Знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деяьтельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе
«Знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений».
воспитатель:
Черкашина М. А.
2022г
Основная часть.
Результаты исследования
Подготовительный этап.
Мы узнали, что нам предстоит проделать опыты с семенами, луком и фасолью. Договорились, что каждый принесёт (если есть) по 1 объекту исследования.
Мы составили план работы. Установил сроки выполнения проекта.
Исследовательский этап:
Опыт 1 «Проращивание семян, фасоли и лука»
Мы рассмотрели принесённые семена. Это были семена фасоли и пшеницы. Они были сухие и крепкие. Мы отобрали неповреждённые семена. Положили несколько семян в сухое блюдце и поставили на окно. Другие несколько семян мы положили в стаканчик с мокрой ваткой, тоже поставили на окно и всё время, несколько дней, следили за тем, чтобы ватка была влажной. Ещё мы точно такое же блюдце с влажной ваткой и семенами поместили в коробку, поставили её в тёмное место. В четвёртое блюдце мы положили семена и доверху наполнили его водой, перекрыв тем самым доступ воздуха к семенам.
Через три дня проверили, как чувствуют себя наши семена.
В первом блюдце у семян были свет, воздух, тепло. Не было воды. Семена как были сухими и крепкими, такими и остались.
Во втором блюдце у семян были свет, воздух, тепло и вода. Семена проросли.
В третьем блюдце у семян были воздух, тепло, вода. Не было света. Семена проросли.
В четвёртом блюдце у семян были свет, вода, тепло, но не было воздуха. Семена набухли, но росточков не появилось.
Вывод:
Семена проросли там, где были вода, воздух, тепло.
Все семена мы рассмотрели и зафиксировали результат в дневнике наблюдений.
Так же мы провели опыт с луком.
Первую луковицу мы поместили в банку с водой и поставили в светлое место, вторую луковицу мы так же поместили в банку, но без воды и так же поместили в светлое место.
Третью луковицу мы посадили в землю и поливали водой, а четвертую луковицу посадили в землю, поливали, но поместили в тень.
Первая луковица проросла на второй день, луковица без воды ростков не дала, луковица в земле и на свету выросла быстрее и длиннее, чем луковица в тени.
Вывод:
Луковицы проросли там, где были вода, свет, тепло.
Все луковицы рассмотрели, и результаты так же зафиксировали в дневнике наблюдений.
Опыт 2 «Развитие растений из семени»
Пророщенные семена мы посадили во влажную землю. Один горшочек поставили в тёмное место. Второй – в прохладное место. Еще один горшочек на окно, где тепло и светло.
Через три дня мы увидели, что в горшочках на окне появились росточки.
В горшочке, который стоял в светлом, но прохладном месте, тоже появился росток. Он был зелёным, но поменьше остальных ростков.
Достали мы горшочек из темноты и увидели росток. Он был длинный-длинный и светло-зелёного, почти жёлтого цвета.
Все горшочки с растениями мы поставили на окно и продолжили наблюдать за ними.
Однажды мы забыли полить наши растения. Они стали вялыми, нижние листики засохли. Мы больше не забывали их поливать и рыхлить.
Из литературы мы узнали, что урожай фасоли можно получить через 8-10 недель. Мы решили продолжить наблюдение.
Наши растения становились всё выше и выше. Вот они зацвели. Потом появились зелёненькие стручки. Когда стручок засох, мы сорвали его. Раскрыв, мы увидели семена фасоли.
Вывод
Для роста растений нужны: вода, земля, воздух, свет и тепло.
Трансляционно-оформительский этап.
Мы сделали фотографии по порядку, придумали текст. Подготовили презентацию.
Вывод
Мы теперь знаем, что для проращивания семян необходимы воздух, тепло и вода. Знаем, что растениям необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля.
Заключение
Это очень увлекательное занятие – выращивание растений. Теперь почти у каждого из нас есть своё собственноё растение дома. Это значит, на нашей планете растений стало больше. Если так будет поступать каждый, то на нашей планете появятся тысячи новых растений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Условия, необходимые для жизни растений"
Проект среднесрочный (с декабря по февраль 2016 г.). Реализовывался в подготовительной группе детского сада....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»
Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»...
Проект «Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне».
1.Тип проекта: познавательный.2.Вид проекта: познавательно - исследовательский.3.Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатель.4. Сроки реализации проекта:...
Опытно - исследовательская деятельность «Условия необходимые для роста лука»
Сформировать знания у детей об условиях, необходимых для роста репчатого лука, через опытно – исследовательскую деятельность....
Опытно - исследовательская деятельность «Условия необходимые для роста лука»
Сформировать знания у детей об условиях, необходимых для роста репчатого лука, через опытно – исследовательскую деятельность....
Презентация для детей 5-6 лет "Что необходимо для роста и развития растений"
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умение наблюдать за ростом и развитием растений....
"Условия для для роста растений"
Совместная образовательная деятельность детей по экологическому воспитанию в стедней группе...