"Когда я вырасту - я буду волшебником!"
статья
О значении развития воображения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда я вырасту, я буду волшебником!».
О значении развития воображения у детей дошкольного возраста.
«Если вы можете это вообразить, вы можете это сделать».
Уолт Дисней
Вопрос развития творчества и воображения очень важен на всех этапах дошкольного развития ребенка.
Фантазировать, додумывать, воображать, творчески мыслить, умение мысленно изменять действительность вокруг себя – всеми качествами могут обладать только волшебники из сказок, скажите вы! Всему этому учатся с раннего детства и учить этому наших детей должны мы, взрослые.
Существует мнение: «Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся!». У каждого ребенка все для этого есть: дети умеют видеть то, что не видно остальным, слышать то, что порой нашему взрослому слуху неуловимо, дети в своем сознании могут взять любую краску и смело раскрасить свой в мир в любимый цвет.
Со способностью быть волшебником непосредственно связана психологическая функция воображения. Ребенок не умеющий воображать, фантазировать со временем обрастает проблемами как снежный ком – беспричинные страхи, низкая обучаемость, отсутствие мотивации к любой деятельности, отсутствие замыслов, творческих идей, и как следствие, психологическая неготовность к обучение в школе.
Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.
Необходимо отметить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в любом виде творческой деятельности. Поэтому организация этих видов деятельности должна напрямую способствовать развитию воображения ребенка.
Особую роль в развитии воображения имеет художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, присутствуя на спектаклях, рассматривая доступные его пониманию произведения живописи и скульптуры, ребёнок научается представлять себе изображённые события, у него развивается воображение.
Главное нам взрослым разбудить волшебника в себе! Нам надо забыть, что мы взрослые, что за нашими плечами колоссальный жизненный опыт, порой, мешающий нам отвлечься от реальной жизни и не дающий возможности мечтать и творить. Нам стоит хоть иногда замедлиться и, остановив ход реальных событий, сесть и помечтать, повоображать, пофантазировать и не забыть посадить рядом с собой нашего дошкольника - тогда он вмиг превратится в волшебника и перенесет нас с собой в страну волшебства, где для детей всегда открыты двери!
Воспитатель
Р.Р.Киселева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"
Сценарий открытого просмотра сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Когда я вырасту, то стану железнодорожником"Фотоальбом "Профессии железнодорожников"Презентация для детей к открытому...
Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"
В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...
Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...
Мнемотаблица для разучивания стихотворения Алексея Карамышева «Когда я вырасту...»
Мнемотаблица для разучивания стихотворения Алексея Карамышева «Когда я вырасту...»...
Дипломы "Когда я вырасту, то буду"
Дипломы...
Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..."
Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..." провели совместно с детьми других групп. От нашей группы в конкурсе участвовало шесть детей. Они представили разные профессии: доярку, маляра, т...
Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..."
Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду...."13 декабря у воспитанников старшей и подготовительных к школе групп прошёл конкурс - дефиле на тему "Когда я вырасту, я буду...." Труд...