Проект "Наши любимые мультфильмы"
проект (младшая группа)
В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Обязанность взрослых - помочь малышам сделать правильный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Наши любимые мультфильмы" | 70.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31», группа №12
Проект
«Наши любимые мультфильмы»
Вид проекта: познавательно – игровой, групповой.
Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: краткосрочный, 1неделя.
Заявители: родители детей младшей группы.
Автор: воспитатель Науменко Людмила Николаевна.
Актуальность.
Просмотр мультфильмов является для детей самым любимым занятием. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Обязанность взрослых - помочь малышам сделать правильный выбор.
Цель проекта: развивать у ребенка первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
Задачи:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально-нравственным) посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов;
- содействовать творческому использованию в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;
- популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;
- развивать игровую деятельность детей;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;
- развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры;
- активизировать родителей на сотрудничество;
- обогатить предметно-развивающую среду группы.
Гипотеза: Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей.
Предмет исследования: мультфильмы.
Ожидаемый результат:
1. Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.
2. Дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
3. Увеличится словарный запас.
4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
6. Пополнится предметно - развивающая среда: создание видеотеки мультфильмов, аудиотеки песен из мультфильмов.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ; интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического, физического развития.
Этапы реализации проекта:
1 этап, подготовительный. Выявить предпочтения детей и родителей в репертуаре мультфильмов; подобрать методическую литературу, иллюстрационный материал, дидактические игры, материал для продуктивной деятельности; изучить интернет-ресурсы, создать видеотеку мультфильмов, аудиотеку песен из мультфильмов. Составить план работы, познакомить родителей с мероприятиями проекта.
2 этап, практический. Учебная игровая и творческая деятельность с детьми и родителями: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
3 этап, обобщающий. Вывод.
Методы и приемы реализации проекта.
- Занятия. Продуктивная деятельность: лепка «Яблоки для медвежат», аппликация «Шарики воздушные ветерку послушные»
- Развлечение «День рождения Винни-Пуха»
- Презентации «Создание мультфильма», «Споем вместе».
- Беседы: «Мой любимый герой мультфильма», «Мои любимые мультфильмы».
- Просмотр мультфильмов. «Малышарики: «Что я чувствую», Транспорт», «Винни-Пух и все…», «Крошка Енот», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Мешок яблок», «Мама для мамонтенка», «Кошкин дом».
- Чтение художественной литературы: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе».
- Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Собери картинку», пазлы, «Угадай героя?», «Найди такого же героя».
Сюжетно-ролевые игры: сюжеты: «Накроем стол для Винни-Пуха и его гостей», «На прием к доктору», «Автобус».
Строительные игры: «Дом для мишки», «Дом для котенка».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», хоровод «Паучок».
- Слушание, подпевание, танцевальные движения под песни из мультфильмов.
- Работа с родителями. Консультация «Мультфильмы: польза или вред», выставка совместного творчества «Мульти-пульти».
Результаты проекта.
Дети с удовольствием смотрят «добрые» мультфильмы, объясняют добрые и злые поступки, выражают свои эмоции и понимают чувства других. Повысились коммуникативные навыки. У малышей увеличился словарный запас. Родители активно с интересом участвуют в совместных мероприятиях. Пополнилась предметно развивающая среда: видеотека мультфильмов, аудиотека песен из мультфильмов; альбом рисунков «Мульти-пульти».
Вывод. Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Особенности телевизионного изображения находят определённый отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие. Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера. Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка. Дети мало знают отечественные мультфильмы, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов.
Мультфильмы должны:
- Учить любить животных.
- Учить дружить.
- Помогать изучать окружающий мир.
- Учить выполнять свои обязанности.
- Уважать права окружающих.
Список литературы
- Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
- Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91. 2. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
- «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003.
- Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.
- Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
- «Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?»
- Интернет - ресурсы.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые мультфильмы для детей!
Отрывки из любимых мультиков оживают в сказочных картинках!...
Смешарики-любимый мультфильм.
Объемная аппликация с элементами лепки +раскрашивание+вырезание(все детали картины накладные). Работа выполнена ко Всемирному дню телевидения....
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....
Проект "Наши Любимые мультфильмы" (старшая группа).
Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.....
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...