краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
методическая разработка

В ЧДОУ "Детский сад № 198 ОАО "РЖД" , Ленинградская, 38 большое внимание уделяется разделу "Безопасность на железной дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosr.sobytie.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги», Ленинградская ,38

Краткосрочный проект

события  для детей старшего дошкольного возраста

 «Безопасность на железной дороге»

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на железной дороге.

Задачи:

- закреплять знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности;  

- воспитывать культурные нормы поведения.

Предварительная работа: беседы с воспитанниками о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, организация и оформление выставки семейных рисунков «Правила поведения на железной дороге», изготовление книги о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Материал: детские рисунки - правила и их разрезанные на части копии, книга о правилах безопасного поведения на железной дороге (изготовлена  детьми), фуражка машиниста, фотографии достопримечательностей г. Красноярска – приложение № 1, мяч, экран, ноутбук.

Ход.

Ведущий: ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).Как вы считаете, мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей). А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).

Ведущий надевает фуражку машиниста.

- Угадайте, на чем мы будем путешествовать сегодня? (На поезде). Правильно угадали. Ну, ребята, не стесняйтесь, быстро в поезд превращайтесь. А по пути нам будут встречаться разные достопримечательности нашего города(В зале расположены фотографии достопримечательностей, запомните их последовательность, потом назовете. Поехали?!

Дети под музыку двигаются по залу.После остановки «поезда» фотографии переворачиваются.

Ведущий: остановка. Эй, ребята, не зевайте, по порядку называйте.(Ответы детей). Молодцы, отправляемся дальше…

Перед «поездом» внезапно появляется мяч. Раздаётся гудок, скрип колёс – приложение № 2.

Ведущий: аварийная остановка! Уважаемые пассажиры, просьба -временно освободить вагоны.

Ведущий снимает фуражку.

Ведущий: давайте выйдем из вагонов и погуляем.

На экране появляются картинки правил безопасного поведения на железной дороге, которые рисовали дети дома с родителями - слайд № 3, приложение № 3.

Ведущий: ой, что это? (Ответы детей). Да, эти картинки вы нарисовали.

Под звук битого стекла картинкиисчезают, экран гаснет – слайд № 4, приложение № 3.

Ведущий: ничего не пойму? Кто здесь хулиганит? То мяч появился откуда ни возьмись, то картинки исчезли.

На экране появляется фрагмент мультфильма «Шапокляк» - слайд № 5, приложение № 3.

Ведущий:теперь понятно, кто здесь хулиганит.

Внезапно входит Шапокляк с «веером»из фрагментов детских рисунков, идёт и поёт песню «Кто людям помогает…».

Шапокляк: как у вас тут жарко (машет «веером»).  

Ведущий: Шапокляк, у тебя такой необычный веер, что-то он мне напоминает, ребята, а вам? (Ответы детей).

Ведущий: да, веер состоит из наших картинок, но почему они все порваны?

Шапокляк: крыска Лариска постаралась, теперь это мой чудесный веер.

Ведущий: твоя Лариска некрасиво поступила, ребята так старались...

Шапокляк чихает и роняет «веер» на пол.

- Будь здорова, Шапокляк. Ребята, что же делать с такими картинками? (Ответы детей). Действительно, давайте попробуем их собрать.

Игра «Разрезные картинки».

Шапокляк: умненькие детишечки, собрать – то вы их собрали,это очень легко. А попробуйте узнать свои правила — вот таким образом(Прикрепляет по одной картинке двум детям на спины с помощью прищепок).

Игра «Что там за спиной»- приложение № 4

Шапокляк (злится):ах, и так назвали?!(На экране появляются картинки правил – слайд № 7, приложение № 3), а сможете ли вы их узнать в темноте? (Хлопает в ладоши, экран гаснет – слайд № 8, приложение № 3)

Ведущий: ребята, не переживайте, у нас есть волшебный фонарик (Клик «мышью» - на экране высвечиваются фрагменты картинки. Дети называют правило. Взрослый кликом «мыши» проверяет правильность ответов детей. Игра продолжается - 8 слайдов, приложение № 3).

Шапокляк: опять справились. А вот железную дорогу сможете построить? (Ответы детей).

Дети моделируют железную дорогу, используя нестандартное физкультурное оборудование.

- Молодцы!

Ведущий: раз построили железную дорогу, можем отправляться в путь.Ну, ребята, не стесняйтесь, быстро в поезд превращайтесь.

Физкультминутка «Едем в тепловозе».

Едем, едем в тепловозе,

(выполняют круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Нажимаем на рычаг,

(выполняют движения вперёд – назад руками, согнутыми в локтях)

Фары яркие включаем,

(сжимают и разжимают пальцы)

Смотрим пристально - вот так.

(приставляют ладонь правой руки ко лбу козырьком)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(имитируют движения дворников)

Волосы шевелит ветер.

(быстро перебирают пальцами обеих рук)

Машинисты – хоть куда!

(хлопают в ладоши)

Поезд мчит по рельсам скоро

Через речку по мосту.

(выполняюткруговые движения руками, согнутыми в локтях)

Мы к платформе подъезжаем,

Подаём сигнал: «Ту – ту!»

(подают сигнал: поднимают правую руку, сжатую в кулак)

Ведущий подводит детей к доске (на экране интерактивная игра «Купе» - слайд№ 19, приложение № 3)

Ведущий: остановка. Ой, какой беспорядок в купе, кто это все разбросал?

Шапокляк: ничего не разбросала, все лежит на своих местах. Посмотрите, мое полотенце лежит на правой верхней полке. А где сидит моя любимая Лариска?

По просьбе Шапокляк дети продолжают называтьрасположение предметов (по часовой стрелке).

Ведущий: ребята, а разве можно так раскладыватьсвои вещи в поезде? (Ответы детей). А еще, поезд может резко затормозить, и вот что тогда может произойти (клик «мышкой» - на экране вещи меняются местами).

Шапокляк: ай, ай, ай (хватается за голову), что же вы наделали, верните все обратно на свои места.

Дети помогают Шапокляк вспомнить и «разложить» предметы так, как они лежали до «торможения» поезда, начиная с предмета, который расположен в левом верхнем углу, каждый ответ детей проверяется кликом «мышки» - слайд 20, приложение № 3.

Ведущий: запомни, Шапокляк, правила поведения в купе - разбрасывать вещи нельзя!

Шапокляк: спасибо, ребята! А я знаю много правил поведения на железной дороге:

- играй на платформе,

- подлезай под вагоны,

- сиди на платформе,

- прыгай на вагоны.

Ведущий: стоп, стоп.Откуда ты знаешь такие правила, Шапокляк?

Шапокляк: у меня есть очень интересный мультфильм.  Посмотрите.

Шапокляк дает флэшку ведущему, на экране появляется мультфильм без звука – приложение № 5, Шапокляк комментирует мультфильм, называя свои правила. Дети ее поправляют, проговаривая ранее усвоенные правила. Просмотр осуществляется с использованием остановок видеофайла на:

5 секунде – комментарий Шапокляк: «Играй на платформе»,

13 секунде – комментарий Шапокляк: «Подлезай под вагоны»,

28 секунде – комментарий Шапокляк: «Ходи рядом с железнодорожным полотном»,

38 секунде – комментарий Шапокляк: «Прыгай на вагоны».

Ведущий: ну что, Шапокляк, ты запомнила правила поведения на железной дороге?

Шапокляк: запомнила!

Ведущий: их нужно знать всем людям, что бы не случилась беда.

А мы сейчас проверим, как ты запомнила правила.

Чтобы с тобой не случилась беда,

Знай и выполняй всегда

Правила несложные,

Правила железнодорожные.

Ведущий:Шапокляк, поиграй с нами в игру «Правильно, неправильно». Если правило звучит правильно – дружно хлопаем в ладоши, а если неправильно – топаем.

1. На платформе мы стоим,

Поезда встречаем,

И за линию ограничительную

Смело заступаем.

2. Чтобы на вокзале тебе не потеряться,

Надо за мамину руку держаться.

3. Не зная брода – не суйся в воду,

Где попало переходи железнодорожные пути.

4. Ты по рельсам смело иди!

А если поезд впереди,

Машинист тебе поможет,

Остановить он поезд сможет.

5. Дети с мячиком играйте

И на рельсы забегайте,

Знайте чётко, ясно -

На путях играть прекрасно!

6. Если ты спешишь ужасно,

Под составом пролезай.

Это очень безопасно!

Ты про это всегда знай.

7. Очень интересно в поезде сидеть,

Очень увлекательно нам в окно глядеть.

И не надо нас учить,

Знаем сами мы давно,

Что нельзя на скорости

Выглядывать в окно!

8. Голубой вагон бежит, качается.

Пассажиры заняли удобные места.

А на крыше поезда ехать запрещается,

Ведь случиться может страшная беда.

Ведущий: Шапокляк, что бы лучше запомнить все правила безопасного поведения на железной дороге, наши ребята дарят тебе замечательную книжку о правилах безопасности.

Шапокляк: спасибо, мои дорогие ребятушки, мне надо возвращаться в мультфильм, до свидания!!!

Ведущий:а нам, ребята, пора в детский сад.

Ведущий надевает фуражку, звучит музыкальная игра «Чух – чух паровозик» - приложение № 6, дети «едут» в детский сад, выполняя соответствующие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"

В ЧДОУ "Детский сад № 198 ОАО "РЖД" , Ленинградская, 38 большое внимание уделяется разделу "Безопасность на железной дороге"...

Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"

Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Развивать память, мышление, умение действовать по инструкции.  Задачи: 1.систематизиров...

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...