" Путешествие в страну Светофорию"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Эта игра - путешествие представлена в форме КВЕСТА. Ребята, путешествуя по стране Светофории, выполняют задания сказочных героев. по  знаниям правилам  дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkset_igra_po_pddd.docx229.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Панаевский детский сад  «Красная шапочка»

КВЕСТ –ИГРА ПО ПДД

« ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «СВТОФОРИИ»

C:\Users\InWin\Downloads\3b05af4545baf5ecf7d7e9c08cc7df55.jpeg

 

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Предметно-развивающая среда

  • Светофор без огоньков,
  • видео «Смешарики «Азбука Безопасности» сезон 1,
  • музыкальная физминутка,  
  • «Зебра» -пешеходный переход,  
  • 4 конверта- письма с заданным маршрутами,  
  • взрослые, одетые в костюмы Бабы Яги, Красной шапочки, Дюймовочки и Буратино,
  • регулировщик- работник ПДД,
  • картинки с  изображение игрушек и книги,  
  • интерактивная игра по ПДД «Проверь свои знания»  
  • предметы: мячик, скакалка, маты, гимнастическая стенка, кегли, клюшки, обручи,
  • волшебный клубок.

Воспитатель:

 Добрый день уважаемые дети,  гости сегодня мы  приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране «Светофория», жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

 

 Воспитатель:

 Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь

   Скажите, если мы отправимся в путешествие пешком, мы кто пешеходы или пассажиры?

Дети: Мы пешеходы.

Воспитатель: Правильно! А если поедем на транспорте?

Дети: Мы пассажиры.

Воспитатель: С нами  хотят отправится в путешествие ещё пассажиры. Вот они.

Просмотр видео «Смешарики «Азбука Безопасности» сезон 1

 Воспитатель: Да, без правил никуда. И если мы пассажиры, то пристёгиваем ремни, если вам нет 12 лет - на переднее сиденье не садимся, выходим из машины через правую  дверь со стороны тротуара.

Пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения.  

Воспитатель: Отправляемся  в путь!  

Физминутка музыкальная

Колёсики, колёсики и красивый руль,  

(дети делают вращательные движения руками, а потом изображают руль)

Дворники работают водичка льёт буль,буль.

(Руками качают влево, вправо)

Включаем зажигание и левый поворот

(вращают кистями рук  и отводят левую руку)

На карте – расстояние, поехали, вперёд

(руки вытягивают вперёд ладошками вниз, а потом ладони на ребро и  вытягивают руки вперёд)

   Дети занимают свои места

Воспитатель:  Итак, мы с вами  в «Светофории».

(Входит Баба Яга  и здоровается с детьми)

  Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут?  (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

  Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду.  

 Воспитатель: Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор.  

Воспитатель: Да, мы знаем, что самый главный с давних пор
                             На дороге – кто?

Дети:      Светофор.
Воспитатель: Всем дорогу он укажет,
                         Где и как пройти покажет.

Звучит музыка, заходит светофор, но без огоньков

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает)  

Баба Яга: А это что здесь стоит?  

Светофор (с грустью)
Я, ребята,  светофор,

Знаю я закон простой, 
Если красный? Подожди,
А зелёный свет? Иди

Светофор  с грустью и сожалением продолжает читать

Светофор: Но исчезли огоньки

                   На дорогах всё смешалось

                 Закружилось и помчалось,
                  Кто в аварию попал,
                  Кто споткнулся и упал,

                  Кто не знает, как пойти,
                   Где стоять, а где идти
                 
Вы ребята, помогите, огоньки мои найдите! 

Баба Яга незаметно уходит.

Воспитатель:  Будь спокоен, светофор,

                       Чтобы не было волнений
                      И дорожных нарушений!

                       Мы с ребятами пойдём,

                       Огоньки твои найдём.

Светофор: Всем желаю от души Вам я доброго пути!

Светофор уходит

Воспитатель(спохватившись): А где же бабушка Яга?

Дети высказывают свои догадки

Воспитатель (задумавшись): Точно, а может быть, это Баба Яга огонёчки спрятала? Что делать? (ответы детей) Согласна, пойдём на поиски огоньков! Да, где же их искать? (вдруг неожиданно, обращает внимание детей на три дорожки: одна из которых «Зебра»-пешеходный переход)

               Три дорожки на пути, по какой же нам пойти?

 Дети: Мы пойдём по пешеходному  переходу.

Воспитатель:  Правильно. Мы пойдём по пешеходному переходу, его ещё называют «Зебра». Пойдём по пешеходному переходу,  и я уверена,  обязательно найдём огоньки для Светофора.  

 Звучит музыка, дети идут и находят конверт,  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте - письмо.

На конверте написано, воспитатель читает: «Вы конвертик открывайте, письмецо скорей читайте».

Воспитатель открывает конверт  и читает:

«Чтоб найти все огоньки, надо Вам маршрут пройти! На картинку посмотрите и туда скорей идите» На картинке изображение игрушки.

Воспитатель ( с недоумением): Куда же нам надо идти?

Дети по картинкам догадываются, что надо идти в игротеку.

Дети: Мы идём в игротеку! (все направляются в игротеку, там их встречает Красная шапочка, взрослый в костюме)  

 Красная шапочка:  Здравствуйте, ребята! Давно вас поджидаю, а вот и задание: отгадайте загадки и найдите нужный знак

(Дети отгадывают загадки и находят нужный дорожный знаПредупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг,

          И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)

  • Наш автобус ехал-ехал,

          И к площадочке подъехал.

          А на ней народ скучает,

           Молча транспорт ожидает. (Остановка) ***

  • Где ведут ступеньки вниз,

        Ты спускайся, не ленись.

         Знать обязан пешеход:

        Тут …? (подземный переход)

  • Вот он знак, каких немного:
    Это главная дорога!
    Если едешь ты по ней,
    Всех становишься главней,
    И тебе, как будто Богу,
    Уступают все дорогу! (главная дорога)
  • Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена) 

Красная шапочка:  Молодцы! Вы справились    вот вам конверт, в нём подсказка, куда идти дальше

(Красная шапочка вручает конверт, воспитатель   открывает конверт и показывает детям изображение – книги)

Воспитатель: Куда мы сейчас отправимся?

Дети:  В библиотеку! 

Воспитатель: Вот мы и в библиотеке.

Здесь детей встречает  Дюймовочка и Буратино

Дюймовочка:  Здравствуйте, ребята! Красная шапочка рассказала мне, что вы помогаете Светофору. А что  случилась?

Дети: У светофора исчезли огоньки.  

Воспитатель:  На дорогах всё смешалось

                  Закружилось и помчалось,
                  Кто в аварию попал,
                  Кто споткнулся и упал,

                   Кто не знает, как пойти,
                   Где стоять, а где идти.

Буратино: Вот и я хочу пойти к своим друзьям, а живут они в большом городе, где  очень много машин,  и чтобы перейти дорогу надо знать правила дорожного движения, без этого никак, и Светофор ведь огоньки потерял. Помогите мне  ребята, вспомнить правила по ПДД.

 

Включается экран. Проводится интеактивная игра по ПДД

«Проверь свои знания»   kladraz.ruБлоги…/interaktivnaja-igra-po…

 

 

Дюймовочка: Спасибо, вам, ребята,  вы помогли Буратино вспомнить  дорожные знаки. (обращаясь к Буратино) Теперь ты знаешь как правильно переходить улицу, не нарушая правила дорожного движения.
Воспитатель: И мы хотим вас, дорогие друзья, поблагодарить-  ведь вместе с вами  и мы проверили свои знания по правилам дорожного движения.  
Воспитатель (в недоумении): Ребята, куда же теперь отправляемся, Где же нам найти огоньки, ведь пока мы ищем, может случиться беда!  

Буратино: Мы поможем вам, друзья! Посмотрите на предметы и назовите их одним словом.

Показывает предметы: мячик, скакалка, маты, гимнастическая стенка, кегли, клюшки, обручи

Воспитатель: Ребята, как называются эти предметы?

Дети: Это спортивные принадлежности

Дюймовочка: Где они находятся?

Дети: В спортивном зале!

Буратино: Значит, куда вы сейчас отправляетесь?

Дети: В спортивный зал!

Буратино: И мы вместе с вами!

Здесь их встречает регулировщик, приглашённый на праздник-игру.    Он приглашает ребят принять участие в эстафете»  «Сигналы светофора»

Эстафета «Сигналы светофора»

(Дети делятся на две команды,  команды по сигналу регулировщика едут на машинках до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

 Регулировщик: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы!

В это время в спортивный зал заглядывает Баба Яга, несколько раз, делая вид, что очень хочет зайти

Воспитатель:  Кто это заглядывает? Да это же Бабы Яга!

Воспитатель (спрашивает у ребят): Ребята,  пригласим Бабушку Ягу в нашу игру?  Я уверена, что она очень хочет нам помочь. Ведь так?

Баба Яга: Да, очень хочу помочь! Как Вы дружно играете, переживаете, радуетесь за успех команды соперника, и вообще вы мне просто очень понравились

Дети: Да, пусть она будет с нами!  

 Баба Яга:   Спасибо вам, ребята! Я с вами! И даже знаю куда идти !

(Она достаёт волшебный клубочек, кидает его и  он приводит детей в музыкальный зал. Здесь детей встречает музыкальный руководитель)

Муз руководитель: Здравствуйте, ребята!

Танец «Дорожный знак» танец со знаками

 флешмоб мы знаем правила дорожного движения Тацуют в  костямх

Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах  , где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах  села

  

 Ниязова О.М, педагог дополнительного образования, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...