краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
методическая разработка
В ЧДОУ "Детский сад № 198 ОАО "РЖД" , Ленинградская, 38 большое внимание уделяется разделу "Безопасность на железной дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosr.sobytie.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 198 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги», Ленинградская ,38
Краткосрочный проект
события для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность на железной дороге»
Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на железной дороге.
Задачи:
- закреплять знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности;
- воспитывать культурные нормы поведения.
Предварительная работа: беседы с воспитанниками о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, организация и оформление выставки семейных рисунков «Правила поведения на железной дороге», изготовление книги о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Материал: детские рисунки - правила и их разрезанные на части копии, книга о правилах безопасного поведения на железной дороге (изготовлена детьми), фуражка машиниста, фотографии достопримечательностей г. Красноярска – приложение № 1, мяч, экран, ноутбук.
Ход.
Ведущий: ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).Как вы считаете, мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей). А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).
Ведущий надевает фуражку машиниста.
- Угадайте, на чем мы будем путешествовать сегодня? (На поезде). Правильно угадали. Ну, ребята, не стесняйтесь, быстро в поезд превращайтесь. А по пути нам будут встречаться разные достопримечательности нашего города(В зале расположены фотографии достопримечательностей, запомните их последовательность, потом назовете. Поехали?!
Дети под музыку двигаются по залу.После остановки «поезда» фотографии переворачиваются.
Ведущий: остановка. Эй, ребята, не зевайте, по порядку называйте.(Ответы детей). Молодцы, отправляемся дальше…
Перед «поездом» внезапно появляется мяч. Раздаётся гудок, скрип колёс – приложение № 2.
Ведущий: аварийная остановка! Уважаемые пассажиры, просьба -временно освободить вагоны.
Ведущий снимает фуражку.
Ведущий: давайте выйдем из вагонов и погуляем.
На экране появляются картинки правил безопасного поведения на железной дороге, которые рисовали дети дома с родителями - слайд № 3, приложение № 3.
Ведущий: ой, что это? (Ответы детей). Да, эти картинки вы нарисовали.
Под звук битого стекла картинкиисчезают, экран гаснет – слайд № 4, приложение № 3.
Ведущий: ничего не пойму? Кто здесь хулиганит? То мяч появился откуда ни возьмись, то картинки исчезли.
На экране появляется фрагмент мультфильма «Шапокляк» - слайд № 5, приложение № 3.
Ведущий:теперь понятно, кто здесь хулиганит.
Внезапно входит Шапокляк с «веером»из фрагментов детских рисунков, идёт и поёт песню «Кто людям помогает…».
Шапокляк: как у вас тут жарко (машет «веером»).
Ведущий: Шапокляк, у тебя такой необычный веер, что-то он мне напоминает, ребята, а вам? (Ответы детей).
Ведущий: да, веер состоит из наших картинок, но почему они все порваны?
Шапокляк: крыска Лариска постаралась, теперь это мой чудесный веер.
Ведущий: твоя Лариска некрасиво поступила, ребята так старались...
Шапокляк чихает и роняет «веер» на пол.
- Будь здорова, Шапокляк. Ребята, что же делать с такими картинками? (Ответы детей). Действительно, давайте попробуем их собрать.
Игра «Разрезные картинки».
Шапокляк: умненькие детишечки, собрать – то вы их собрали,это очень легко. А попробуйте узнать свои правила — вот таким образом(Прикрепляет по одной картинке двум детям на спины с помощью прищепок).
Игра «Что там за спиной»- приложение № 4
Шапокляк (злится):ах, и так назвали?!(На экране появляются картинки правил – слайд № 7, приложение № 3), а сможете ли вы их узнать в темноте? (Хлопает в ладоши, экран гаснет – слайд № 8, приложение № 3)
Ведущий: ребята, не переживайте, у нас есть волшебный фонарик (Клик «мышью» - на экране высвечиваются фрагменты картинки. Дети называют правило. Взрослый кликом «мыши» проверяет правильность ответов детей. Игра продолжается - 8 слайдов, приложение № 3).
Шапокляк: опять справились. А вот железную дорогу сможете построить? (Ответы детей).
Дети моделируют железную дорогу, используя нестандартное физкультурное оборудование.
- Молодцы!
Ведущий: раз построили железную дорогу, можем отправляться в путь.Ну, ребята, не стесняйтесь, быстро в поезд превращайтесь.
Физкультминутка «Едем в тепловозе».
Едем, едем в тепловозе,
(выполняют круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Нажимаем на рычаг,
(выполняют движения вперёд – назад руками, согнутыми в локтях)
Фары яркие включаем,
(сжимают и разжимают пальцы)
Смотрим пристально - вот так.
(приставляют ладонь правой руки ко лбу козырьком)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(имитируют движения дворников)
Волосы шевелит ветер.
(быстро перебирают пальцами обеих рук)
Машинисты – хоть куда!
(хлопают в ладоши)
Поезд мчит по рельсам скоро
Через речку по мосту.
(выполняюткруговые движения руками, согнутыми в локтях)
Мы к платформе подъезжаем,
Подаём сигнал: «Ту – ту!»
(подают сигнал: поднимают правую руку, сжатую в кулак)
Ведущий подводит детей к доске (на экране интерактивная игра «Купе» - слайд№ 19, приложение № 3)
Ведущий: остановка. Ой, какой беспорядок в купе, кто это все разбросал?
Шапокляк: ничего не разбросала, все лежит на своих местах. Посмотрите, мое полотенце лежит на правой верхней полке. А где сидит моя любимая Лариска?
По просьбе Шапокляк дети продолжают называтьрасположение предметов (по часовой стрелке).
Ведущий: ребята, а разве можно так раскладыватьсвои вещи в поезде? (Ответы детей). А еще, поезд может резко затормозить, и вот что тогда может произойти (клик «мышкой» - на экране вещи меняются местами).
Шапокляк: ай, ай, ай (хватается за голову), что же вы наделали, верните все обратно на свои места.
Дети помогают Шапокляк вспомнить и «разложить» предметы так, как они лежали до «торможения» поезда, начиная с предмета, который расположен в левом верхнем углу, каждый ответ детей проверяется кликом «мышки» - слайд 20, приложение № 3.
Ведущий: запомни, Шапокляк, правила поведения в купе - разбрасывать вещи нельзя!
Шапокляк: спасибо, ребята! А я знаю много правил поведения на железной дороге:
- играй на платформе,
- подлезай под вагоны,
- сиди на платформе,
- прыгай на вагоны.
Ведущий: стоп, стоп.Откуда ты знаешь такие правила, Шапокляк?
Шапокляк: у меня есть очень интересный мультфильм. Посмотрите.
Шапокляк дает флэшку ведущему, на экране появляется мультфильм без звука – приложение № 5, Шапокляк комментирует мультфильм, называя свои правила. Дети ее поправляют, проговаривая ранее усвоенные правила. Просмотр осуществляется с использованием остановок видеофайла на:
5 секунде – комментарий Шапокляк: «Играй на платформе»,
13 секунде – комментарий Шапокляк: «Подлезай под вагоны»,
28 секунде – комментарий Шапокляк: «Ходи рядом с железнодорожным полотном»,
38 секунде – комментарий Шапокляк: «Прыгай на вагоны».
Ведущий: ну что, Шапокляк, ты запомнила правила поведения на железной дороге?
Шапокляк: запомнила!
Ведущий: их нужно знать всем людям, что бы не случилась беда.
А мы сейчас проверим, как ты запомнила правила.
Чтобы с тобой не случилась беда,
Знай и выполняй всегда
Правила несложные,
Правила железнодорожные.
Ведущий:Шапокляк, поиграй с нами в игру «Правильно, неправильно». Если правило звучит правильно – дружно хлопаем в ладоши, а если неправильно – топаем.
1. На платформе мы стоим,
Поезда встречаем,
И за линию ограничительную
Смело заступаем.
2. Чтобы на вокзале тебе не потеряться,
Надо за мамину руку держаться.
3. Не зная брода – не суйся в воду,
Где попало переходи железнодорожные пути.
4. Ты по рельсам смело иди!
А если поезд впереди,
Машинист тебе поможет,
Остановить он поезд сможет.
5. Дети с мячиком играйте
И на рельсы забегайте,
Знайте чётко, ясно -
На путях играть прекрасно!
6. Если ты спешишь ужасно,
Под составом пролезай.
Это очень безопасно!
Ты про это всегда знай.
7. Очень интересно в поезде сидеть,
Очень увлекательно нам в окно глядеть.
И не надо нас учить,
Знаем сами мы давно,
Что нельзя на скорости
Выглядывать в окно!
8. Голубой вагон бежит, качается.
Пассажиры заняли удобные места.
А на крыше поезда ехать запрещается,
Ведь случиться может страшная беда.
Ведущий: Шапокляк, что бы лучше запомнить все правила безопасного поведения на железной дороге, наши ребята дарят тебе замечательную книжку о правилах безопасности.
Шапокляк: спасибо, мои дорогие ребятушки, мне надо возвращаться в мультфильм, до свидания!!!
Ведущий:а нам, ребята, пора в детский сад.
Ведущий надевает фуражку, звучит музыкальная игра «Чух – чух паровозик» - приложение № 6, дети «едут» в детский сад, выполняя соответствующие движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
В ЧДОУ "Детский сад № 198 ОАО "РЖД" , Ленинградская, 38 большое внимание уделяется разделу "Безопасность на железной дороге"...
Краткосрочный проект "Безопасность на железной дороге"
Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Развивать память, мышление, умение действовать по инструкции. Задачи: 1.систематизиров...
КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»
Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд, вокзал, их составляющие; особенно...
Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).
quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1. https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УСТУПИ ДОРОГУ ПОЕЗДАМ"!!!!! https://безопасность-на-железной-дороге.рф/
Просветительская работа...