Презентация "Структурирование предметно-пространственной среды в ДОУ"
презентация
Презентация "Структурирование предметно-пространственной среды в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Структурирование предметно-пространственной среды в ДОУ" | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно-пространственной среды определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». Чем богаче и насыщенней предметно-пространственная среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку .
Именно среда – условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребёнка. Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса развития личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Насыщенность. Полифункциональность (много функций). Трансформируемость (возможность изменять в зависимости от ситуации, интересов и возможностей). Вариативность (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов). Интерактивность. Доступность. Безопасность.
Активный сектор: (занимает самую большую площадь в группе) 1. Центр игры 2. Центр двигательной активности 3. Центр конструирования 4. Цент музыкально - театрализованной деятельности Спокойный сектор : 1. Центр книги 2. Центр отдыха 3. Центр экологоческий Рабочий сектор : (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования) 1. Центр познавательной и исследовательской деятельности 2. Центр продуктивной и творческой деятельности 3. Центр патриотический 4. Центр ПДД
Детские центры: книжный; математики и программирования; конструирования и моделирования; художественного творчества; экологический; музыкально-театрализованной деятельности; познавательно-исследовательской деятельности; сюжетно- ролевой игры; ПДД; физкультурной деятельности; патриотический; уединения.
Центр физкультурной деятельности
Патриотический уголок помогает знакомиться с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России Центр патриотического воспитания
Центр природы Экологический центр - ухаживают и наблюдают за изменениями в процессе роста растений; - работают с календарём природы; - исследуют и создают коллекции (камней, ракушек, семян); - играют с макетами; - изучают сезонные состояния погоды, растений, животных; - составляют рассказы о природе по картинкам; - высаживают семена и выращивают «огород» на окне.
Центр ПДД
Центр театрализованной деятельности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр книги
Конструирования и моделирования
Познавательно-исследовательской деятельности
Центр отдыха и уединения
Центр художественного творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...