Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки"
материал (старшая группа)
Задачи:создать условия для формирования воображения, игровых навыков, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость, смелость, взаимопомощь, коллективизм, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_moryaki.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки».
Задачи: создать условия для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, боцман, радист, корабль, штурвал, трап, рулевой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях ( Л. Толстой «Прыжок», С. Я Маршак «Три моряка»), заучивание песен «Все мы моряки», «По морям, по волнам», рассматривание глобуса и карты мира, изучение материков и океанов, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Профессии на корабле», «Морские путешественники».
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, наушники, якорь, штурвал, бинокль, швабра, предметы-заместители.
Ход игры
В-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Кто-нибудь из вас уже путешествовал? (Да)? А на чем вы путешествовали? (На машине, поезде, самолете, пешком).
В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле…
Из чего мы его можем сделать? (Из коробок, скамеек, стульчиков).
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
В-ль: Вот корабль и готов. Скажите, кто самый главный на корабле? (Капитан). Конечно, капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда). Правильно, у него большая команда. А кто еще бывает на корабле? (Кок, боцман, радист, врач, матросы). Давайте вспомним, кому что надо для работы? (Коку - посуда и продукты, радисту - рация, врачу - лекарства и медицинские инструменты).
В-ль: Ребята, давайте сейчас решим, кто будет капитаном. Какими качествами должен обладать капитан? (Ответственный, решительный, умный, смелый и т.д)
- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды)
Дети договариваются, кто кем будет, разбирают атрибуты: капитану - бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.
В-ль: Ребята, что обязательно нужно взять в путешествие? (Припасы продуктов и воды).
- А зачем вода? В море воды и так много. (В море вода солёная, пить её нельзя). Правильно. Молодцы! Пора в путь!
Звучит «Шум моря»
Капитан: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан: «Пассажирам занять свои места! »
Контролер проверяет билеты у пассажиров. Пассажиры усаживаются на свои места. Вместе с ними воспитатель.(можно разыграть диалоги между пассажирами на морские темы)
Звучит гудок корабля
Капитан: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! Право руля! Лево руля! Отдать швартовы!».
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан: «Уважаемый кок, команда голодна и хочет, чтобы вы на обед сварили уху. Но сначала надо наловить рыбу. Передай боцману мою команду: пусть вместе с моряками наловят для тебя рыбу».
Рулевой у штурвала. Матросы моют палубу. Радист сообщает о движения судна.
Капитан: «Штурман, стоп машина, поднять якорь». (Команда ловит рыбу, используя предметы заместители).
(звучит сигнал SOS)
Капитан: «Внимание, внимание!!! Поступил сигнал SOS. В море терпит крушение корабль «Смелый». Спешим на помощь. Штурман, лево руля, полный вперёд, держим курс на тонущий корабль!»
Корабль достигает места кораблекрушения «Смелого»,
Капитан: «Справа по борту люди, опустить шлюпки за борт!». Опускают шлюпки, бросают спасательные круги.
Капитан: «Нужен врач, чтобы осмотреть пострадавших!
Капитан (обращается к врачу): «Как здоровье пострадавших? Как чувствуют себя члены команды «Смелого»?
Врач: «Помощь пострадавшим оказана. Чувствуют себя хорошо!»
Капитан: «Тогда будем праздновать спасение утопающих! Кок, неси нам уху, будем обедать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...