Презентация "Добро пожаловать в детский сад"
презентация к уроку (младшая группа)
Малыши отправляются в детский сад. Это очень сложный период для малыший и их родителей, но не стоит отчаиваться, всё будет хорошо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalov_v_detskiy_sad_wecompress.com_.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно , подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.
Степени адаптации Лёгкая адаптация В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Особенности: он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении; при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи; первым идёт на контакт с ровесниками; способен занять себя на короткий промежуток времени; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики; рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести Адаптационный период длиться в детском саду н е менее 1,5 месяцев. При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он: с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем; придерживается озвученных правил и распорядка; адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
Тяжёлая адаптация Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации: нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Что влияет на адаптацию ребёнка? Возраст ребёнка; Состояние здоровья; С тепень психологического развития; Уровень социализации.
Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. Подчеркивайте , каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы, доброжелательны.
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет
Благодаря развитию познавательной деятельности в 2-3 года малыш в состоянии понимать и различать следующие понятия: размеры предметов (больше, меньше,короче , длиннее); количество ( один, много); названия и назначение предметов, которые его окружают, которыми все пользуются; предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот ); обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы ).
Эти навыки можно использовать для развития памяти малыша: разучивать с ним простые четверостишия; учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез; чем отличаются две похожие картинки .
Физическое развитие и утверждение самостоятельности Ребенок 2 лет умеет (или почти умеет) довольно много: бегать , прыгать на двух ногах; ходить на носочках; наклоняться , приседать; преодолевать пороги, ступеньки; бросать и ловить мяч, попадать им в цель; делать два действия одновременно (шагать и хлопать); лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке .
Ребенок начинает активно осваивать новые навыки: н адевать шортики, юбку, носочки; застегивать пуговицы; мыть ручки; чистить зубки; убрать свои игрушки; отнести мусор в ведро; протереть пыль на полке; помочь маме загрузить белье в машину; разложить салфетки, хлеб на столе; убрать на место ложки, вилки .
Память и логическое мышление уже достигли определенного уровня, ребенок превратился в исследователя и конструктора . Малыш может: собирать разборные игрушки из 2 – 3 и более деталей (пирамиду, пазлы , башенку из кубиков); определять , какому предмету принадлежит отдельная его часть (волосы – кукле, колесо – машинке, крыло – птице); различать предметы по цветам, формам (круг, квадрат, треугольник), свойствам (тяжелый, мягкий, теплый); находить недостающие детали на картинке (у домика нет двери, у собачки – хвоста); определять предмет по его описанию; рассказывать , что делал в течение дня .
Юный исследователь, мыслитель и конструктор постоянно проявляет все новые интересы. Интересно ему все: слушать мамино чтение (теперь уже он вникает в суть услышанного, запоминает, анализирует, может пересказать сюжет в общих чертах); описывать происходящее вокруг на прогулке, изображенное на картинках, увиденное в мультике; придумывать, чем заняться (при этом ребенок может синтезировать самые невероятные эксперименты – наряжать кота, красить мамино тесто для пирога, рисовать на ботинках и т. д .); фантазировать, чем невероятнее фантазии малыша в этот период, тем полноценнее развивается его интеллект. При этом за выдумки ребенка не нужно ругать – наоборот, буйная фантазия достойна похвал и развития взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей младшей и подготовительной к школе группы "Добро пожаловать в детский сад"
Данный сценарий праздника посвящения в дошколята, который проводится в начале младшей группы....
Информация для родителей "Добро пожаловать на детский праздник"
Информация для родителей "Добро пожаловать на детский праздник"...
Консультация для родителей на тему "Добро пожаловать в детский сад"
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, н...
"Добро пожаловать в детский сад !"
В материале представлена информация для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада....
Добро пожаловать в детский сад.
Утрата многих традиций семейного воспитания привела к тому, что у многих детей, поступающих в гбдоу, не формируются в соответствии с возрастом навыки самообслуживания и общения. Их коммуникативный опы...
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...