Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Деловая игра для педагогов ДОУ "Театральный ринг" подойдет для педагогических советов. Участие могут принимать 2 команды, состоит из 4 раундов, так же описаны правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra._rasshchupko.docx99.74 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг».

Цели:

Дидактические: Закрепить теоретический материал по театрализованной деятельности.

Игровые:  Использовать приемы театрализации (инсценировка)

Воспитательные: воспитывать индивидуальный стиль поведения в процессе взаимодействия с людьми.

Педагогические: совершенствовать навыки принятия коллективных решений.

Задачи:

1. Систематизировать и активизировать знания педагогов по направлению театрализованная деятельность.

2. Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

3. Снятие эмоциональное напряжение.

Правила игры: В игре участвует 2 команды. Игра разделена на 4раунда. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.

1. «Здесь и сейчас» – говорим и обсуждаем только то, что касается темы игры.

2. «Уважение другого мнения» – кто-то может думать по-другому, не так, как вы: выслушайте его внимательно и постарайтесь понять, не осуждая.

3. «Регламент» – бережем наше время: говорим кратко и по существу.

4. «Поднятая рука» – человек поднял правую руку вверх: он просит тишины и внимания, ему есть что сказать.

5. «Инициатива» – каждый старается в меру своих сил и понимания, предлагает идеи и думает над предложениями коллег: от этого зависит общее решение.

1. Раунд «Да-Нет»

1. Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  1. В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  2. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  3. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
  4. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  5. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  1. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  2. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  3. Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки).
  4. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  5. Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

2. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? (Режиссерские игры, игры-драматизации)

     Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда)                                     (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

• настольный театр картинок и игрушек;

• теневой театр;

• театр на фланелеграфе;

• стенд-книжка.

• игры-драматизации с пальчиками;

• с куклами би-ба-бо;

• импровизации;

• с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно

используя свои средства выразительности -интонацию, мимику, пантомиму.

2 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)

Десять Р (1 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

Театральная змейка(2 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Перерыв между действиями спектакля.

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7.Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.

3 раунд «Представление» 

(Капитаны команд при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы)

«Слезами горю не поможешь»,

«Душа в пятки ушла».

«Не так страшен чёрт, как его малюют»,

«Волков бояться - в лес не ходить».

     Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ! И в антракте мы сейчас немного отдохнем и посмотрим презентацию. (Показ видеоролика «Театры мира»)

     Занимаясь с детьми театром, мы стремимся сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями. Основная наша задача в работе с детьми состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. Мы проводим различные театрализованные представления: театр игрушек, театр картинок и  пальчиковый театр. Например, с помощью пальчикового театра можно исполнять  пестушки, рассказывать сказки, читать стихи и просто играть пальчиками ребёнка. Малыши очень любят выполнять ритмичные движения пальцами, при этом у них развивается речь, чувство ритма и воображение. И мы переходим к следующему раунду.

4 раунд «Реклама» (обе команды должны показать "изюминки" театральных уголков своих групп (куклы, декорации и другое))

Подведение итогов.

Вывод: Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

 

Методическая литература:

1.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г.

2.Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ — Сфера, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организ...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...

Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"

Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно  использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Совершенствование профессиональных компетенций педагогическихработников в области финансовой грамотности....