Конспект НОД по ознакомлению с природой
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: уточнение и закрепление знание детей об осеннем времени года, осенний месяц – октябрь, дать понятие слова «листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_sredney_gruppe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе
на тему:
«Осень»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Цель: уточнение и закрепление знание детей об осеннем времени года, осенний месяц – октябрь, дать понятие слова «листопад»
Задачи:
образовательные: формировать у детей умение сравнивать природу, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;
развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу,
воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Атрибуты: гриб, осенние листья из ткани, картины с изображением осенних пейзажей – сентябрь, октябрь, презентация, яблоки.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и у нас на участке увидела вот такой, огромный гриб, а он оказался ещё и говорящий. И он мне по секрету сказал, что у него для вас сюрприз. Но для начала вы должны отгадать загадку. Присаживайтесь на ковёр как вам удобно.
Гриб:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла … (осенняя пора)
На экране - Осень
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно это Осень! Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Осень:
-Дорогие дети! Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? А я настоящая королева осень! А кто про меня много всего знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь — дождливая.
- Когда дует ветер — ветреная
- Холодно — холодная
- Пасмурно — пасмурная
- Сыро — сырая
- Хмуро — хмурая
- Ясно — ясная
Воспитатель:
- Да ребята, осень бывает, не предсказуема, то светит солнышко, а то вдруг может пойти дождик.
А как еще можно сказать об осени? (ответы детей) золотая, красивая, богатая, щедрая…
Воспитатель:
-Молодцы! Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель:
-Ребята, а Осень приготовила для вас загадки. Попробуем их отгадать?
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …(зонт)
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Вспомните какого цвета листва в сентябре?
-На улице тепло или холодно? (мы с вами ходили на прогулки каждый день)
-Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните, (пейзаж сентября и октября) мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)
- Какой дует ветер: теплый или холодный?
- Стало теплее или холоднее?
-Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
Воспитатель:
- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах.
Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить. (сравнение двух картин)
- в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое)
- в сентябре тепло, а в октябре…(прохладно)
- в сентябре листья еще зеленые, а в октябре…(желтые)
- в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто)
- Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.
- А на земле есть листья?
- В октябре листья падают с деревьев. Это явление природы называется Листопад.
Игра на речевое дыхание
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем. Мы будем изображать листопад.
(Дети берут листья, кладут на ладонь и дуют на них)
Воспитатель:
Какой чудесный листопад мы устроили.
Осенью, ближе к зиме, в лесу становится тише. Как вы думаете почему? Правильно, звери готовятся к зимовке. Давайте вместе скажем «Су-су-су - Тихо осенью в лесу» .Как зимуют дикие животные? Как готовятся? Медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и всё не начнёт цвести. Белка запасливая хозяйка, она заранее делает запасы еды в кладовых и может спокойно зимовать. Зайцы меняют шубку. Ежи спят до весны. Птицы улетают в теплые края. И поэтому в лесу становится тише, и мы можем с вами услышать там эхо.
Осень:
- Ребята, мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски, мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные. А гриб, который вы нашли он не простой, волшебный. Загляните под шляпку. А я с вами прощаюсь. До свиданья!
Гриб:
Мои милые друзья,
Удивить хочу вас я!
Я вчера по лесу шёл.
А потом, я к вам пришёл!
Я грибочек не простой!
Хоть не очень и большой
Шляпку вы с меня снимайте,
Что внутри лежит, узнайте!
(Ребята открывают гриб, достаёт из него яблоки)
Воспитатель:
-Ребята, давайте Осени и Грибу скажем спасибо!
Рефлексия.
Воспитатель:
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
-А кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...