Рекомендации для родителей: " Ах, это лето - маленькая жизнь"
консультация (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Рекомендации для родителей: " Ах, это - лето маленькая жизнь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

« Ах, лето - это маленькая жизнь»

Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие: Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил ,Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял. Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной, Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый. Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий. А еще и грозовой, радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку, А при ветре – даже в клетку.

Вот как много есть дождей Для растений и людей.

Рассматривать и называть с детьми различные цветы (степные садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

Игра "Какое сейчас время года"? 

Родитель зачитывает  стихотворение, а ребенок подбирает  подходящее слово.

 В году четыре времени,

 И все они дружны.

 Эти четыре времени

 Ребята знать должны!

 Зимой год начинается

 Всё снегом покрывается,

 Весною продолжается

 Листочки появляются.

 Летом солнце греет

 И листья зеленеют.

 Осенью листва желтеет,

 Ветер сорвёт её

 И по полям развеет.

 А после осени опять

 Зима год будет продолжать.

Ребенок должен назвать четыре  времени  года.

 Упражнения на развитие речи:

 Упражнение «Подбери признак»

Лето (какое?) -жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.

Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

 Упражнение «Подбери действие»

Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Упражнение «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … .

Вторник

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

Игра «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу:

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук - … . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

И т.д.

Учим стихи про лето.

Я рисую лето – А какого цвета?
Красной краской – Солнце,
На газонах розы, А зеленой – поле,
На лугах покосы. Синей краской – небо
И ручей певучий. А какую краску
Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… (С.Маршак)

                                    Лето

Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!   Л. Некрасова 

Среда

Проведите с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам. В качестве экскурсии сводите ребенка в магазин, где продают игрушки. Активизируйте словарь ребенка за счет слов: названий игрушек: слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д. слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать , ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д. 

Поиграйте с ребенком в игры: « Назови ласково » мяч - мячик кукла- ... машина - ... дом - ... синий мяч - синенький мячик круглый - ... новый - ... голубые глаза - голубенькие

 «Подбери признак » мяч ( какой? ) - большой, резиновый, упругий, круглый, красивый, футбольный, теннисный, гладкий ... 

« Подбери действия » мяч (что делает?) - летит, прыгает, падает, подскакивает, катится .. 

« Подбери предметы к признакам » плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ... плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ... 

Упражнения на развитие речи:

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.

Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

Упражнение «Подбери действие»

Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... .

Кукла - ... . Машинка - … .

Упражнение «Подбери признак»

Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... .

Мяч (какой?) - ....

Упражнение на образование признака от предмета

Игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало - ... .

Упражнение «Назови ласково»

Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина - ... .

 Четверг

Читайте и проигрывайте сказки:«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.

Разучите с детьми  потешки:«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная»

Пятница

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомнить названия детенышей домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т.д.)

Прочитать стихи и рассказы о домашних животных; Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Вспомнить загадки о домашних животных.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Кто как голос подает?»

Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Упражнение «Один - много» (образование множественного числа существительных)

Кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .

Упражнение «У кого - кто?»

У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Упражнение «Кто чем питается

Кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Упражнение «Кто как ест?»

Корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает, и т.д.

Упражнение «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - ... , собака - ... . И т.д.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? - ... . Хрюкает, роет? - ... . Ржет, бегает, скачет? - ... . Мяукает, лакает, царапается? - ... . Мычит, жует, ходит? - ....

Упражнение «Подбери действие»

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

Упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) - кошачий ... . Туловище (чье?) — кошачье ... . Голова (чья?) — кошачья ... . И.т.д.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

Упражнение «Кто где живет»

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .

 Всем отличного  лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Стихи о лете"

Всеми любимое время года - лето! Немало стихов написано про тёплые деньки, яркое летнее солнце, музыкальное журчание рек и ручейков. Здесь вы найдёте стихи для детей  о лете для чтения и заучиван...

Рекомендации для родителей "Питание ребёнка летом"

Уважаемые родители, запомните!Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.Свекольный сок...

Рекомендации для родителей "Стихи про лето для детей 4-5 лет"

Прекрасная пора для веселья и отдыха! Стихи про лето отобраны с учётом возрастных особенностей 4-5 летних детей. Так же представленные стихи рекомендуются для заучивания....

Проект на летний оздоровительный период "Лето- маленькая жизнь"

Цель ДОУ в летний оздоровительный период:Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культу...

Рекомендации для родителей "Лето маленькая жизнь"

Рекомендации для родителей "Лето маленькая жизнь"...

Практические рекомендации для родителей «Как не обидеть маленького художника!»

Информация будет полезна как родителям, так и педагогам...