Правила дорожного движения
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Туяна Николаевна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_stepashku_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Научим Степашку правилам дорожного движения»

Цель:

Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Уточнить знания детей о работе светофора, правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и на сигналы светофора.

Задачи:

Закреплять умение самостоятельно анализировать поделку в процессе конструирования; развивать технику вырезания ножницами круга по контуру.

Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

     Воспитывать культуру поведения на дороге, чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к изготовлению поделки.

                  Ход.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости приходит заяц Степашка с перебинтованной ногой.

Педагог: Дети, к нам кто-то в гости идёт. Здравствуй, Зайка. Как тебя зовут?

Степашка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степашка.

Педагог: Степашка, а почему ты такой грустный? Даша, спроси, что случилось со Степашкой?

Даша: Степашка, что с тобой случилось?

Степашка: Со мной случилась беда. Я сейчас играл c мячом около дороги, мне было весело. Потом мяч покатился через дорогу. Побежал я за ним и чуть не попал под машину. Я очень испугался. Теперь у меня болит лапка.

Педагог: Ребята, а вы знаете, где можно играть с мячом? (Играть с мячом можно на игровых площадках, далеко от дороги. На стадионе.) Давайте поможем Степашке и научим правилам дорожного движения и покажем это на нашем макете.

Коммуникативная деятельность. Работа на мини макете «Перекрёсток»

Педагог: Мы живём в большом городе. Как он называется? В нём очень много дорог. Вдоль дорог стоят разные знаки. Как их можно назвать? (Это дорожные знаки.) Посмотрите на макет. Кто начнёт рассказывать, Степашке?

Дети: Степашка, это перекрёсток.

Степашка: А что такое, перекрёсток? (Перекрёсток это такое место, где пересекаются две дороги или улицы).

Педагог: Ребята, покажите, где ходят люди и как их называют?

Дети: Люди ходят по тротуару, они пешеходы.

Педагог: Кто расскажет и покажет про машины?

Дети: Степашка, машины едут по дороге, по проезжей части.

Степашка: Ребята, где можно переходить дорогу? (Дорогу переходят по пешеходному переходу).

Педагог: Как ещё можно назвать пешеходный переход и почему? (Зебра, потому, что он похож на зебру. На нем чёрные и белые полоски, как у зебры.) Ребята, есть ли правило как идти по переходу? (Да, надо посмотреть налево, потом направо, не едет ли машина.) Правильно, ребята, по проезжей части дороги едут машины, пешеходы ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу. Чтобы перейти дорогу каждый пешеход должен посмотреть сначала налево, потом направо. Запомни это, Степашка.

Педагог: Ребята, а ещё на что смотрят пешеходы, когда переходят дорогу?

Дети: Пешеходы смотрят на светофор.

Педагог: Дети, что с нашим светофором не так? (У светофора все сигналы одним цветом – белым. Светофор сломался.) А что же надо сделать? (Светофор надо отремонтировать.) Степашка, а ты знаешь, что такое светофор?

Степашка: Нет, не знаю. Расскажите, мне ребята.

Дети: Светофор, это электрический прибор, у него есть сигналы: красный, жёлтый, зелёный. На зелёный пешеходам можно переходить дорогу. На красный нельзя переходить дорогу. На жёлтый надо приготовиться.)

Степашка: А зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение на дороге. Показывает когда ехать машинам, когда проходить пешеходам.)

Педагог: Степашка, дети тебе рассказали и показали, где можно переходить дорогу, что такое пешеходный переход, познакомили со светофором. Ты запомнил?

Степашка: Да, я буду играть в мяч на площадке, правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет.

          Физкультминутка «Светофор»

Педагог: Чтобы приступить к ремонту светофора, давайте расскажем Степашке стихотворение про светофор и отдохнём.

Помогает с давних пор Дети произносят слова, хлопая в ладоши

Верный друг наш – светофор. отхлопывая слоги.

У него больших три глаза, Рисуют в воздухе вниз 3 круга.

Не горят они все разом. Качают головой.

Если красный загорелся, Руку вверх и рисуют круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся - Рисуют чуть ниже круг.

Значит скоро, мы идём! Маршируют.

Глаз зелёный загорелся - Рисуют внизу круг.

Стоп, машины, мы идём!

Помогает с давних пор Дети произносят слова, хлопая в ладоши

Верный друг наш – светофор. Отхлопывая слоги.

Продуктивная деятельность: мастер-класс. (Звучит спокойная музыка).

Педагог: Степашка, ребята, а вы поможете мне отремонтировать светофор? Присаживайтесь. Что есть у светофора и каким он цветом? (Светофор чёрный, у него есть корпус, цветные сигналы, стойка). Выберите сами такие полоски, какие нужны для сигналов светофора. Дима, какие полоски ты взял? Почему? (Потому, что у светофора 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный.) Берём полоску жёлтого цвета. Что надо сделать с полоской, чтобы получилось 2 части? (Согнуть пополам.) Сгибаем пополам, обводим трафарет круга карандашом и вырезаем. Берём полоску красного цвета, складываем полоску, обводим по трафарету круг и вырезаем. Так же выполняем с зелёной полоской. Берём чёрный лист бумаги и коробку, начинаем её обклеивать. Намазываем клеем одну сторону коробки, кладём на бумагу и прижимаем, затем другую сторону и оборачиваем бумагой, прижимаем. Так все стороны. Взяли чёрный квадрат, намазываем клеем и заклеиваем вверх светофора, оставляя сторону с дырочкой для стойки. Теперь наложите сигналы на светофор. Какой сигнал будет вверху? Какой следующий? Какой внизу? Приклеиваем сигналы с двух сторон. Делаем стойку светофору. Отремонтировали светофор? Хотите поиграть на макете?

Педагог: Дети ставят свои светофоры на перекрёсток. Выбирайте себе машинки, пешеходов. Наше движение открывается: горит зелёный сигнал светофора для машин (машины едут, а для пешеходов красный (стоят). Загорелся красный для машин (остановились, а для пешеходов зелёный (переходят по переходу).

Педагог: Степашка, запомнил, где можно переходить дорогу?

Степашка: Да, я запомнил. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

Педагог: На какой сигнал светофора?

Степашка: На зелёный сигнал светофора.

Педагог: Послушай предупреждение от ребят:

По улице, по городу не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Степашка: Спасибо вам ребята. До свидания. (Уходит)

Релаксация. Просмотр развивающего мультфильма  «Светофор».

Педагог: Ребята, вы молодцы, научили Степашку правилам дорожного движения, отремонтировали светофор. У нас их много. А что можно сделать с ними? (Светофоры можно подарить другим детям. Можно взять играть со строительным материалом). Вы хотите посмотреть ещё раз, как работает светофор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...