Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему: "К цифрам в гости"
план-конспект занятия (средняя группа)
План занятия:
Количество и счёт.
Геометрические фигуры.
Величина.
Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Ветерок» города Новопавловска
Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему:
для детей средней группы.
Воспитатель:
Казалиева Зиярат Расуловна
Новопавловск
2022
План занятия:
Количество и счёт.
Геометрические фигуры.
Величина.
Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
- В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
- В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
- В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
- В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
- В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата»
- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.
МОЛОДЦЫ!
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что за тобой?
- Мальчик справа от тебя или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Кто перед тобой?
- Что над тобой?
- Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"
Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»...

Конспект занятия по ФЭМП "Познавательное развитие"
Конспект занятия по ФЭМП "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" по теме "Проделки Бабы Яги"
Обобщение знаний, полученных в течении года....
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»
Конспект разработан для детей второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....
- Мне нравится (1)