Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Деловая игра для педагогов ДОУ "Театральный ринг" подойдет для педагогических советов. Участие могут принимать 2 команды, состоит из 4 раундов, так же описаны правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra._rasshchupko.docx | 99.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Театральный ринг».
Цели:
Дидактические: Закрепить теоретический материал по театрализованной деятельности.
Игровые: Использовать приемы театрализации (инсценировка)
Воспитательные: воспитывать индивидуальный стиль поведения в процессе взаимодействия с людьми.
Педагогические: совершенствовать навыки принятия коллективных решений.
Задачи:
1. Систематизировать и активизировать знания педагогов по направлению театрализованная деятельность.
2. Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
3. Снятие эмоциональное напряжение.
Правила игры: В игре участвует 2 команды. Игра разделена на 4раунда. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.
1. «Здесь и сейчас» – говорим и обсуждаем только то, что касается темы игры.
2. «Уважение другого мнения» – кто-то может думать по-другому, не так, как вы: выслушайте его внимательно и постарайтесь понять, не осуждая.
3. «Регламент» – бережем наше время: говорим кратко и по существу.
4. «Поднятая рука» – человек поднял правую руку вверх: он просит тишины и внимания, ему есть что сказать.
5. «Инициатива» – каждый старается в меру своих сил и понимания, предлагает идеи и думает над предложениями коллег: от этого зависит общее решение.
1. Раунд «Да-Нет»
1. Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.
Для 1 команды:
- В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
- Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
Для 2 команды:
- Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
- Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки).
- Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
- Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
2. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? (Режиссерские игры, игры-драматизации)
Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.
(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)
Режиссерские игры | Игры-драматизации |
• настольный театр картинок и игрушек; • теневой театр; • театр на фланелеграфе; • стенд-книжка. | • игры-драматизации с пальчиками; • с куклами би-ба-бо; • импровизации; • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов). |
В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. | Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности -интонацию, мимику, пантомиму. |
2 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)
Десять Р (1 команда)
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.
Театральная змейка(2 команда)
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Главный руководитель, постановщик спектакля.
3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.
4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.
5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.
6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
7. Перерыв между действиями спектакля.
8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.
9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.
Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7.Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.
3 раунд «Представление»
(Капитаны команд при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы)
«Слезами горю не поможешь»,
«Душа в пятки ушла».
«Не так страшен чёрт, как его малюют»,
«Волков бояться - в лес не ходить».
Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ! И в антракте мы сейчас немного отдохнем и посмотрим презентацию. (Показ видеоролика «Театры мира»)
Занимаясь с детьми театром, мы стремимся сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями. Основная наша задача в работе с детьми состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. Мы проводим различные театрализованные представления: театр игрушек, театр картинок и пальчиковый театр. Например, с помощью пальчикового театра можно исполнять пестушки, рассказывать сказки, читать стихи и просто играть пальчиками ребёнка. Малыши очень любят выполнять ритмичные движения пальцами, при этом у них развивается речь, чувство ритма и воображение. И мы переходим к следующему раунду.
4 раунд «Реклама» (обе команды должны показать "изюминки" театральных уголков своих групп (куклы, декорации и другое))
Подведение итогов.
Вывод: Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Методическая литература:
1.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г.
2.Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ — Сфера, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов " Математический ринг"
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Финансовый ринг"
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организ...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...
Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"
Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Деловая игра для педагогов«Математический ринг»...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Совершенствование профессиональных компетенций педагогическихработников в области финансовой грамотности....