конспект НОД "Секреты богатырей русских"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мероприятие спланировано в игровой сюжетной форме.
Предусмотрено создание условий для проявления творчества, инициативности и самостоятельности в принятии решений.
Присутствие виртуальных персонажей призвано поддерживать познавательный интерес , погрузить в атмосферу русских былин и сказок
Традиционная русская одежда, игровые атрибуты, музыка, малые фольклорные формы используются для решения задач по приобщению к истокам русской культуры.
Развитию интеллекта, расширению кругозора способствовало использование моделей, поисковых вопросов.
Включение игровых физических упражнений, ритмического танца придают динамичность организованной деятельности
Итогом организованной деятельности является художественно-творческая деятельность конструирование богатырского оружия(мальчики) изготовление оберегов(девочки), где детям предоставлена свобода выбора материалов.
Данная форма организации детей, подобранный сюжет, музыкальное сопровождение, атрибуты дают детям возможность быть активными, заинтересованными, действовать согласованно (в подгруппах, парами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogat_gotov.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидельник Марина Николаевна
конспект
образовательной деятельности
по теме «Секреты богатырей русских»
Возраст:6-7 лет, подготовительная к школе группа
Направление: познавательное развитие.
НОД «Секреты богатырей русских»
Цель:
Создать условия для формирования представлений о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Задачи:
- Познакомить детей с оружием богатырей, закрепить представления о национальной русской одежде.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать творчество, инициативность в изобразительной деятельности
- Способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам-защитникам, желание им подрать.
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Активизация словаря:
Богатырь,, кольчуга, доспехи, снаряжения, русичи, былины, меч, палица, копьё, лук и стрелы.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»,чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Рассматривание иллюстраций с изображением снаряжения древнерусского воина (копье, меч, палица, лук со стрелами, щит, щлем. кольчуга
Изодеятельность на темы: «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Развивающая среда: национальная русская одежда сарафаны, кокошники косоворотки, кушаки;
древнерусское военное снаряжение дружинников: шлемы, щиты, кольчуга, булава;
мультимедийная установка, изображения древней Руси, богатырей
Ход
Педагог вносит в группу русскую народную одежду.
Дети рассматривают, примеряют одежду. Называют детали русского национального костюма: сарафан, кокошник, косоворотка, кушак.
Звучит волшебная музыка, на экране изображение древнерусского города.
Воспитатель: куда мы с вами попали? Почему вы так решили?
Да это древнерусская крепость. Как вы думаете, для чего раньше строили такие высокие стены?
Посмотрите, а что это такое? (шлемы и кольчуги).
Мальчики примеряют снаряжение.
На экране изображение богатыря.
Богатырь: Да и кто это на заставу богатырскую пожаловал? Да кто это доспехи богатырские примеряет. Уж наверно и селен он и духом и телом здоров. Да покажись, да поклонись
Дети здороваются.
Богатырь: А меня зовут Илья Муромец, воевода я града Мурома. Да призывает меня князь Владимир, защищать Русь Матушку. Да собираю я дружину могучую. Есть ли среди вас богатыри славные?
А хотите ли вы в дружину мою вступить?
Ответы детей
Воспитатель: Да знаете ли что такое дружина и для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, дружина - армия нужна для того, чтобы защищать свою землю и народ от нападения врагов.
Ребята, а вы знаете, кто такие богатыри?
Ответы детей
Богатыри - это герои русских былин, совершившие воинские подвиги, это могучие и бесстрашные воины, обладающие силой великою.
А откуда у богатырей такая сила?
Воспитатель: Хранят богатыри свои секреты от врагов, да первому встречному не открывают. А разгадать их могут только добрые сердцем и сильные духом
Сумеете ли вы разгадать секреты богатырские?
модели
Богатырский ум и смекалка
Богатырская мудрость (дети произносят пословицы и поговорки о воинской дружбе, о любви к родине)
Богатырская дружба
Богатырская сила
Богатырское здоровье
Воспитатель: Отгадали вы секреты. Да только знаете ли вы, что значит, здоровье богатырское и как это здоровье сохранить?
Ответы детей
Свежий воздух, зарядка, правильное питание.
Ответы детей
Богатырь: а могут ли добры молодцы силой богатырской похвалиться?
а пока вы силушку свою мне покажите, пусть девицы красные, умницы да рукодельницы нам скатерть самобранку сделают, чтобы у богатырей в походе всегда еда была вкусная да полезная
Звучит песня «Богатырская сила» (А. Пахмутова и Н.Добронравов).мальчики исполняют ритмический танец
Богатырь: Не перевелись богатыри на земле русской. Есть, кому за Русь матушку постоять.
А что же подруженьки верные, готова ли скатерть – самобранка?
Рассматривание скатерти. Девочки рассказывают, какие продукты они приготовили в поход богатырям.
Богатырь: Беда приключилась, опоила баба яга нас снадобьем сонным, заснули мои дружинники богатырским сном, только я один не сплю, да встать не могу, обезножил я от снадобья бесовского. Да и видел я, что налетел в это время Змей-Горыныч и похитил все снаряжение богатырское и унес в логово свое змеиное. Пришла пора испытать вас , добры молодцы. коль сумеете все преграды одолеть, да друзей своих не растерять, да оружие богатырское у Змея-Горыныча вызволить, значит приму и вас в свою дружину.
Звучит музыка . дети преодолевают полосу препятствий
Воспитатель: В сказках и былинах богатырей всегда на пути встречались разные препятствия. Вот и сейчас перед нами волшебный лес.
На экране спящий Соловей-Разбойник
Детям необходимо пройти, не задев атрибуты.
Воспитатель: в лесу этом соловей-разбойник живет, никому прохода не дает, коль услышит он, что путник идет как свистнет он по-соловьиному. Зарычит по-звериному. Нужно нам, ребята так пройти, чтобы соловей разбойник нас не услышал
На экране кощей бессмертный.
Воспитатель: В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень,
Ребята, что же на этом старинном указателе?
Перед детьми 2 указателя: 1-запрещает движение девочкам.2-запрещает движение мальчикам
Воспитатель: Богатырям путь лежит через пещеру кощея бессмертного, нужно осторожно через нее пробраться , чтобы Кощей нас не заметил. А девочкам перейти по мосту через речку Смородина.
Мальчики –перешагивание, подлезание под дугу (тоннель)
Девочки – ходьба по скамье
На экране говорящий змей Горыныч
Змей-Горыныч: Чего пожаловали? Небось, Илюшка дань мне отправил - деточек малых..., думает, что за вас я ему оружие богатырское отдам. Не бывать этому. Пусть богатырей своих отправит, а я им задание дам, да такое, что они не отгадают, да тут навсегда и останутся.
Воспитатель: а знаешь ли ты поговорку, «мал да удал», может, задание свое ребятам дашь, глядишь и справятся…
Змей-Горыныч: ой насмешили, где уж вам, малым детушкам. Да так и быть. Пусть попробуют мне на потеху.
На экране современное и старинное оружие. Дидактическая игра «Что лишнее».
Дети выполняют задание. Звучит волшебная музыка. Появляется сундук.
Рассматривание богатырского снаряжения
Богатырь: благодарствую, добры молодцы и красны девицы. Спасли вы мою дружину от верной гибели. Нашли снаряжение богатырское. За это, возьму я вас в дружину свою и награжу щитом и мечом богатырским каждого.
Дети достают из сундука щиты.
Воспитатель: не хватило оружия богатырского. Что нам делать?…
Мальчики предлагают изготовить богатырское оружие.(используя материал по своему усмотрению)
Воспитатель: с давних времен, красны девицы, провожая своих богатырей в поход, дарили им обереги.
Девочки изготавливают амулеты для мальчиков.
Богатырь: а на прощание задам вам службу важную, карту вам составить надобно, а на карте той, чтобы путь ваш виден был, да и лес Соловья-Разбойника, да и пещера Кощеева, да и логово змеиное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "Богатыри земли русской"
Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...
Конспект занятия Богатыри Земли русской
Беседа «речью плавною»· Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.· Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...
Конспект занятия "Богатыри земли русской"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира....
конспект занятия о русских богатырях
Литературно-музыкальная композиция для подготовительной группы...
конспект занятия "Богатыри земли русской"
Занятие на тему "Богатыри"...