Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки"
материал (старшая группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Задачи:создать условия для формирования воображения, игровых навыков, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость, смелость, взаимопомощь, коллективизм, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_moryaki.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Задачи: создать условия для формирования  игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа:   кок, якорь, капитан,  боцман, радист, корабль, штурвал, трап, рулевой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях ( Л. Толстой «Прыжок», С. Я Маршак  «Три моряка»), заучивание песен «Все мы моряки», «По морям, по волнам», рассматривание глобуса и карты мира, изучение материков и океанов, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Профессии на корабле», «Морские путешественники». 


Оборудование:  атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, наушники, якорь, штурвал, бинокль, швабра, предметы-заместители.

Ход игры

В-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Кто-нибудь из вас уже путешествовал? (Да)? А на чем  вы путешествовали? (На машине, поезде, самолете, пешком).  

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле…
Из чего мы его можем сделать?
(Из коробок,  скамеек, стульчиков).
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

В-ль: Вот корабль и готов. Скажите, кто самый главный на корабле? (Капитан). Конечно, капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда). Правильно, у него большая команда.  А кто еще бывает на корабле? (Кок, боцман, радист, врач, матросы). Давайте вспомним, кому что надо для работы? (Коку - посуда и продукты, радисту - рация, врачу - лекарства и медицинские инструменты).

В-ль:  Ребята, давайте сейчас решим, кто будет капитаном.  Какими качествами должен обладать капитан? (Ответственный, решительный, умный, смелый и т.д)

- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды)

Дети договариваются, кто кем будет, разбирают атрибуты: капитану - бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

В-ль:  Ребята, что обязательно нужно взять в путешествие? (Припасы продуктов и воды).
- А зачем вода? В море воды и так много. (
В море вода солёная, пить её нельзя). Правильно. Молодцы! Пора в путь!


Звучит «Шум моря»

Капитан: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск  к  плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан: «Пассажирам занять свои места! »

Контролер проверяет билеты у пассажиров. Пассажиры усаживаются на свои места. Вместе с ними воспитатель.(можно разыграть диалоги между пассажирами на морские темы)


Звучит гудок корабля

Капитан: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! Право руля! Лево руля! Отдать швартовы!».

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан: «Уважаемый кок, команда голодна и хочет, чтобы вы на обед сварили уху. Но сначала надо наловить рыбу. Передай боцману мою команду: пусть вместе с моряками наловят для тебя рыбу».

Рулевой у штурвала. Матросы моют палубу. Радист сообщает о движения судна.

Капитан: «Штурман, стоп машина, поднять якорь». (Команда ловит рыбу, используя предметы заместители).

 (звучит сигнал SOS)

 Капитан: «Внимание, внимание!!! Поступил сигнал SOS. В море терпит крушение корабль «Смелый». Спешим на помощь. Штурман, лево руля, полный вперёд, держим курс на тонущий корабль!»

 Корабль достигает места кораблекрушения «Смелого»,

 Капитан: «Справа по борту люди, опустить шлюпки за борт!». Опускают шлюпки, бросают спасательные круги.

Капитан: «Нужен врач, чтобы осмотреть пострадавших!

 Капитан (обращается к врачу): «Как здоровье  пострадавших? Как чувствуют себя члены команды «Смелого»?

Врач: «Помощь пострадавшим оказана. Чувствуют себя хорошо!»

Капитан: «Тогда будем праздновать спасение утопающих! Кок, неси нам уху, будем обедать»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...