Мастер-класс для родителей "Пальчиковые игры как средство всестороннего развития дошкольников"
учебно-методический материал
Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка. Обучить родителей этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Предварительная работа: подбор игр, методической литературы по теме.
Участники: родители детей дошкольного возраста 3-4 года.
Форма проведения: мастер-класс.
Содержание мероприятия:
- Уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем мастер- классе. Сегодня я предлагаю окунуться в волшебный мир пальчиковых игр. М. Монтессори говорила «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми талантливыми.
У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. И у нас с малолетства учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время проведения пальчиковых игр учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к пальчиковым играм, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики рук, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес у ребёнка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти, а заинтересует ли ребёнка игра, зависит от родителей.
Тренировка движений пальчиков и кистей рук с помощью пальчиковых игр является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
Дети от 3 – 4 лет уже могут воспринимать игры, где задействованы обе руки. К четырём годам нормально развитый ребёнок должен уметь сознательно выполнять упражнения нужной рукой, оставляя другую свободной, тем самым дифференцированно управлять собственным мышечным напряжением и расслаблением. Все подобные игры не только развивают пальцы и речь, но и одновременно формируют пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка. Помогают в игре формировать элементарные математические представления. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Сопровождаемые музыкой или пением, пальчиковые игры развивают музыкальные способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Игры с пальчиками создают благоприятных эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
2. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
3. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений.
4. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
5. У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
7. Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков.
8. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму.
9. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.
Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики.
Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
2) взрослый выполняет движения руками ребенка;
3) ребенок выполняет движения своими руками.
Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми.
Никогда не следует принуждать ребенка играть. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому мы разделили их на группы и определили назначение.
1. Игры – манипуляции :
«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик – дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?.», «Пальчики пошли гулять…» - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.
2. Сюжетные пальчиковые упражнения :
- «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).
- «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы.
- «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.
- «Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются.
К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.
Уважаемые родители, я предлагаю вам окунуться в мир и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Паучок
Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают на голове.
В ходе этой пальчиковой игры ребенок учится перебирать пальцами по поверхности стола, предплечью. С помощью данной игры у ребенка развивается внимание, память.
Червячки
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.
Раз, два, три,четыре, пять,
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Вдруг ворона подбегает
Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз.
Головой она кивает,
Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Каркает:»Вот и обед!»
Сжимают кулачки, прижимают их к груди.
Глядь – а червячков уж нет!
Данная пальчиковая игра направлена на формирование умения у ребенка под счет перебирать пальцами обеих рук. У ребенка развивается внимание, воображение, повышает эластичность мышц.
Два козлика
На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держа кисти горизонтально, сближать руки.
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
На слово «бух» – хлопок в ладоши. Уронить руки на колени.
Вот с разбега лбами – бух!
И с моста в водичку – плюх!
Данная пальчиковая гимнастика основывается на том, что у ребенка формируется умение выполнять одинаковые упражнения одновременно пальцами обеих рук.
На блины
Стала Маша гостей собирать
(хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком пальца проведите по всем пальцам руки малыша, начиная с большого,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать
(хлопайте в ладоши)
И Ивану блин
(нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
И Митрошечка
До свидания!
Данный вид пальчиковой игры относится к играм-манипуляциям. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
«Горох»
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке.
(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже.
(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая.
(выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
С помощью данной пальчиковой игры у ребенка также как и в игре «Червячки» формируется умение под счет (в данном случае до 5) разгибать пальчики на руке. Ребенок начинает понимать, что на каждой руке у него 5 пальцев.
«Рыбы»
Посмотри скорей вокруг!
(приложить ладошку ко лбу, как будто глядите вдаль.)
Что ты видишь, лучший друг?
(сомкнуть большой и указательный пальцы в кольцо и приставьте к глазам.)
Здесь прозрачная вода.
Рыбки все плывут сюда.
(Сжать кулачек, затем разгибайте пальчики, начиная с мизинца.)
И медуза, и кальмар.
Ну, а это рыба-шар.
И расправив восемь ног,
Нас встречает осьминог.
С помощью данной пальчиковой игры у ребенка развивается воображение. У ребенка формируется умение образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
Уважаемые родители, какие из игр запомнились вам больше и показались интереснее?
Какие на ваш взгляд игры будут сложными для ваших детей?
И в заключении хотелось бы сказать следующее… Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
- Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в мастер-классе. Надеюсь, что вам была интересна данная информация и вы сможете применить полученные знания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_palchikovye_igry_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_doshkolnikov_2.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка. Обучить родителей этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Предварительная работа: подбор игр, методической литературы по теме.
Участники: родители детей дошкольного возраста 3-4 года.
Форма проведения: мастер-класс.
Содержание мероприятия:
- Уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем мастер- классе. Сегодня я предлагаю окунуться в волшебный мир пальчиковых игр. М.Монтессори говорила «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми талантливыми.
У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. И у нас с малолетства учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время проведения пальчиковых игр учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к пальчиковым играм, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики рук, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес у ребёнка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти, а заинтересует ли ребёнка игра, зависит от родителей.
Тренировка движений пальчиков и кистей рук с помощью пальчиковых игр является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
Дети от 3 – 4 лет уже могут воспринимать игры, где задействованы обе руки. К четырём годам нормально развитый ребёнок должен уметь сознательно выполнять упражнения нужной рукой, оставляя другую свободной, тем самым дифференцированно управлять собственным мышечным напряжением и расслаблением. Все подобные игры не только развивают пальцы и речь, но и одновременно формируют пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка. Помогают в игре формировать элементарные математические представления. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Сопровождаемые музыкой или пением, пальчиковые игры развивают музыкальные способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Игры с пальчиками создают благоприятных эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
- Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
- Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков.
- В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму.
- Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.
Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики.
- Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
- Перед началом упражнений детям следует разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
- Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1) взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
2) взрослый выполняет движения руками ребенка;
3) ребенок выполняет движения своими руками.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
- При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
- Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми.
- Никогда не следует принуждать ребенка играть. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому мы разделили их на группы и определили назначение.
- Игры – манипуляции:
«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик – дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.
2. Сюжетные пальчиковые упражнения:
- «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).
- «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы.
- «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.
- «Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются.
К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.
Уважаемые родители, я предлагаю вам окунуться в мир и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Паучок
Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают на голове.
В ходе этой пальчиковой игры ребенок учится перебирать пальцами по поверхности стола, предплечью. С помощью данной игры у ребенка развивается внимание, память.
Червячки
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.
Раз, два, три ,четыре, пять,
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Вдруг ворона подбегает
Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз.
Головой она кивает,
Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Каркает:»Вот и обед!»
Сжимают кулачки, прижимают их к груди.
Глядь – а червячков уж нет!
Данная пальчиковая игра направлена на формирование умения у ребенка под счет перебирать пальцами обеих рук. У ребенка развивается внимание, воображение, повышает эластичность мышц.
Два козлика
На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держа кисти горизонтально, сближать руки.
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
На слово «бух» – хлопок в ладоши. Уронить руки на колени.
Вот с разбега лбами – бух!
И с моста в водичку – плюх!
Данная пальчиковая гимнастика основывается на том, что у ребенка формируется умение выполнять одинаковые упражнения одновременно пальцами обеих рук.
На блины
Стала Маша гостей собирать
(хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком пальца проведите по всем пальцам руки малыша, начиная с большого),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать
(хлопайте в ладоши)
И Ивану блин
(нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
И Митрошечка
До свидания!
Данный вид пальчиковой игры относится к играм-манипуляциям. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
«Горох»
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке.
(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже.
(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая...
(выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
С помощью данной пальчиковой игры у ребенка также как и в игре «Червячки» формируется умение под счет (в данном случае до 5) разгибать пальчики на руке. Ребенок начинает понимать, что на каждой руке у него 5 пальцев.
«Рыбы»
Посмотри скорей вокруг!
(приложить ладошку ко лбу, как будто глядите вдаль.)
Что ты видишь, лучший друг?
(сомкнуть большой и указательный пальцы в кольцо и приставьте к глазам.)
Здесь прозрачная вода.
Рыбки все плывут сюда.
(Сжать кулачек, затем разгибайте пальчики, начиная с мизинца.)
И медуза, и кальмар.
Ну, а это рыба-шар.
И расправив восемь ног,
Нас встречает осьминог.
С помощью данной пальчиковой игры у ребенка развивается воображение. У ребенка формируется умение образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
- Уважаемые родители, какие из игр запомнились вам больше и показались интереснее?
- Какие на ваш взгляд игры будут сложными для ваших детей?
И в заключении хотелось бы сказать следующее… Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
- Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в мастер-классе. Надеюсь, что вам была интересна данная информация и вы сможете применить полученные знания в семье.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЕЛОЧКА»
Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мастер - класс для родителей
на тему:
«Пальчиковые игры как средство всестороннего развития дошкольников»
Выполнила воспитатель:
Почтарева Э.А.
Г. БАЛАШОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"
Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей «Использование настольного театра для всестороннего развития дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....
Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совер...
Мастер-класс для педагогов «Логические блоки Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников младшего возраста»
Повышение профессиональной компетенции воспитателей ДОО по использованию технологии «Логические блоки Дьенеша» в образовательной деятельности с дошкольниками младшего возраста....
Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»
повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....
Мастер-класс для педагогов «Логические блоки Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников
Цель: Повышение профессиональной компетенции воспитателей ДОО по использованию технологии «Логические блоки Дьенеша» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи:- Раскрыть ...