Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»
план-конспект занятия

Елена Петровна Шишкина

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_odenem_kuklu.docx385.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

-учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.

Задачи:

-закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет;

-формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

-тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

-развивать пальчиковую моторику;

-воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Игровое задание:

-правильно одеть или раздеть куклу.

Правила игры:

-подбирать одежду для улицы или помещения, последовательно одевать или раздевать куклу.

Игровое оборудование:

-кукла, уличная (зимняя) и домашняя одежда, сундучок для одежды (шкафчик).

Ход игры:

- Воспитатель садится напротив детей. Возле неё на стульчике сидит кукла в одежде девочки. «Сосчитайте, сколько девочек в нашей группе», - говорит воспитатель. Дети считают и отвечают. «А вот ещё одна девочка. Она маленькая. Как хорошо она одета! Какую маленькую одежду вы видите на кукле?» Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет. «Если кукла находится в этой одежде дома, то одежда какая?», - воспитатель подводит детей к понятию «домашняя одежда». Ответы детей. «Через некоторое время мы с вами отправимся на улицу. Какую одежду будем одевать?» (Уличную) «Давайте возьмём с собой Таню, поиграем с ней и покажем ей нашу площадку». Дети, возможно, соглашаются. «Какое сейчас время года?» (Поздняя осень, зима) «Надо одеть Таню по сезону, чтобы она не простудилась. Какую одежду надо одевать на улицу зимой?» (Зимнюю) «Откуда можно взять одежду?» (из сундучка, из шкафа) «Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку, можете смотреть на подсказку (алгоритм одевания-раздевания) ». Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. «Оречевляют» игровую ситуацию. Воспитатель благодарит детей. Выйдя вместе с ними в раздевалку, наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. На прогулке куклу можно вовлечь в игры.

Варианты игры:

-дети не хотят брать куклу на улицу: предложить раздеть куклу и уложить её спать

-по возвращении с прогулки дети раздевают куклу в нужной последовательности, предлагают высушить и очистить одежду

-«Разбудим куклу и оденем её»

- «Магазин одежды»

Список литературы:

  1. О. Голециова. Игры в детском саду. – Москва, Просвещение,1966.
  2. Игры с правилами в детском саду. Сборник. – Москва, Просвещение, 1970.
  3. Л. В. Артёмова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – Москва, Просвещение, 1992.
  4. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2005.

  https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_e5fa1fc3.jpg     https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_4a82abd7.jpg    https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_3b010ffc.jpg     

                                 https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_0f3dbe59.jpg          https://pp.vk.me/c9927/u7221826/58135154/x_5653128f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Дидактическая игра «Одень куклу»

Данное пособие предназначено, в первую очередь, для оказания помощи русскоязычным педагогам-воспитателям в организации индивидуальной работы с детьми по изучению татарского языка. Пособие предлагается...

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Дидактическая игра "Оденем куклу Таню"

Игра поможет в формировании навыков самообслуживания, взаимопомощи....

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Приобщить детей к знанию национальных костюмовЗакрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной...

Дидактическая игра «Оденем куклу-младенца»

Познакомить с названием одежды для малыша (ползунки, чепчик, распашонка), расширять кругозор, пополнять запас слов во время одевания куклы, учить последовательности в одевании, закрепление названий ча...