Дидактическое игровое пособие "В гостях у Сказки"
материал (младшая группа)
Данное дидактическое игровое пособе эффективно использовать для развития связной речи и обогащения пассивного и активного словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие | 599.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 100» г.Сыктывкар
Дидактическое игровое пособие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Авторы: воспитатели
Осипова Т.М., Рыгина С.П.
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать речевую активность;
-Обогатить пассивный словарный запас детей путем введения описательных прилагательных и глаголов;
-способствовать пониманию содержания сказки;
- воспитывать у детей сочувствие, доброту.
Варианты игр:
1) Взрослый предлагает попасть в сказку, дети закрывают глаза, взрослый расставляет зверей, дети открывают глаза и угадывают к какой сказке относятся эти персонажи, проговаривая названия каждого героя. (как говорит герой: Мышка -пи-пи-пи, Лягушка- ква-ква, и т. д.)
2) Чтение сказки «Теремок», сопровождая текст показом фигурок настольного театра. (С помощью наводящих вопросов вызвать у детей проговаривать фрагменты сказки).
3) «Я назову, а вы продолжите»
Мышка - …(норушка)
Лягушка -…(квакушка)
Зайчик-… (побегайчик)
Лисичка -… (сестричка)
Волчок -… (серый бочок)
Медведь -… (косолапый)
4) «Кого не хватает?» Взрослый просит детей закрыть глаза, в это время прячет одного из зверей за теремок. Дети должны угадать кого не хватает и назвать героя, сопровождая прилагательными: какой герой-злой или добрый? и т.д.)
5) В театре есть герои другой сказки (сказка «Колобок»).
«Кто лишний?» Взрослый раскладывает героев и добавляет героя из другой сказки. Дети должны назвать кто из героев сказки лишний, из какой сказки лишний герой.
6) «Кто это?» Взрослый берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, какого цвета это животное; что делает и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».
Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова) АннотацияДанная дидактическая игра...
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».
Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»Молостова Зоя Геннадиевна. Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, в...
Дидактическое игровое пособие "Радужка"
Авторское дидактическое игровое пособие для детей 4-7 лет....
Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»
Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...