Конспект НОД по ознакомлению с природой
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: уточнение и закрепление знание детей об осеннем времени года, осенний месяц – октябрь, дать понятие слова «листопад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе

на тему:

 «Осень»

Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Цель: уточнение и закрепление знание детей об осеннем времени года, осенний месяц – октябрь, дать понятие слова «листопад»

Задачи: 
образовательные: формировать у детей умение сравнивать природу, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;
развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу, 
воспитательные: воспитывать любовь к природе. 
Атрибуты: гриб, осенние листья из ткани, картины с изображением осенних пейзажей – сентябрь, октябрь, презентация, яблоки.
Ход занятия
Воспитатель: 

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и у нас на участке увидела вот такой, огромный гриб, а он оказался ещё и говорящий. И он мне по секрету сказал, что у него для вас сюрприз. Но для начала вы должны отгадать загадку. Присаживайтесь на ковёр как вам удобно.

Гриб:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …  (осенняя пора)

На экране - Осень

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно это Осень! Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Осень:

-Дорогие дети! Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? А я настоящая королева осень! А кто про меня много всего знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски.

Воспитатель: 

- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая бывает погода осенью?

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель:

- Да ребята, осень бывает, не предсказуема, то светит солнышко, а то вдруг может пойти дождик.

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей) золотая, красивая, богатая, щедрая…

Воспитатель: 

-Молодцы! Давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель:

-Ребята, а Осень приготовила для вас загадки. Попробуем их отгадать?

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

Опустели наши грядки.  

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (урожай)

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под …(зонт)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Вспомните какого цвета листва в сентябре?
-На улице тепло или холодно? (мы с вами ходили на прогулки каждый день)
 -Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните, (пейзаж сентября и октября) мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)
- Какой дует ветер: теплый или холодный? 
- Стало теплее или холоднее?

-Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
Воспитатель:

- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах.

Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить. (сравнение двух картин)

- в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое)

- в сентябре тепло, а в октябре…(прохладно)

- в сентябре листья еще зеленые, а в октябре…(желтые)

- в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто)

- Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.

- А на земле есть листья?

- В октябре листья падают с деревьев. Это явление природы называется Листопад.
Игра на речевое дыхание
Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем. Мы будем изображать листопад.

(Дети берут листья, кладут на ладонь и дуют на них)

Воспитатель:

Какой чудесный листопад мы устроили.

Осенью, ближе к зиме, в лесу становится тише. Как вы думаете почему? Правильно, звери готовятся к зимовке. Давайте вместе скажем  «Су-су-су - Тихо осенью в лесу» .Как зимуют дикие животные? Как готовятся? Медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и всё не начнёт цвести. Белка запасливая хозяйка, она заранее делает запасы еды в кладовых и может спокойно зимовать. Зайцы меняют шубку. Ежи спят до весны. Птицы улетают в теплые края. И поэтому в лесу становится тише, и мы можем с вами услышать там эхо.

Осень:

 - Ребята, мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски, мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные. А гриб, который вы нашли он не простой, волшебный. Загляните под шляпку. А я с вами прощаюсь. До свиданья!

Гриб:

Мои милые друзья,

Удивить хочу вас я!

Я вчера по лесу шёл.

А потом, я к вам пришёл!

Я грибочек не простой!

Хоть не очень и большой

Шляпку вы с меня снимайте,

Что внутри лежит, узнайте!

(Ребята открывают гриб, достаёт из него яблоки)

Воспитатель:

-Ребята, давайте Осени и Грибу скажем спасибо!

Рефлексия.

Воспитатель: 

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

-А кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...