Занятие. По ПДД 2 младшая группа. На тему: "Наш друг — светофор".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге, познакомить с сигналами светофора.
Задачи: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Продолжить знакомить детей с основными цветами(красный, желтый, зеленый)
Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать двумя ладошками.
Оборудование: макет светофора, пластилин трех цветов(красный, желтый,
зеленый),основа для изготовления светофоров для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_nash_drug_svetofor.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге, познакомить с сигналами светофора.
Задачи: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Продолжить знакомить детей с основными цветами(красный, желтый, зеленый)
Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать двумя ладошками.
Оборудование: макет светофора, пластилин трех цветов(красный, желтый,
зеленый),основа для изготовления светофоров для каждого ребенка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребята мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. А прежде ,чем начать я загадаю вам загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик?
Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под
автомобиль.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят автомобили и могут задавить человека.
Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, котик, еще не знаешь, как нужно
вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ :Да!
Воспитатель. А давайте посмотрим вот на эти автомобили . Какие автомобили ездят по дороге?
ДЕТИ. Грузовые, легковые
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовой автомобиль,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковой автомобиль, на ней папа
привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может
поместиться много народа - все мы с вами!
Воспитатель. А что есть у автомобили? Из каких частей состоит автомобили?
ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.
Молодцы дети.
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры ,только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжем волшебные огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим двумя ладошками. Какого цвета будет у нас самый первый огонек в верхнем окошечке.
(красный),а второй, а третий.
Молодцы ребята. Дети выполняет работу, Котик хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Котик. Теперь я все понял. Ребята спасибо вам ,я много узнал буду теперь соблюдать правила дорожного движения.
Давайте ёще раз скажем, котенку как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».
Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».
Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...
Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Досуг по ПДД для детей второй младшей группы на тему: «Наш друг - светофор»
Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения;знать, что люди ходят по тротуарам, ...
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...