Занятие. По ПДД 2 младшая группа. На тему: "Наш друг — светофор".
план-конспект занятия (младшая группа)

Башарова Лилия Хусаеновна

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге, познакомить с сигналами светофора.
    Задачи: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

    Продолжить знакомить детей с основными цветами(красный, желтый, зеленый)

    Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

     Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать двумя  ладошками.

      Оборудование: макет светофора, пластилин трех цветов(красный, желтый,

зеленый),основа для изготовления светофоров для каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_nash_drug_svetofor.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге, познакомить с сигналами светофора.
   Задачи: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

    Продолжить знакомить детей с основными цветами(красный, желтый, зеленый)

    Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

     Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать двумя  ладошками.

      Оборудование: макет светофора, пластилин трех цветов(красный, желтый,

зеленый),основа для изготовления светофоров для каждого ребенка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. А прежде ,чем начать я загадаю вам загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик?

Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

автомобиль.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят автомобили и могут задавить человека.

Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.

Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, еще  не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ :Да!

Воспитатель. А давайте посмотрим вот на эти автомобили . Какие  автомобили ездят по дороге?

ДЕТИ.  Грузовые, легковые

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовой автомобиль,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковой автомобиль, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа - все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у автомобили? Из каких частей состоит автомобили?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Молодцы дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры ,только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжем волшебные огоньки в окошечки  наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.

Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом  сплющим двумя ладошками. Какого цвета будет у нас самый первый огонек в верхнем окошечке.

(красный),а второй, а третий.

Молодцы ребята. Дети выполняет работу, Котик  хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.

Физкультминутка «Светофор».
   А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
 

Котик. Теперь я все понял. Ребята спасибо вам ,я много узнал буду теперь соблюдать  правила дорожного движения.

 Давайте ёще раз скажем, котенку  как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше  не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...

Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Досуг по ПДД для детей второй младшей группы на тему: «Наш друг - светофор»

Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения;знать, что люди ходят по тротуарам, ...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...