Рекомендации педагога - психолога для родителей на тему: Как научить ребёнка делиться (для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая группа)
Общие рекомендации для родителей детей- дошкольников, как правильно вести себя в ситуациях социального взаимодействия ребенка в детском коллективе, в условиях ограниченой предметной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 252.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога - психолога для родителей
на тему: Как научить ребёнка делиться
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
- Никогда не стоит заставлять ребёнка. Вы едва ли научите его делиться, если силой отнимите его игрушку и передадите её другому ребёнку. Следует обучить ребёнка тем моральным ценностям и внутренним качествам, которые бы в итоге и научили его делиться.
- Не заставляйте ваших детей старшего возраста делиться с младшими. Часто, когда старшие дети играют, их младшим братьям и сёстрам тоже вдруг хочется поиграть именно в этот момент и с эти мячом. Иными словами, младшие хотят делать то же самое, что и старшие. В таком случае не заставляйте старших детей тотчас же отдать мяч. Поступая таким образом вы учите младших уважать других людей, в данном случае старших детей, и их право поиграть в мяч.
- Не заставляйте детей играть поочередно. Родители часто прибегают к такой стратегии, чтобы научить детей делиться. Однако ребёнок сам должен осознать и прийти к этому (см. пункт 1), но произойдет это лишь в лучшем случае к трем годам.
- Никогда не вырывайте игрушки у детей. Исключение составляют лишь те случаи, когда речь идет о безопасности ребёнка (острые, сломанные предметы). Применяя физическую силу, вы учите вашего ребёнка поступать абсолютно так же. В таком случае лучше договариваться, чтоб ребенок сам отдал игрушку.
- Находите решение, а не виновных. Если вы видите, что дети дерутся из-за игрушки и не могут договориться, не ищите виноватого, а призовите обоих детей к ответственности, и попросите их самостоятельно решить проблему. Родителю стоит подвести детей к решению проблемы, сообщив о том, что играть одновременно одной игрушкой невозможно. Поинтересуйтесь, как может быть решена данная проблема, или предложите несколько готовых вариантов на выбор детей.
- Извиняйтесь от имени вашего ребёнка. Если ваш ребёнок выхватил чужую игрушку у другого малыша, будет лучше, если вы извинитесь от его имени. Эти жестом вы выразите уважение к другому ребенку, и подадите пример своему собственному.
- Наблюдайте, не вмешиваясь. Если вы видите, что дети уже дерутся из- за игрушки, постарайтесь себя сдержать (если драка не приобретает серьезную угрозу здоровью). Такое поведение приводит к результату победа/ поражение, дети учатся самостоятельно решать свои проблемы. Негативный опыт тоже важен.
- Не проецируйте свои эмоции на ребёнка. Если вы видите, что у вашего малыша постоянно отнимают игрушки, а он при этом реагирует не так, как это сделали бы вы, не старайтесь сразу заступаться за него. Дайте ребёнку возможность получить социальный опыт самостоятельно.
- Поощряйте щедрость ребёнка. Обязательно хвалите его, когда он с кем- то делится. Так ребёнок будет усваивать, что делиться- это хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".
Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие ребенка - это долгий, целостный и непрерывный процесс....
Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»
Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...
Опыт работы по теме «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Общение и взаимодействие ребёнка...
План работы по самообразованию Тема «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Повышение собственной профессиональной квалификации...
Отчет по самообразованию Тема «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Отчёт по самообследованию...
Рекомендации педагога-психолога для родителей "25 способов успокоить тревожного ребёнка"
Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к это...