КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Я и моя семья»
план-конспект занятия

Елена Петровна Шишкина

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Березка»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Я и моя семья»

Подготовила: воспитатель Шишкина Е.П.

п. Сатинка

Программные задачи:

1.Расширять представления детей о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людям, прививать любовь и уважения к ним;

2.Закреплять умения эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, умение составлять рассказ по картине, активно использовать в речи синонимы, качественные и относительные прилагательные;

3.Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материалы: Макет домика с окошками, картинки членов семьи, фланелеграф, лепестки ромашки.

Содержание занятия:1.Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг                                                                                                                   Ты мой друг, и я твой друг.                                                                                                      Посмотрю на ваши лица:                                                                                                                  С кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель:  Здравствуйте, дети, меня зовут Елена Петровна, назовите, как вас дома называют ласково  (дети называют свои имена).

2. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

3. Беседа с детьми:

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  Мы будем говорить о семье.  Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

- Что такое семья понятно всем. Семья – это дом, это мир, где царит любовь и преданность. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции, это опора в бедах и печалях. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала 9-ти летняя девочка Яна Фролова:

Семья-это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя.                                                                                                                                                                                                                        Семья – это Владик, братишка родной,  семья – это котик пушистенький мой.                                                                                                                                                                                             Семья – это бабушки две дорогие, семья и сестрёнки мои озорные.                             Семья – это крёстная,  тёти и дяди, семья – это ёлка в красивом наряде.                            Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье, семья – это дом.    Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семьи бывают большие и маленькие, но счастливы они все по-разному. Как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой?  (Ответы детей).

Вывод:  счастливой семью можно назвать такую, где счастлив каждый человек, где заботятся друг о друге, любят, уважают и понимают друг друга.

Воспитатель:  Семью уважали и почитали с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Наши дети готовились к занятию, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас, проверим, как вы их запомнили.

  • Пословицы и поговорки о семье:
  • Не нужен и клад, коли в семье лад.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Когда семья вместе, то и душа на месте.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Красна изба не углами, а красна пирогами.
  • Нет милее дружка, чем родимая матушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц запомнили.

4. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о вашей семье, о том, с кем вы живёте, какая у вас семья. (Перед детьми стоит макет домика).

- Чтобы вам было интересно рассказывать, а нам слушать, мы в этот домик будем помещать картинки с изображением членов вашей семьи.

1) О ком мы сначала расскажем? (О маме). Кто вспомнит стихотворение о маме?

*Произнесём мы слово мама, и сердце сразу потеплеет.                                                            Как известно всем на свете, мама лучше всех на свете.

Воспитатель:  Расскажите о маме: как её зовут, кем работает, что любит, какие у неё привычки, чем отличается от других женщин, нуждается ли она в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).

2) Кто хочет рассказать стихотворение о папе?

* Может он в футбол играть, может книжку почитать,                                                      Может покатать меня вместо быстрого коня,                                                                    Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.                                                                          Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!

Воспитатель: Какой у вас папа? Где и кем он работает? Какие у него увлечения? Дружите ли вы с папой? В чём помогаете друг другу? Нуждается ли он в вашей заботе? (Рассказ 1-2 детей).

Воспитатель: Папа и мама нуждаются в вашем  внимании и очень гордятся своими детьми.  Они не променяют своего малыша ни на кого.

3) Воспитатель:

*Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:                                                                                          Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё?                                                           Чьи волосы снега белее? А руки желты и сухи?                                                                       Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи?

- Как зовут бабушку? Чья она мама? Чем бабушка занимается дома? Как помогаете бабушке? (Рассказ 1-2 детей).

4) Воспитатель: Теперь поговорим о дедушке.

Кто вспомнит стихотворение о дедушке?

*Мой дедуля дорогой  мы гордимся все тобой.                                                                                  И скажу вам по секрету: лучше нет на свете деда.                                                                      Буду я всегда стараться на тебя всегда ровняться.

 Воспитатель:  Как зовут? Чем занимается? Где любит гулять, отдыхать?  Что он не может делать, почему? Когда он больше всего счастлив? (1-2 ребёнка).

 Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, что мама, папа, бабушка, дедушка самые близкие и любимые люди. Давайте поиграем и выясним, кто кому приходится в семье.

5) Игра «Собери цветок».

Воспитатель:  Как вы думаете, какой самый известный цветок в России? (ромашка). Ромашка – это самый любимый цветок, потому что символ любви.    У меня есть лепестки этого цветка, нам надо собрать ромашку, чтобы получилась большая и дружная семья.

Вопросы: кто ты для мамы, для бабушки, тёти, кто ты для братика? (Дети называют по очереди членов семьи и выкладывают на фланелеграфе лепестки).

Воспитатель:  Вот у нас получилась большая и дружная семья. Все семьи похожи на такой красивый цветок.

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и  кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы  кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших  с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».

6) Воспитатель:  Иногда случается, что взрослые могут поссориться. Это происходит потому, что люди не смогли договориться, не поняли друг друга. И им нужно время, чтобы успокоиться, подумать. Не надо взрослым мешать, а надо помочь помириться. Как вы думаете, чем можно помочь взрослым?  (ответы детей: поцеловать, погладить по руке, посидеть рядом, сказать ласковое слово). Давайте, поиграем и вспомним ласковые слова.

7) Игра «Скажи ласково». Дети стоят в кругу, передают друг другу игрушку-сердце и говорят ласковые слова своим близким.   (Мамочка, ты у меня самая красивая и т.д.).

8) Заключение.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, близкие и родные люди

которые вас любят, заботятся о вас. Занятие закончилось, а вечером вы нарисуете свою большую и любимую семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе " моя семья"

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе по теме" Моя семья"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

"Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственн...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» для детей 6-7 лет.

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"....