Воспитание положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста в подвижной игре
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воспитание положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста в подвижной игре

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Богатство личности родителей, педагога - непременное условие эффективности его мироощущения.  Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникамвоспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувстввоспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Игра является наилучшим средством воспитания детей. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным.

Дошкольники в игре по собственной инициативе вступают между собой в разнообразные контакты, сталкиваясь с интересами и особенностями партнеров, строят свои взаимоотношения и учатся считаться с мнением окружающих в совместной деятельности. Такая подлинная социальная практика дошкольника способствует развитию дружеских взаимоотношений и может считаться его реальной жизнью в коллективе, где формируются моральное сознание и общественные качества детской личности.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные, в отличие от старших дошкольников.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Подводя итог, отмечу что таким образом, в начале ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности, к чему его побуждают качества ровесника, необходимые для развития увлекательных действий. На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей. Это создает повод для обращения к сверстнику, в котором ребенок находит слушателя, ценителя, и источник сведений. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, учатся различать добро и зло, учатся следовать нормам морали, соотносить свои мысли, взгляды, побуждения с окружающей жизнью, приобретают и формируют у себя навыки адекватного и социально приемлемого поведения, развивают и укрепляют человечески важные качества своей личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста в подвижной игре

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Богатство личности родителей, педагога - непременное условие эффективности его мироощущения.  Основной вид деятельности дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникамвоспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувстввоспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Игра является наилучшим средством воспитания детей. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным.

Дошкольники в игре по собственной инициативе вступают между собой в разнообразные контакты, сталкиваясь с интересами и особенностями партнеров, строят свои взаимоотношения и учатся считаться с мнением окружающих в совместной деятельности. Такая подлинная социальная практика дошкольника способствует развитию дружеских взаимоотношений и может считаться его реальной жизнью в коллективе, где формируются моральное сознание и общественные качества детской личности.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные, в отличие от старших дошкольников.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Подводя итог, отмечу что таким образом, в начале ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности, к чему его побуждают качества ровесника, необходимые для развития увлекательных действий. На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей. Это создает повод для обращения к сверстнику, в котором ребенок находит слушателя, ценителя, и источник сведений. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, учатся различать добро и зло, учатся следовать нормам морали, соотносить свои мысли, взгляды, побуждения с окружающей жизнью, приобретают и формируют у себя навыки адекватного и социально приемлемого поведения, развивают и укрепляют человечески важные качества своей личности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.  Поэтому большое значение для развития произвольности у детей имееют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является з...

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.

Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, вып...

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности...

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Материал содержит описание по данной теме, методы и приемы. раскрывается актуальность данной проблемы. Рекомендуемые источники для достижения результата....