Проект. "Моя семья"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» старшая группа
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
формировать навыки творческого рассказывания;
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Вид проекта :
Групповой (совместный с родителями)
Срок реализации краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».
разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;
в выставке «Золотые руки мамы».
Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».
Презентация проекта : представление и защита на педагогическом часе.
План реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Если я тебе»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя мама», «Моя семья»
Музыкальное развитие:
Песня «Гимн семьи»
Физическое развитие
Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.
Взаимодействие с родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,
беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:
создание дерева «Моя родословная».
Создание репортажа о своей семье.
III этап. Заключительный
Открытое занятие на тему: «Моя семья».
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
Тема занятия. «Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи,
2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
6. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
7. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
8. побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье ; разучивание песни «Гимн семьи» ,составление родителями дерево семьи, создание клипов о маме,папе,бабушке,дедушке,снятие репортажа о семье,составление древо старшей группы.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! (поздороваемся с нашими гостями)
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Асевова Лайла Гаджиевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).
Итак, первый вопрос:
Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:. В семье дружат – живут, не тужат.
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Семьи бывают разные : большие, маленькие, веселые, дружные. А сейчас посмотрим репортаж Виктории Маратовны о своей семье и потом обсудим. Внимание на экран.
Спасибо, Виктория. Ребята, скажите, какая семья у Вики? (ответы детей).
Молодцы, правильно отметили. действительно у Вики здоровая, веселая,
спортивная семья.
Давайте и мы покажем, как заботимся о своем здоровье.
Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Моя семья».
Воспитатель:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Сейчас Мухаммад расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)
Мухаммад:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Воспитатель: Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
А Мурад расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)
Мурад:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Воспитатель:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Шарип расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель:
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Про бабушку приготовила нам рассказ Лиза (рассказ ребенка)
Лиза: Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне?
Если я тебе тетя, то ты мне?
Если я тебе дочка, то ты мне?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне?
Если я тебе племянница, то ты мне?
Если я тебе внучка, то ты мне?
Если я тебе крестная, то ты мне?
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи - листочек. Вы с мамами вырастили такие деревья и давайте пройдем и посмотрим какой сад получился.
Вот дерево семьи Талаевых. Гуриных и т. д.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Давайте и мы вырастим дерево семьи старшей группы, где у вас есть две мамы: Лариса Темирболатовна, Лайла Гаджиевна.
Ребята, о чем же было сегодня наша передача? (ответы детей).
Саид, Аида, Марьям почитают стихи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Давайте на прощание споем гимн семьи.
И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!
Проект «Моя семья» старшая группа
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
формировать навыки творческого рассказывания;
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Вид проекта :
Групповой (совместный с родителями)
Срок реализации краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Знать профессии родителей;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;
в выставке «Золотые руки мамы».
Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».
Презентация проекта : представление и защита на педагогическом часе.
План реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Если я тебе»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Права и обязанности в нашей семье»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя мама», «Моя семья»
Лепка на тему: «Моя любимая игрушка».
Музыкальное развитие:
Песня «Гимн семьи»
Физическое развитие
Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.
Взаимодействие с родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,
беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:
создание дерева «Моя родословная».
Создание репортажа о своей семье.
III этап. Заключительный
Открытое занятие на тему: «Моя семья».
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду
Тема занятия. «Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи,
2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
6. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
7. побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье ; разучивание песни «Гимн семьи» ,составление родителями дерево семьи, создание клипов о маме,папе,бабушке,дедушке,снятие репортажа о семье,составление древо старшей группы.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! (поздороваемся с нашими гостями)
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Асевова Лайла Гаджиевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).
Итак, первый вопрос:
Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети: В семье дружат – живут, не тужат.
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Семьи бывают разные : большие, маленькие, веселые, дружные. А сейчас посмотрим репортаж Виктории Маратовны о своей семье и потом обсудим. Внимание на экран.
Спасибо, Виктория. Ребята, скажите, какая семья у Вики? (ответы детей).
Молодцы, правильно отметили. действительно у Вики здоровая, веселая,
спортивная семья.
Давайте и мы покажем, как заботимся о своем здоровье.
Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Моя семья».
Воспитатель:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Сейчас Мухаммад расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)
Мухаммад:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Воспитатель: Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
А Мурад расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)
Мурад:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Воспитатель:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Шарип расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель:
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Про бабушку приготовила нам рассказ Лиза (рассказ ребенка)
Лиза: Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне?
Если я тебе тетя, то ты мне?
Если я тебе дочка, то ты мне?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне?
Если я тебе племянница, то ты мне?
Если я тебе внучка, то ты мне?
Если я тебе крестная, то ты мне?
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи - листочек. Вы с мамами вырастили такие деревья и давайте пройдем и посмотрим какой сад получился.
Вот дерево семьи Талаевых. Гуриных и т. д.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Давайте и мы вырастим дерево семьи старшей группы, где у вас есть две мамы: Лариса Темирболатовна, Лайла Гаджиевна.
Ребята, о чем же было сегодня наша передача? (ответы детей).
Саид, Аида, Марьям почитают стихи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Давайте на прощание споем гимн семьи.
И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...