. Развивать связную речь, воспитывать интерес к окружающим нас предметами. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Задачи: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть её. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: полить цветы в цветнике. Задачи: Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями. |
2. Подвижные игры | «У медведя во бору». Задачи: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
|
3. Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Алиной, Алисой, Ярославом, Кириллом, Дашей. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. |
СРЕДА Дата: 27. 07. 2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По формированию культурно – гигиенических навыков с подгруппой детей Полиной, Арианой, Димой, Василиной, Романом. Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки и тщательно их витирать насухо полотенцем. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Что лишнее?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций в книгах на тему недели. Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи детей, как средство общения, сопровождать чтение небольшими потешками. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа на тему « Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще». Задачи: Учить детей читать наизусть новую потешку, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки подсказки. Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно в умеренном темпе, обогащать активный словарь. |
| ООД |
Аппликация 09.00 – 09.15 | «Колобок». Интернет – ресурс. Цель: Учить детей создавать выразительный образ «Колобка» в технике аппликации – наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашом, развивать чувство цвета, формы, композиции. |
Физкультура 09.25 – 09.35 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за птицами. Задачи: Закреплять знания детей о птицах их повадках. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: подметаем ступени веранды. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём. Воспитывать положительные отношение к труду, трудолюбие. |
3. Подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт. «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей с Тимуром, Максимом, Машей, Кириллом, Дашей. «Кто дальше?». Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | По изо деятельности с подгруппой детей. Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед». Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия( готовить обед, накрывать на стол т. д). |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | Хороводная игра «Ходит Ваня». Русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить чётко выполнять движения. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | «Наводим порядок на участке». Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. |
2. Подвижные игры | «Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. «Наседка и цыплята». Задачи6 Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: Учить детей узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 28. 07 2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Софией, Машей, Настей, Максимом, Дашей. Упражнение «Полотенце пушистое». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Наша одежда». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды(куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава). Сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, память. Формировать умение сопоставлять и сравнивать. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение русской народной сказки «Мена» (в обработке К. Ушинского). Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния. Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей. Воспитывать бережное отношение к героям сказки. |
| ООД |
Музыка 09.00 – 09.10 |
По планам музыкального руководителя. |
Рисование 09.25 – 09.40 | «Репка». Интернет – ресурс. Цель: Вспомнить содержание сказки «Репка» через интеграцию образовательных областей. Учить рисовать предметы округлой формы (репка) и овальные формы (листья). Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь и интерес к рисованию. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. |
2. Трудовая деятельность | Трудовое поручение: Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Задачи: Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. |
3. Подвижные игры | «Мыши и кот». Задачи: Учить детей выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт. «Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте). |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | «Мяч в круге» с подгруппой детей Максимом, Машей, Полиной, Кириллом, Романом. Задачи: Развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Машей, Кириллом, Ваней, Матвеем, Артёмом дидактическая игра по математике. Задачи: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить сравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент. |
2. Строительные игры | Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. |
2. Подвижные игры | «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. «У медведя во бору». Задачи: Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине и цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
ПЯТНИЦА Дата: 29.07.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | В уголке сенсорного развития с: обследования мяча и куба. С подгруппой детей Арианой, Полиной Ф, Димой, Софией С, Алиной, Романом. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Дидактическая игра «Времена года». Задачи: учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам. Развивать мелкую моторику, речь.
|
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок, Курочка Ряба, Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству. |
| ООД |
Физкультура 09.00 – 09.10 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за дождём. Задачи: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить детей с такими явлениями, как дождь. |
2. Трудовая деятельность | Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Задачи: Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий. |
3. Подвижные игры | «Птички в гнёздах». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, находить своё место в « гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность. «С кочки на кочку». Задачи: Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С подгруппой детей с Ильёй, Богданом, Алисой, Алиной, Вовой учить передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений. Ловкость. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей с Машей, Дашей, Василиной, Димой, Богданом выполнить упражнения на основе русской народной потешки «Ту – ки, ту ки, тук – тук – тук». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику рече двигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством. |
2. Дидактические игры математического содержания | «Подбери картинку». Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать по определённому признаку, подбирать обобщающие понятия один, много. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра – драматизация по сказке «Колобок». Задачи: Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би – ба – бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах. |
2. Подвижные игры | «Солнечные зайчики». Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения, Повышать двигательную активность детей. «Наседка и цыплята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | Дидактическая игра «Найди свой домик» с подгруппой детей Полиной, Алисой, Алиной, Кириллом, Ярославом. Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
сказки народов мира для детей раннего возраста по программе "Детство"
знакомство детей раннего возраста со сказками народов мира....

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...