Проект «Первоцветы»
презентация к уроку (младшая группа)
1 слайд
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Проект
«Первоцветы» 2021г.
Выполнил: Скляр Е.В
2 слайд
Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, педагог
3 слайд
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашего Воронежского края и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагог дошкольного образования должен прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.
образования должен прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
4 Слайд
Цель: Систематизировать знания детей о первоцветах.
Задачи:
⮚ Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах
⮚ Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме
⮚ Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах
⮚ Воспитывать бережное отношение к природе родного края
5 Слайд
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания о первоцветах.
Овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты.)
Проявление познавательного интереса к миру растений.
У детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на даче.
6 Слайд
Формы организации детей:
Беседы
Экскурсии
Чтение художественной литературы (стихи)
Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий
Дидактические игры: «Чей лепесток»
Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками .
Художественно-творческая деятельность
Развлечение «В гости к первоцветам»
Просмотр презентаций
7 Слайд
Этапы работы над проектом:
I этап: подготовительный
⮚ Постановка проблемы.
⮚ Постановка цели и задач, определение направлений работы.
⮚ Изучение и подбор литературы
⮚ Выбор оборудования и материалов.
II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап: заключительный обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.
8 Слайд
Примерный план реализации проекта
1день.
Беседа «Первоцветы-вестники весны»
Заседание «Клуба Почемучек», «Что такое первоцвет?»
Чтение стих-я А. Гришин. «Первоцвет», Л. Вердана « Весенний цветок»
Дидактическая игра: «Чей лепесток»
Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице? Изобразительная деятельность: рисование «Первые цветы»
2день
Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик»
Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева «Как пчелка Муся нашла цветы»
Дидактическая игра: «Что где растет?»
Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок»
Наблюдения на прогулке за первоцветами: одуванчик, ирис.
Изобразительная деятельность: лепка «Первоцветы»
Динамическое упражнение: «Одуванчик»
Виртуальная экскурсия: «По лесным тропинкам»»
Эксперимент: посадка растений и наблюдение за ростом на солнце и в темноте.
9 Слайд
3 день
Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке»
Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш», И. Рева «Лесной ландыш»
Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок»
Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?»
Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь»
Изобразительная деятельность: аппликация «Подснежники в подарок», «Полянка одуванчиков» (коллективная)
Режиссерские игры: «Садовник», «Кто главный в саду? (в огороде)»
Музыкальный вечер: слушание Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».
Трудовой десант: уборка сухих веток (на территории ДОУ)
10 Слайд
4день
Беседа Красная книга. Первоцветы»
Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», «Апрельская сказка».
Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…»
Природоохранная деятельность: запрещающие знаки
Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему?
Виртуальная экскурсия «Лесные первоцветы»
Ручной труд-коллаж «Берегите первоцветы»
Игра-драматизация «Фея цветов в гостях у ребят»
Сочинение сказки про первоцветы
11 Слайд
5день
Беседа «Почему нужно беречь первоцветы»
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Художественно-творческая деятельность: выпуск журнала «Первоцветы в нашем Никольском»
Экологические игры: «К названному цветку беги», «Собери цветок», «Азбука безопасности»
Выпуск листовок «Сбережем первоцветы-вестники весны»
Развлечение «В гости к первоцветам»
Оформление выставки детских работ о первоцветах
Фото выходного дня родителей с детьми: «Полюбуйтесь первоцветами!»
12 Слайд
Результативность проекта:
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами.
Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору различных материалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием знакомили их с первоцветами, делали фото к нашему проекту. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает
13 Слайд
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervatsvety.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий. Длительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, педагог
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашего Воронежского края и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагог дошкольного образования должен прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять. Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.
Цель: Систематизировать знания детей о первоцветах. Задачи: ⮚ Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах ⮚ Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме ⮚ Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах ⮚ Воспитывать бережное отношение к природе родного края
Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о первоцветах. О владение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты.) П роявление познавательного интереса к миру растений. У детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на даче.
Формы организации детей: Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы (стихи) Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий Дидактические игры: «Чей лепесток» Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками . Художественно-творческая деятельность Развлечение «В гости к первоцветам» Просмотр презентаций
Этапы работы над проектом: I этап: подготовительный ⮚ Постановка проблемы. ⮚ Постановка цели и задач, определение направлений работы. ⮚ Изучение и подбор литературы ⮚ Выбор оборудования и материалов. II этап: практический- решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников. III этап: заключительный обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проект а.
Примерный план реализации проекта 1день. Беседа «Первоцветы-вестники весны» Заседание «Клуба Почемучек», «Что такое первоцвет?» Чтение стих-я А. Гришин. «Первоцвет», Л. Вердана « Весенний цветок» Дидактическая игра: «Чей лепесток» Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице? Изобразительная деятельность: рисование «Первые цветы» 2день Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева «Как пчелка Муся нашла цветы» Дидактическая игра: «Что где растет?» Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок» Наблюдения на прогулке за первоцветами: одуванчик, ирис. Изобразительная деятельность: лепка «Первоцветы» Динамическое упражнение: «Одуванчик» Виртуальная экскурсия: «По лесным тропинкам»» Эксперимент: посадка растений и наблюдение за ростом на солнце и в темноте.
3день Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке» Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш», И. Рева «Лесной ландыш» Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок» Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?» Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» Изобразительная деятельность: аппликация «Подснежники в подарок», «Полянка одуванчиков» (коллективная) Режиссерские игры: «Садовник», «Кто главный в саду? (в огороде)» Музыкальный вечер: слушание Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов». Трудовой десант: уборка сухих веток (на территории ДОУ)
4день Беседа Красная книга. Первоцветы» Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», Е Алябьева «Апрельская сказка». Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…» Природоохранная деятельность: запрещающие знаки Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему? Виртуальная экскурсия «Лесные первоцветы» Ручной труд-коллаж «Берегите первоцветы» Игра-драматизация «Фея цветов в гостях у ребят» Сочинение сказки про первоцветы
5день Беседа «Почему нужно беречь первоцветы» Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Художественно-творческая деятельность: выпуск журнала « Первоцветы в нашем Никольском» Экологические игры: «К названному цветку беги», «Собери цветок», «Азбука безопасности» Выпуск листовок «Сбережем первоцветы-вестники весны» Развлечение «В гости к первоцветам» Оформление выставки детских работ о первоцветах Фото выходного дня родителей с детьми: «Полюбуйтесь первоцветами!»
Результативность проекта: В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору различных материалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием знакомили их с первоцветами, делали фото к нашему проекту . Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Проект "Первоцветы"
: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов,...
Проект "Первоцветы"
Проект «Первоцветы»....
Проект "Первоцветы"
Проект о прервоцветах для второй младшей группы....
презентация к проекту "Первоцветы"
Знакомимся с первоцветами...
Экологический проект "Первоцветы"
Разработала проект по теме. Включила предварительную работу, игры, набюдения, опыты и т. д. Как итоговое мероприяти - КВН между двумя командами.Много заданий на логику, игры, драматизация сказок....
Проект "Первоцветы"
Учебно - исследовательская деятельность, проект "Первоцветы"...