Игры на развитие познавательных процессов у дошкольников 5-6 лет
картотека
Игры на развитие познавательных процессов у дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_poznavatlnyh_protsessov_u_detey_5-6_let.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Повтори рассказ
Цель: развитие смысловой памяти детей дошкольного возраста.
Материал: варианты рассказов для запоминания.
Руководство: Ребенку зачитываю рассказ, затем ребенка просят воспроизвести прослушанный рассказ как можно ближе к тексту.
При воспроизведении обязательно обратить внимание на точность воспроизведения. Если ребенок с рассказом не справляется, ему задают вопросы по содержанию. Важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа.
Послушай и запомни
Цель: Способствовать развитию слуховой памяти.
Материал: карточки.
Руководство: Ребёнку предлагается ряд слов (не связанных по смыслу друг с другом) (от 4-10), которые они запоминают, а потом воспроизводят.
Чего не стало?
Цель: способствовать развитию зрительной памяти.
Материал: предметы, картинки, игрушки.
Руководство: Ребёнку предлагается от 4 (до 9-12) картинок (предметов, игрушек), на которые он внимательно смотрит и запоминает. Затем закрываю глаза. Взрослый убирает 1 (2-4-5) предметов (картинок, игрушек). Ребёнок, открыв глаза, отвечает на вопрос: «Чего не стало?»
Прогулка в картинках
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, внимания дошкольников.
Руководство: Во время прогулки на улице можно обращать внимание на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно. По возвращении попросите ребенка зарисовать те значки, которые он запомнил.
Кто это или что это?
Цель: Развитие мыслительных операций.
Материал: Наборы предметных картинок.
Руководство: Перед ребёнком на столе расположены одинаковые картинки с изображением предметов: животных, овощей, фруктов, и т.д. Ребенок даёт описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается, она отдаётся ребёнку.
Подбери пару к слову
Подбери пару к картинке
Цель: Развитие мышления, умения подбирать видовые и родовые понятия.
Материал: Мяч.
Руководство: Ведущий бросает мяч ребёнку и говорит; например, «игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает «кукла».
(Осень - дождь, овощи - репа, злаки - пшеница... и т.д.)
Варианты: 12-14 пар картинок, связанных между собой по смыслу, например, хлеб - колосок, стул - дерево, глаз - телевизор, нос - роза, очки - дедушка. Картинки лежат на 2-х столах, на одном дети берут картинку, на другом - подбирают пару.
Чем похожи?
Цель: Развитие мыслительных процессов.
Материал: Пары картинок (корова - лошадь, ворона - воробей, лыжи - коньки, молоко - вода, дождь - снег и др.)
Руководство: Дети находят в данной паре картинок как можно больше сходства и обосновывают свои доводы. За каждое правильное обоснованное сходство ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто заработал больше фишек.
Аналогично проводится игра «Чем не похожи картинки?»
Придумай загадку
Цель: Активизация прошлого опыта, мыслительной и речевой деятельности детей.
Руководство: Ребёнок загадывают любое слово (предмет, игрушку, посуду, животное и т.д.) и составляют его описание в форме загадки.
Остальные отгадывают о каком предмете идет речь.
Добавь слово
Цель: Развитие внимания, слуховой памяти.
Материал:
Руководство: Игру можно проводить с группой ребят, а также индивидуально.
Ребенок называет какую-нибудь игрушку, взрослый повторяет это слово и добавляет свое, просить ребёнка повторить последовательность и добавить своё слово и т.д.
Найди отличия
Цель: способствовать развитию внимания детей.
Материал: картинки с изображением разных предметов.
Руководство: Внимательно посмотри на картинки (предметы), чем они отличаются?
Кто наблюдательнее?
Цель: Развитие восприятия формы у детей дошкольного возраста, наблюдательности.
Материал:
Руководство: Взрослый предлагает ребенку за одну минуту назвать пять предметов определенной формы (круглой, прямоугольной, квадратной, овальной, треугольной). Повторять предметы не разрешается.
Узнай предмет
Цель: учить детей сравнивать предметы между собой, способствовать развитию восприятия.
Материал: мешочек с различными мелкими предметами (пуговицы, конфета, ручка, катушка, шарик, кубик и др.)
Руководство: Задание ребенку - определить на ощупь, что это за вещи. Если в игре участвуют несколько детей, то можно попросить одного ребенка описывать каждый предмет ощупывая его, а второго (если несколько детей, то всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.
Расскажи о животных
Цель: Развитие структурности восприятия у детей дошкольного возраста.
Руководство: В течении 5 секунд показывать детям лист бумаги с изображением, например, белки, кошки, рыси, утки, совы. Попросить детей назвать, что нарисовано, рассказать об особенностях и различиях животных.
Составь картинку
Цель: развитие зрительного восприятия.
Материал: набор предметных картинок, открыток.
Руководство:
Ребенку предлагается по образцу составить целую картинку. Для игры необходимы целые карточки и те, которые надо разрезать.
Для детей 5-6 лет:
- собрать более сложные картинки;
- взять две одинаковые картинки, одну оставить в виде эталона, другую разрезать на 4-5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу.
- для ребенка 5-6 лет можно усложнить задание - сложить картинку по памяти, без эталона.
Нарисуй узор
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, совершенствовать умение действовать по образцу.
Материал: карандаши, листы бумаги на каждой ребенка, образцы.
Руководство: Детям предлагается по образцу нарисовать различные узоры.
Зашиваем ковер
Цель: развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста.
Материал: картинки с разными узорами.
Руководство: Ребенку предлагается рисунок (ковер), на котором оказались дырки; возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать те, которые помогут закрыть дырки. Детям старшего дошкольного возраста предлагается не только выбрать, но и вырезать нужную заплатку, чтобы закрыть дырку на ковре
Сделай так
Цель: развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста.
Материал: кубики.
Руководство:
Ребенку предлагается построить из кубиков такое же строение, как у взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие познавательных процессов у старших дошкольников
Буклет с подборкой игр на развитие познавательных процессов. Рекомендуется использовать как раздаточный материал к тематическому родительскому собранию в детском саду или учреждениях ДОД....
Игры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь) у дошкольников
Игры на развитие познаватИгры на развитие познавательных процессов( внимание, память,восприятие, мышление,речь)...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ
статья "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ С ПЕСКОМ"...
Дидактические игры для развития познавательных процессов у дошкольников
Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавате...
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...