Проект "Этих дней не смолкнет слава"
проект (подготовительная группа)

Сальникова Татьяна Васильевна

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

           муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №100 «Капитошка»

Октябрьского района

630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 47

тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73

E-Mail: ds_100_nsk@nios.ru

ПРОЕКТ

«Этих дней не смолкнет слава»

                                                         Авторы:

                                                        Сальникова Татьяна Васильевна  

воспитатель первой кв. категории

                                                        Кондратьева Марина Геннадьевна

воспитатель первой кв. категории

Новосибирск, 2019

Оглавление

1.  Актуальность …………………………………3

2.  Постановка проблемы .....................................6

2.1. Практическая значимость ………....................6

2.2. Цель проекта .....................................................7

2.3. Задачи проекта ..................................................7

 3. Этапы реализации проекта ………………… 8-10

3.1. Подготовительный этап

3.2. Основной этап

3.3. Заключительный этап

4. Ожидаемые результаты………………………11

4.1. Оценка проекта

 4.2. Результативность реализуемого проект……..12

5. Материально – техническое обеспечение ……13

6. Используемые ресурсы …………………………14

Приложение ………………………………………..15-

Актуальность

                                                                                     Вспомним всех поименно

                                                                                         Горем вспомним своим.

                                                                                         Это нужно не мертвым!

                                                                                         Это нужно живым!

          Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущему творению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

        Без памяти о Великой Отечествен войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

            Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

               В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этих дней не смолкнет слава!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

                                            Постановка проблемы

                       Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

                                      Проведя анкетирование родителей на начальном этапе проекта, нами были сделаны выводы о том, что они имеют достаточно скромные знания о Великой Отечественной войне 1945-1945 г.г. , или что еще хуже владеют искаженной информацией. И это понятно, т.к. сейчас много источников, которые занимаются фальсификацией  истории нашей страны.  Беседы родителями с детьми на тему войны практически не ведутся. Родители в лучшем случае отвечают на вопросы детей. Неудивительно, что при беседе с детьми по вопросам анкеты крайне малое количество дали правильные ответы, а на некоторые и никто.

                             Все это и подтолкнуло нас  на реализацию этого проекта. Ведь если патриотическое воспитание начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом по-новому посмотреть вокруг своих прабабушек и прадедушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Практическая значимость

       Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили недостаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Этих дней не смолкнет слава» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции,

патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения

представлений детей о победе защитников отечества в Великой

Отечественной войне

Задачи проекта:

 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами

военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

4. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Срок реализации 5 месяцев (январь - май)

Методы реализации проекта

                            Подготовительный этап (ноябрь  2019 г.)

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственные

Диагностирование детей (приложение 1)

МАДОУ

 д/с № 100

Ноябрь 2019г.

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Информирование родителей о начале реализации проекта

(анкетирование родителей)

(приложение 2)

МАДОУ

д/с №100

Ноябрь 2019г.

воспитатели

Сальникова Т.В.

Кондратьева М.Г.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей

МАДОУ

 д/с № 100

Ноябрь

2019 г.

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Разработка конспектов занятий, сценария праздников

МАДОУ

д/с №100

Ноябрь 2019 г.

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Составление перспективного плана по реализации проекта

(приложение 3)

МАДОУ

 д/с № 100

Ноябрь 2019 г.

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

МАДОУ

 д/с № 100

Ноябрь 2019г.

воспитатели

Сальникова Т.В.

Кондратьева М.Г.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы

МАДОУ

 д/с № 100

Ноябрь 2019 г.

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

                      Основной этап (январь 2020 г. - май 2020г.)

Вид деятельности

    Темы

Место

проведения

   Срок

Ответственные

Реализация цикла занятий, посвященных ознакомлению дошкольников с историей Великой Отечественной войны

1. «Наше отечество»

2. «Дороги войны»

3. «Дети военных лет»

4. «Бронзовый солдат»

5. «Дети военных лет»

6. «Песни фронтовые»

7. Открытое занятие «Снятие блокады г. Ленинграда»

8. «Славный день Победы»

 

МАДОУ

д/с №100

ноябрь

2019г.-май 2020г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г.

Цикл бесед о  великой отечественной войне

1. «Нападение Германии. Начало войны»

2. «Солдаты идут в бой»

3. «Блокада Ленинграда»

4. «Оборона Москвы»

5. «Четвероногие помощники на войне»

6. «Письма с фронта»

МАДОУ

 д/с №100

Ноябрь-2019 г. –май

2020г

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Рассматривание альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций и беседа по их содержанию

1. «Военная техника»

2. «Пионеры-герои»

3. «Великая Отечественная война»

МАДОУ

д/с №100

Ноябрь 2019г.-май 2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Чтение рассказов и стихов о войне

1. «22 июня 1941 года» (С. Щипачев»

2. «Прощание» (З.Александрова)

4. « И снова писем нет из дома» (Р. Рублев)

5. «На веки запомни» (М.Исаковский)

6. «Сын артиллериста» (К. Симонов)

7. «Памятник Советскому солдату»

 (Л. Кассиль)

8. «Дом» (А. Алексеев)

МАДОУ

д/с  №100

Ноябрь 2019г.-май

2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Слушание и разучивание музыкальных произведений и песен

1. «Священная война»

2. «Бравые солдаты»

3. «Солвьи»

4. «Катюша»

5. «Синий платочек»

6. «День Победы»

7. «Вечный огонь»

МАДОУ

д/с№100

Ноябрь 2019г.-май

 2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Музыкальный руководитель

Музыкальное занятие

«Песни фронтовые»

МАДОУ

д/с №100

муз.зал

Февраль

  2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г,

Музыкальный

руководитель

Сюжетно-ролевые игры с самостоятельным изготовлением атрибутов

1. «Защитники Отечества»

2. «Разведчики»

3. «Военный госпиталь»

4. «На полигоне»

5. «Военные учения»

МАДОУ

д\с №100

Ноябрь 2019 г. –

Май 2020г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г, родители

Настольно-печатные игры

1. «Назови военную профессию»

2.«Что за техника такая»

МАДОУ

д/с №100

Февраль

2020г.- май 2020г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Занятия по изобразительной деятельности

1. «Поздравительная открытка к 23 февраля)

2. «Поздравительная открытка «Салют Победы»

 

МАДОУ

д/с №100

Февраль 2020г.

Май

2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Музыкальный праздник «Мы будущие защитники Родины»

«Мы будущие защитники Родины»

МАДОУ

д/с №100

Февраль 2020г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

Музыкальный

руководитель

Организация книжной выставки произведений о войне

«Мы не забудем страшной той войны»

МАДОУ

д/с №100

Март 2020г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г,

родители

Организация выставки рисунков детей совместно с родителями

«Согреем памятью сердца»

МАДОУ

д/с №100

Апрель 2020г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г,

родители

Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла

Вечер встречи с ветеранами, тружениками тыла

МАДОУ

д/с №100

Май

 2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г

родители,

ветераны

Организация мини-музея в группе

«Герои ВОВ нашего города»

Декабрь 2019 г.

Май

2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г,

родители

Акция-шествие «Бессмертный полк»

«Бессмертный полк»

Май

2020 г.

Воспитатели

Сальникова Т.В.,
Кондратьева М.Г,

родители

              Заключительный  этап (май  2020 г.)

Творческий отчет

(концерт для ветеранов первичной  ветеранской организации

им. В. Потылицына)

ПВО

ж/м Плющихинский

Май

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Анкетирование родителей с целью исследования удовлетворенности участием  в  проекте

МАДОУ

д/с № 100

группа №22

Май

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Проведение итоговых бесед с детьми по вопросам анкеты и диагностика

МАДОУ

д/с № 100

группа №22

май

воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Обработка материала, внесение изменений; обмен опытом

МАДОУ

д/с № 100

по графику

 воспитатели Сальникова Т.В., Кондратьева М.Г.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта

МАДОУ №100

май

Воспитатели,

Сальникова Т.В.

Кондратьева

 М.Г.

Ожидаемые результаты

С помощью систематической работы по военно-патриотическому воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:

- расширены представления о подвигах советского народа, защитников Отечества и героев Великой Отечественной войны:

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- сформировано уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;

- повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Оценка эффективности  реализации проекта

Оценка эффективности проекта проводилась по окончании проекта в мае 2020 года. Получены следующие результаты:

- дети имеют  представления о подвигах советского народа, защитников Отечества, героях-сибиряках;

- у детей формируются гражданская позиция, желание оказывать посильную помощь пожилым людям;

- активное участие родителей в проектной деятельности

Результативность реализуемого проекта

        Беседуя с детьми на тему ВОВ можно выявить, что:

- имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;

- могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, день Победы;

- понимают смысл пословиц и поговорок  о мире, дружбе и войне;

- знают стихи о войне и Победе;

- знают легендарные оружия ВОВ («Катюша, автомат Калашникова, танк Т-34).

     Наблюдая за детьми  в свободной деятельности можно обратить внимание, что дети:

- проявляют  инициативу, уверенность, активность, самостоятельность в выборе  военных атрибутов , сюжетов игры, дидактического материала;

- используют   в игре  и в изобразительной деятельности полученный опыт и знания;

- осмысленно и активно  участвуют  в подготовке к празднику75-летия Великой Победы;

- формируется желание оказывать посильную помощь пожилым людям.

Материально-техническое обеспечение

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

4500,00

4500,00

Расходные материалы для принтера

2000,00

1500,00

500,00

Видеокамера

11500,00

-

11500,00

Фотоаппарат цифровой

11500,00

-

11500,00

Компьютер

24000,00

-

24000,00

Канцелярские товары (бумага, скотч, ватман, клей, маркеры, гуашь и др.)

4500,00

2000,00

2500,00

Пополнение библиотеки

4000,00

        2000,00

2000,00

Методическая литература

2500,00

2000,00

500,00

Фотопечать

5500,00

3500,00

2000,00

Интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

125000,00

-

125000,00

Интернет ресурсы

400,00

-

400,00

Проведение мероприятий в рамках проекта (приглашенные гости, экскурсии, праздники)

10000,00

6000,00

4000,00

Всего:

205400

17000

188400

Используемые ресурсы

1.Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

3. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennayavojna.html

 4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

 9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

 10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

 11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

 12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

13.Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2. –

 14.Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...