Досуг по ПДД для детей второй младшей группы на тему: «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сухинина Ольга Платоновна

Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Сказка» с.Становое

Досуг по ПДД для детей  второй младшей группы

на тему:  «Наш друг - светофор»

Воспитатель: Сухинина О.П.

Цель: Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия: ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков; костюм светофора; телефон;

рулевое колесо для водителя (муляж); музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под плюс; карандаши  трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (Ответы детей).

- Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках  руль. Остальные дети встают парами за ним).

Под песню «Мы едем, едем, едем…» начинается движение.

На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)

Мы везем с собой кота, (хлопают в ладоши)

Чижика, собаку, (вытянуть вперед правую руку, затем – левую)

Петьку-забияку  (поставить правую руку на пояс, затем – левую)

Обезьяну (открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево – вправо)

Попугая (два взмаха руками как крыльями)

Вот компания  какая! продолжаем движение

Вос-ль: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город  дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором).

Светофор(грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

- Хорошо, что вы приехали ко мне.

Вос-ль: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Вос-ль: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься!» говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит!  

Светофор: Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Ответы детей). Нужен, он помогает переходить через дорогу.

- Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Дети соглашаются)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Подвижная игра «Светофор»

(Воспитатель переключает сигналы на светофоре).

На зеленый свет(дети маршируют, имитируя ходьбу),

на желтый (дети грозят указательным пальцем),

на красный  (соблюдают полную тишину).

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Вос-ль: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок. Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор(говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

- Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Вос-ль:  Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал  светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Вос-ль: Светофор, не переживай, сейчас ребята  нарисуют  светофорчики  для лесных зверюшек.

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы.  Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам  и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой  Светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...

Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»

Конспект  ООД  по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) в младшей группеТема: «Наш друг – светофор»Цель: Дать детям первичн...