"Когда я вырасту - я буду волшебником!"
статья

Киселева Раушания Рафиковна

О значении развития воображения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда я вырасту, я буду волшебником!».

О значении развития воображения у детей дошкольного возраста.

«Если вы можете это вообразить, вы можете это сделать».

Уолт Дисней

Вопрос развития творчества и воображения очень важен на всех этапах дошкольного развития ребенка.

Фантазировать, додумывать, воображать, творчески мыслить, умение мысленно изменять действительность вокруг себя – всеми качествами могут обладать только волшебники из сказок, скажите вы! Всему этому учатся с раннего детства и учить этому наших детей должны мы, взрослые.

 Существует мнение: «Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся!». У каждого ребенка все для этого есть: дети умеют видеть то, что не видно остальным, слышать то, что порой нашему взрослому слуху неуловимо, дети в своем сознании могут взять любую краску и смело раскрасить свой в мир в любимый цвет.

Со способностью быть волшебником непосредственно связана психологическая функция воображения. Ребенок не умеющий воображать, фантазировать со временем обрастает проблемами как снежный ком – беспричинные страхи, низкая обучаемость, отсутствие мотивации к любой деятельности, отсутствие замыслов, творческих идей, и как следствие, психологическая неготовность к обучение в школе.

Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

Необходимо отметить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в любом виде творческой деятельности. Поэтому организация этих видов деятельности должна напрямую способствовать развитию воображения ребенка.

Особую роль в развитии воображения имеет художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, присутствуя на спектаклях, рассматривая доступные его пониманию произведения живописи и скульптуры, ребёнок научается представлять себе изображённые события, у него развивается воображение.

Главное нам взрослым разбудить волшебника в себе! Нам надо забыть, что мы взрослые, что за нашими плечами колоссальный жизненный опыт, порой, мешающий нам отвлечься от реальной жизни и не дающий возможности мечтать и творить. Нам стоит хоть иногда замедлиться и, остановив ход реальных событий, сесть и помечтать, повоображать, пофантазировать и не забыть посадить рядом с собой нашего дошкольника - тогда он вмиг превратится в волшебника и перенесет нас с собой в страну волшебства, где для детей всегда открыты двери!

Воспитатель

Р.Р.Киселева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"

Сценарий открытого просмотра сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе  "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"Фотоальбом "Профессии железнодорожников"Презентация для детей к открытому...

Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"

В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему  "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...

Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...

Мнемотаблица для разучивания стихотворения Алексея Карамышева «Когда я вырасту...»

Мнемотаблица для разучивания стихотворения Алексея Карамышева  «Когда я вырасту...»...

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..."

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..." провели совместно с детьми других групп. От нашей группы в конкурсе участвовало шесть детей. Они представили разные профессии: доярку, маляра, т...

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..."

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду...."13 декабря у воспитанников старшей и подготовительных к школе групп прошёл конкурс - дефиле на тему "Когда я вырасту, я буду...." Труд...