Познавательно-речевое занятие "Звучание летних цветов"
методическая разработка (подготовительная группа)
Познавательно-речевое занятие для детей с ОНР (подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.rech_.z._zvuchanie_letnih_tsvetov.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие «Звучание летних цветов»
Автор - учитель-логопед Л. В. Абалмазова
Оборудование: мультимедийная установка, вырезанные яркие лепестки и цветы, вазочки для цветов, магнитные буквы
Логопедический кабинет украшен букетами цветов.
1. Чтение стихотворения учителем -логопедом:
«В мире цветов»
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (автор - Лариса Кузьминская)
Учитель-логопед: Как вы думаете, что может предложить нам волшебная ромашка? (ответы детей)
Отправляемся в страну цветов, где можно послушать их звуки. А вы знаете, что дарить цветы - замечательная традиция.
Мальчики! Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на 2 команды. За правильный ответ команда получает балл (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей.
У каждой команды - свои болельщики. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.
Каждой команде раздаются лепестки.
2.Викторина. Отвечает первой та команда, в которой участник первым поднял лепесток
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)
4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)
7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
8. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
3. Конкурс для капитанов. Собрать слова – названия цветов из магнитных букв (на доске) (РОЗА, ромашка, ВАСИЛЕК, мак)
4. Отгадывание загадок. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
За каждую загадку - цветок.
Вечно сумрачно под елью, Пахнет сыростью и прелью. Под мохнатой лапой Светят матовые лампы.
(Ландыш.)
Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички.
(Ромашка.)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Мак.)
Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку?
(Тюльпан.)
4. Договорите пословицы. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда победителей. Мальчики дарят цветы девочкам. (Проследить правильность преподнесения букета.) Праздник заканчивается массовыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД в старшей группе по теме "Color\'s" - "Цвета" (В рамках методической работы по познавательно-речевому развитию детей 5-7 лет).
Занятие предусматривает использовани интерактивного комплекса, а также ноутбуков для выполнения индивидуального задания....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Цветы» (с детьми старшего возраста)
Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,-разв...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Цветы для Красной Шапочки"
Образовательная деятельность с элементами рисования...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для ро...