Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему: "К цифрам в гости"
план-конспект занятия (средняя группа)
План занятия:
Количество и счёт.
Геометрические фигуры.
Величина.
Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Ветерок» города Новопавловска
Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему:
для детей средней группы.
Воспитатель:
Казалиева Зиярат Расуловна
Новопавловск
2022
План занятия:
Количество и счёт.
Геометрические фигуры.
Величина.
Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
- В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
- В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
- В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
- В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
- В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата»
- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.
МОЛОДЦЫ!
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что за тобой?
- Мальчик справа от тебя или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Кто перед тобой?
- Что над тобой?
- Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461480-1404046585.jpg)
Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363748-1636962726.jpg)
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"
Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-614906-1664903085.jpg)
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1416512-1675359204.png)
Конспект занятия по ФЭМП "Познавательное развитие"
Конспект занятия по ФЭМП "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" по теме "Проделки Бабы Яги"
Обобщение знаний, полученных в течении года....
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»
Конспект разработан для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1454001-1675087030.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»
Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....
- Мне нравится (1)