Особенности развития у дошкольников общения со сверстниками
план-конспект занятия (средняя группа)
Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного психического развития и создания внутреннего мира ребенка. Благодаря широким возможностям к обучению, именно через активное общение с развитыми личностями ребенок превращается в гармоничную личность.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми
Актуальность данной темы в том, что опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.
Развитие сферы общения является необходимым условием, не только для общего психического развития личности ребенка, но и для его позитивной социализации в целом и готовности к учебной деятельности в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития у дошкольников общения со сверстниками
Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного психического развития и создания внутреннего мира ребенка. Благодаря широким возможностям к обучению, именно через активное общение с развитыми личностями ребенок превращается в гармоничную личность.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми
Актуальность данной темы в том, что опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.
Развитие сферы общения является необходимым условием, не только для общего психического развития личности ребенка, но и для его позитивной социализации в целом и готовности к учебной деятельности в частности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Учёт гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогичесих условий в образовательном процессе ДОУ"
В период дошкольного детства у всех детей , живущих в разных странах мира, происходит формирование гендерной идентичности. именно гендерные различия могут оказаться особенно з...
Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".
В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...
Особенности адаптации старших дошкольников в коллективе сверстников
Адаптационный период протекает по-разному, зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений, условий детского сада. Прежде чем выявлять проявления адапта...
Консультация для родителей: « Речевое развитие детей в общении со сверстниками».
В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько времен...
Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В современном обществе проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, а в частности детей с задержкой психического развития, остается одной из основных, так как число таких детей не уменьшаетс...
Речевое развитие детей в общении со сверстниками.
Консультация для родителей на тему общения ребенка со сверстниками....